Большая Электричка
Тогда вопрос к знатокам электроники и бесколлекторных моторов.
Как поведет себя б/к мотор при подаче на него более высокого тока (200А вместо 160А по ТХ) при более низком напряжении (6s LiPo вместо 8s LiPo по ТХ)?
Не хочется ограничивать регуль низкой токоотдачей аккумуляторов. Токоотдача сборки планируется в 240А (2 последовательно соединенных аккума (не реклама) banned link )
Как поведет себя б/к мотор при подаче на него более высокого тока (200А вместо 160А по ТХ)
дешевый китайский мотор - скорее всего сгорит. дорогой фирменный - спалит рег или дунет акки (при этом мотору тоже будет не совсем комфортно)
Не хочется ограничивать регуль низкой токоотдачей аккумуляторов.
покупай хорошие акки…
Токоотдача сборки планируется в 240А
тяжелый бред…
2 последовательно соединенных аккума
эти аккумы при пиках в 120А (при постоянной нагрузке около 80А) уже греются и дуются. если давать на них 240А - я бы рядом не стоял…
ну а по сути - какая-то неправильная у тебя “тяга” к сумашедшим токам на ровном месте…
либо марка со ссылкой на производителя
На моно 1 - LEHNER 1535 - 3499 об/мин
На моно 2 - неу 1512- 2D - 2550 об/мин
В проекте - неу 1415 - 2700 об/мин
дешевый китайский мотор - скорее всего сгорит. дорогой фирменный - спалит рег или дунет акки (при этом мотору тоже будет не совсем комфортно)
покупай хорошие акки…
тяжелый бред…
эти аккумы при пиках в 120А (при постоянной нагрузке около 80А) уже греются и дуются. если давать на них 240А - я бы рядом не стоял…
ну а по сути - какая-то неправильная у тебя “тяга” к сумашедшим токам на ровном месте…
По причине неопытности я смотрю на заявленные производителем ТХ. В любом случае, спасибо за мнение. Учтем.
Вопрос тогда такой - какой выбрать регуль к этому мотору hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…. (не реклама) чтобы на 6s он выдавал хотя бы 3 кВт мощности и 15-18 килооборотов? И какие аккумы посоветуете тогда? В деньгах я немного ограничен и разово брендовые моторы по 500-600 евро даже не рассматриваю.
зачем упираться в автомодельный мотор? тем более о нем первый камент, что он моментально сгорел и качество сборки хромает… хотя советовать вообще дело не благодарное…
поищи леопарды, горя знать не будеш. на метровую лодку-копию и на 6 банок типа этого хватит заглаза www.rc-fans88.com/goods.php?id=169 (не реклама).
или из этого что-то:
hobbyking.com/…/__31677__Turnigy_AquaStar_4084_105…
hobbyking.com/…/__24853__Turnigy_AquaStar_T20_3T_7…
заодно и с охлаждением.
какой рег? это вопрос цены… ну хотя бы такой hobbyking.com/…/__8937__Turnigy_Marine_180A_Brushl…
батарейки - если с ХК то эти: hobbyking.com/…/__24302__Turnigy_nano_tech_A_SPEC_…
ну как-то в этом направлении думать, если бюджетно.
Леопарду отказать - мало мощности.
Как не хотел бы я делать жидкостную систему - но все-таки придется, видимо. Хоть и трудно реализуемо в рамках моего проекта, но что поделать? Может, с закрытым контуром поуграться…
По Этому мотору (без рекламы) тот же вопрос - выдержит ли 180 А тока при сниженном напряжении? Заявлено же 128А тока… Или использовать дельта-подключение?
p.s. Опять токарю ТЗ менять…
ну так леопарды и другие есть (больше), хотя непонятно зачем они нужны в данном случае.
а Т20 привлекателен тем, что с КВ можно поэкспериментировать переключением обмоток.
по охлаждению - без воды лодка долго не проедет. в чем проблема сделать забор воды?
реги, как вариант:
hobbyking.com/…/__40278__Hobbyking_YEP_180A_HV_4_1…
hobbyking.com/…/__39032__Turnigy_Aquastar_200A_Wat…
hobbyking.com/…/__12442__Turnigy_AquaStar_Monster_…
www.etti.com.hk/product_info.php?cPath=3&products_…
не реклама
в чем проблема сделать забор воды?
Пока с трудом представляю, где именно в катере сделать забор воды. От руля - вряд ли получится, если только в районе точки соприкосновения с водой… Вода у нас грязная, нахватает всякой гадости вводной патрубок…
Мотор 3500 об/в , батарея 11,1 В , винт 36 мм , шаг винта 50 мм , скорость 65 км/час , ток мотора 65 А . - моно 1
Прошу модератора, чтобы не засорять профильную тему, перенести все эти расчеты, в отдельную тему.
Что нашел по мотору, Kv=3499, Ri=0,008, Io вроде как =3А. Добавляем сюда остальные сопротивления, оцениваю как 0.008 Получаем при 11.1В ток максимального КПД 46А. При 65А КПД=86,4%, обороты 35200. Считаем винт для 65 км/ч. Для скольжения 22% получаем необходимый шаг 40мм, (если обороты взять из таблицы Lehner с их сайта 37000, то шаг должен быть еще меньше), уже не сходится. Погружаю винт для получения тока 65А, для диаметра 36 мм получаем погружение 0,507 от диаметра. И так, Шаг! 50мм при скорости 65км/ч =18м/с скольжение будет 39%, а углы атаки лопасти 13,6 градуса. И погружение 0.5 говорит о том, что ступица находится в воде, что добавляет лишнее сопротивление выступающих частей.
