Нужен ли редуктор?

GOLF_stream

это не “модные слова”. Это гидродинамика и ходкость судна. Можно почитать в специальной литературе. Судостроительной (различные справочники и учебники) или моделяцкой. Моделяцкой литературы гораздо меньше, но она есть. Может, и в твоём городе найдётся. Особенно в библиотеках :))

Сергей-Zitch

Ув. GOLF_stream!

Пользуясь случаем, хотел выразить (ранее середины декабря настиг меня первый импульс) положительные отзывы о вашем сайте.
Позже, не успев выразить еще “тот” импульс, я стал замечать местами добрую критику в сторону начинающих специалистов - судомоделистов.
Я ничего вообще против вашей критики не имею, да не имею оснований ее иметь.

Теперь к делу. Я довольно давно на форуме и читывал многое. Много брани было, люди ругались, расходились, … … … зачем?
Я искренне не желаю вступать с вами в споры.

Вы - профессиональный инженер, тем более, занимались живыми аппаратами по 150 метров в длину. Ну почему вы самые элементарные вещи усложняете для новичков?
Ну почему же нужно вчерашнему школьнику искать книги по гидродинамике, гидростатике, по строительству и расчетам винтов?
Это как учить годовалых детей играть в кубики по системе матриц.
Вы же сами прекрасно знаете, что гидродинамика, как наука вообще, эмпирическая, основанная на экспериментах. Формулы в ней подогнанны под реальность. Это я уже как инженер авиационных газотурбинных двигателей в анамнезе вам напоминаю.

Хобби (да и баловство просто) на самом раннем этапе не стоит усложнять расчетами. Все посчитано. Купил - поставил - не понравилось - сменил. Граупнер выпускает свыше 50 типов судовых установок, три десятка винтов, которые не нужно считать - просто ставь и как либо лодка поедет. Да, цена в Москве на Граупнер не мала. Да.
Но считать… что бы сделать… винт, установку, ходкость… сорри…
А увязать? Винт с мотором, аккумулятором, ходкостью, погодой, волной?
Такие иезуитские штучки отпугнут даже корифея-физика, не то, что моделиста-новичка…
Получив самые первые результаты начинающий судомоделист сам поймет, что ему надо, сам начнет искать ходы для оптимизации силовой установки. Это же эволюция и прогресс, на который иногда нужно всего неделя-другая, 2-3 запуска…

Извините, если мое открытое сообщение Вам лично не приятно.
Я готов удалить его, позже.

Сергей.

DRonsky

Хотел сказать, что по своей природе занимаюсь техникой, защитил диссиртацию по минироботам, в которой представил полные расчеты кинематики и динамики шагающего миниробота, более того собрал действующий макет шагающего миниробота на ИК управлении.
Это отступление. Мне было очень интересно погрузиться в литературу (в интернете) и изучить много вкусного и полезного. В любом случае наука это хорошо. А новичек просто написал бы, что у него за катер и что он хочет получить, а потом спросил надо ли редуктор и какой 😃 Просто гидродинамика для меня ново, может поэтому и задаю пока тривиальные вопросы. Я вот еще самолет собираю, сам по статьям написанным на этом сайте, так что к лету будут вопросы, а пока изучаю паралельно с годродинамикой “несущие крылья” 😃
Буду обрабатывать пенопласт на шлиф круге, поглядим что получиться 😃

rrteam

Ну что,- великие умы…?, нада искать консенсус! 😃
Это я про три последних поста. Думаю, что всё, уже наверно ОК! 😃

GOLF_stream

моя позиция очень простая.
Если человек задаёт вопросы, значит он интересуется и ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ. Это очень хорошо. Если я знаю, я стараюсь ответить. К сожалению, на этом форуме я не могу писать трактаты по фундаментальным наукам или по целым разделам техники. Да и не все формулы я помню наизусть. Поэтому я отсылаю человека к литературе, в которой он, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ, сможет спокойно разобраться что, как, зачем и почему. Если не захочет - не надо.
По поводу “купить-поставить-поменять”. Это подход дилетанта. Кстати, очень дорогостоящий подход. Некоторые по такому принципу ремонтируют автомобили: заменим эту деталь, а потом эту, или ещё вот эту. Вместо того, чтобы РАЗОБРАТЬСЯ, НАЙТИ ПРИЧИНУ и устранить именно причину. К таким “мастерам” я не езжу, и другим не советую.
Каждый волен поступать как он хочет. Я всего лишь предлагаю тот путь, который нравится мне самому, а именно - разобраться в проблеме и научиться делать так, как надо. Сожалею только о том, что не могу дать точные названия книг, ибо давно их читал. Да это и не принципиально. Не обязательно искать какую-то одну книгу (и не всегда можно её найти, особенно по моделизму).
Кроме того, мой ответы здесь не единственные. Отвечают и другие люди, по-другому. Спрашивающий может выбрать тот ответ, который ему больше понравится :)))

Сергей-Zitch

Хорошо, ув. GOLF_stream, вашу позицию я понял.