мотор 2560 об/в , батарея 14,8 В , винт 42 мм , шаг винта 59 мм , скорость 75 км/час , ток мотора 63А - моно 2
мотор 1512-2D, Kv=2550 Ri=0.006 Io=2.3A, провода опять принимаю 0,008, получаем, ток Максимального КПД 90% 49А, обороты при токе 63А 35490, требуемый шаг винта при скольжении 22% для 20,8 м/с 45 мм, опять не сходится. Погружаем винт 42 мм, до тока 63А, получаем 0,4. Опять проблема с шагом, для шага 59 мм, скольжение 41%, угол атаки 13,7 градуса, но погружение теперь лучше, ступица в воздухе.
Т.е. я бы поставил винт 37,5х45, степень погружения 0,47.
Для мотора 1415/1.5D данных нет на сайте производителя, если они есть у Вас приведите.
Вообще ЧПВ отличная вешь, можно практически любой винт согласовать с мотором, подбирая степень погружения.
Вообще, как бы я подбирал винт для моно, задаемся скоростью (средней), имеем обороты мотора на заданном токе, находим необходимый шаг винта исходя из режима максимального КПД (т.е. скольжения примерно 22-25%), дальше принимаем шаговое отношение 1,2-1,4 определяем нужный винт, далее регулируя степень погружения, согласовываем винт с заданным током на моторе.
я вот чисто ради интереса почитал, еле осилил, честное слово… только вот куда эти расчеты засунуть - ни малейшего понятия не имею. хотя нет, 1 вариант есть…
Вообще ЧПВ отличная вешь, можно практически любой винт согласовать с мотором, подбирая степень погружения.
дальше принимаем шаговое отношение 1,2-1,4 определяем нужный винт, далее регулируя степень погружения, согласовываем винт с заданным током на моторе.
Вы вообще впринципе видели как едут модели с ЧВП? ну даже не беря во внимание гонку, где все скачут как олени… возьмем “лабораторные” параметры - идеально глиссирующая лодка, полная гладь на воде, батарейка стремящаяся к бесконечности… ну Вы поняли. так вот - я жду конкретных предложений - КАК (???) регулировать степень погружения??? для облегчения задачи - предлагаю предложить вариант регулировки не до третьего знака после запятой (от диаметра винта), а до второго:))))))))))
только вот куда эти расчеты засунуть - ни малейшего понятия не имею
Если нет понятия, то не засовывайте, оставьте тем у кого есть понятие.
где все скачут как олени.
Есть такое понятие, как среднее значение, только о чем это я?
ну так о чем это Вы? о чем Ваши расчеты? где ответ на мой конкретный вопрос? где реализация на практике?
Есть такое понятие, как среднее значение, только о чем это я?
какое, нафиг, “среднее значение” при Ваших расчетах??? там лодки скачут ± полметра, а Вы по заглублению ступицы третий знак после запятой “регулировать” собрались…
Я же написал, “не засовывайте”, не надо, проходите мимо! Какого …, я что-то должен, Вам доказывать? тем более, если нет понятия … так и не заморачивайся!
вобщем как я и предполагал, ответа по практическому применению расчетов НЕТ. прошел мимо…
Есть такое понятие, как среднее значение, только о чем это я?
Раз уж на то пошло, то расчеты верны при аэрации и кавитации равной нулю.
А аэрация у винтов наших с Вами моделей немаленькая…
Слежу за темой, интересен пример расчета с учетом аэрации и кавитации. В принципе Сергей прав, практического применения расчеты не имеют, но вот с математической точки зрения да, интересно.
ИМХО… подобные рассуждения не имеют никакого практического смысла.
Раз уж на то пошло, то расчеты верны при аэрации и кавитации равной нулю
А Вы откройте книгу Егорова, Бунькова, там приведены диаграммы скоростных кавитирующих винтов серии СК, графики КПД для различных степеней кавитации от 0,3 до 1.3, да и вообще если почитать теорию, то расчеты кавитирующего винта проводят по обычной методике, вводя поправочные коэффициенты на степень кавитации.
Но ладно, никому расчеты не навязываю. Кому надо, тот пользуется. Для кого “не имеет практического смысла” тот проходит.
p/s только ЧПВ, не может кавитировать по определению (опять же теория!).
ну что ж, СБЫЛАСЬ МЕЧТА ИДИОТА!!! Игорь, Днепропетровск готовит тебе конкурента:) долго я решался на этот шаг и наконец-то начало положено. у меня в руках появилась корка Mystic Study 7700 от MHZ:) отдельное огромное спасибо Максиму Субботину за то, что я таки держу в руках этот параход. впечатление - я пока его слегка боюсь:) размеры меня, мягко говоря, УДИВИЛИ! для сравнения рядом лежит кат от R2 hobby (920 мм).
ну что ж, СБЫЛАСЬ МЕЧТА ИДИОТА!!!
Молодцом!!! Поздровляю))
поздравляю! а какая конфигурация планируется? одно или двух моторная? Я после рейсмастера тоже планировал что-то большое собирать.
СБЫЛАСЬ МЕЧТА ИДИОТА
Поздравляю с попадосом на немного Б/У Ладу Гранту. 😉 Слежу за развитием событий. 😃