Пожалуйста, очень прошу, один-два примера конкретики из Вашей модельной практики…??
Вы же строили очень почетные модели, путь их не десяток, ну вы рассчитывали что нибудь, кроме количества банок в батареи?
Приведите пожалуйста пример ваших реальных расчетов, касательных модели и я извинюсь в самых чистых соображениях.
Может вы считали ту же ходкость о которой три раза писали разным молодым людям? Я хочу понять, может в творчество подразумевает четкое математическое моделирование процессов? Может творчество - это результат формул и вычислений?

Теперь про дилетантство.
Не стоит называть рекомендацию о приобретении винта дилетантством.
Про электромотор я не пишу.
Европа и Америка прошла этот путь очень давно и есть очень четкое русское слово про проверенный опыт, прошедший внутренний путь и вышедший на свободу.
Высокое качество и самые позитивные оценки винтов OCTURA и PRATHER доказывают, что как минимум, эти винты гарантируют хороший упор на указанной кубатуре, дело остается за хозяином - выбрать близлежащий ряд размеров по диаметру.
Может, скажете, что легче их лить самому? Получать идентичные настройки при этом? Может прессовать из угля, а если нет опыта и желания понять и научиться?

Готовые винты (я выбрал четкую тему) - это качественный и проверенный материал, полуфабрикат. Пусть винт стоит 15-50 долларов в итоге, ну на кой черт вся модель если она вообще не поедет так, как вам надо? И это хобби, а в спорте вообще другие измерения цен, совсем, совсем не детские.

GOLF_stream

во-первых, я нигде не призывал делать винты самостоятельно (хотя, это достаточно интересно). Я нигде не говорил, что готовые винты - это плохо. Я говорил, что покупать БЕЗ РАЗБОРА - это дилетанство. Надо знать КАКОЙ винт винт покупать - надо знать (как минимум) требуемый шаг и диаметр.

По поводу моих расчётов. Я расчитывал винты на свои модели. В частности, на пограничный корабль. И изготавливал их сам с расчётными параметрами. В результате мой пароход показывает такую скорость, какая была в расчётах. Ничего запредельно сложного в этих расчётах нет (сложение, умножение, возведение в степень). Самое сложное - найти литературу и РАЗОБРАТЬСЯ в ней.

По поводу творчества. Что Вы вкладываете в это понятие? Озарение? Интуицию?
Спросите у любого “творческого” человека - музыканта, художника, артиста -из чего состоит его творчество? И он ответит, что его творчество на 90% состоит из ТРУДА. А наше творчество не простое, а ТЕХНИЧЕСКОЕ. И здесь кроме опыта и интуиции НУЖНЫ ещё и ЗНАНИЯ. Или водоизмещение будующей модели Вы тоже определяете интуитивно, а не расчётами?

Сергей-Zitch

Извините меня, я понимаю…

бесполезны наши споры - мы имеем каждый свою точку зрения и довольно упрямы в своем.

Мы бы могли дискуссировать по каждой теме и довольно глубоко.
Давайте оставим это, я не имею желания на форуме спорить обо всем и по долгу.
Я обязуюсь не комментировать ваши посты, но и вы будьте взаимны.

С наилучшими пожеланиями,
Сергей.

GOLF_stream

Сергей, Вы первый обратились ко мне лично. Я овечал Вам на Ваши посты, адресованные лично мне. Я вовсе с Вами не спорил, а лишь высказывал свою точку зрения, не отвергая Вашей. Так же я не настаивал на своём мнении, как на единственно правильном, ПРЕДЛАГАЯ каждому ВЫБИРАТЬ то, что ему ближе.
И я не понимаю о каком “комментировании” Ваших постов идёт речь? Вы обращались ко мне, я отвечал.

rrteam

Ну я так понимаю, что консенсус по поводу редуктора достигнут!
Только вот редуктор нут нафиг не нужен…(это по теме)!

11 days later
Navix
rrteam:

Ну я так понимаю, что консенсус по поводу редуктора достигнут!
Только вот редуктор нут нафиг не нужен…(это по теме)!

Всем привет!
Полностью согласен, на электрические модели вообще не стоит ставить gear-box, разве что только на 2(3,4)-винтовую копию с одним мотором.
Для получения оптимальных ходовых характеристик следует подбирать винтик под мотор, а ежли будет очень быстро, например для копии или рыбацкой лодки, можно или снизить напряжение (это только на благо мотору) или разагнуть/обрезать пропеллер.