Большая Электричка
Давно хотел стать обладателем большой электрички.
Наконец решился - сделан первый шаг приобретен корпус Donzi 1400 от RCMK
cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
Теперь на повестке ближайших месяцев приобретение силовой установки;
аккумы планирую полимеры на 3кг. 12s2p (4штуки 6s1p 5000-6000mah 30c)
смотрю на мотор LMT 3080/10 (525 об/в при 42v - 150A 6,3kw ~22000 об.мин)www.lehner-motoren.com/3080/
регулятор Сastle Hydra HV-240 www.castlecreations.com/…/hydra_hv_line.html
или YGE 200 HV NAVY www.yge.de/artikel.php?search=yge200hvnavy
Это мои предварительные рассуждения, очень хотелось бы услышать мнения старших товарищей по силовой установке.
Сразу говорю что лодка собиратся будет долго без фанатизма.
Ну и кому интересно фото корпуса.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
… очень хотелось бы услышать мнения старших товарищей по силовой установке.
Думаю, что более чем Вы “старших”- тут нету…
Интересно мнение об оптимальных оборотах на валу при винтах 60-65мм 1,4-1,8
исходя из этого подобать kv мотора ну и все остальное. (и не превысить ток в 150-160A max)
Думаю, что более чем Вы “старших”- тут нету…
Не побоюсь сказать, что не только тут, но и не во всем мире такое есть … ))))))
Это ж монстр!
От себя посоветую посмотреть американские сайты, скорее всего там есть такое. У немцев видел. Если что найду - постараюсь сюда отписать.
Тема кмк очень интересная, но дорогостоящая.
помоему 12 банок реально дофига банок 8 помоему с головой хватило бы , 2-2.5 киловата с головой считаю достаточно! у меня твиншторм на 500 ват летаел как пуля. сами посудите. 3 и более киловата реально много! и достаточно было бы фейгао 44 диаметра. сто процентов.
2-2.5 киловата с головой считаю достаточно!
Это смотря с чем сравнивать: для корпуса 1,4м длинной это мало, примерно столько-же даже поболе даст стоковый Zenoah 26сс.
У меня есть неплохая бензиновая лодка,и из электрички подобных размеров хотелось бы получить все преимущества характерные данному классу - большой момент на валу
больший диапазон оборотов итд.
Так я лучше буду сравнивать с CMB 35, потому и нужны те 6-6,5 киловат.
a 12S для того чобы уменьшить при такой мощности силу тока,
использовав по максимуму возможности регулятора по напряжению.
вот пара роликов оффшоров с 3080/3060
Это смотря с какой скоростью ездить…
Этот аппарат с акками и остальным запросто за 10 кг выйдет…
Тут темка была, там моно весом чуть за 4 кг двиг 1,5…2 кВт до 90 км разгонял…
вес за 10 кг - так и будет.
мои предварительные подсчеты веса
корпус ~4,2кг
акки ~ 3кг
мотор ~ 1,6кг
рег ~ 0,5кг
борт ~ 0,3кг
провода ,разьемы ,серва ~ 0,3кг
моторама , усиление транца ~ 0,3кг
железо ~ 0,8кг
так думаю вес будет 11-12кг
Спасибо за тему,интересен проект.
имхо Hydra HV-240 считаю оптимум.Янки ставят их на багги 1/5 10-12s и гоняют так.
помоему 12 банок реально дофига банок 8 помоему с головой хватило бы
-10_12 как раз самое то,не меньше эт точно.
немного сравнимо с этим_
Удачи с постройкой,буду следить.
Может под такие акку, и циклов за 2000
www.thunder-sky.com/products_en.asp
40мАч 1.6кг на 6 банок 9.6 кг, банка 50$
или перебор
вот подешевле и акки проверенные, лично использовал leadershobby.com/product.asp?ID=9394001010017 или вообще leadershobby.com/product.asp?ID=9394001010024 и менять проще не сразу всю спайку а по 3 банки то что нужно! а то и надорваться можно!=)
корпус 4.2
берем аки 5000 8 банок 1.2 кг
мотор и регуль 1000гр максимум
остальная мелоч -1.3 кг
получится около 8 кг максимум
реально фейгао 44 диметра потянет это! и как мне кажется переть будет неслабо! - экономия, вес, управляемость!!! сплошные плюсы, 70км/ч точно поедет! а нужно ли больше?
Интересно мнение
скажите а какое железо вы собираетесь ставить, честно говоря очень интересно,что на такую большую лодку с такой мощностью вы собираетесь ставить?
вот подешевле и акки проверенные
до акков очень далеко я их в последнюю очередь куплю на закуску оставлю глядиш они еще подешевеют 😉
70км/ч точно поедет! а нужно ли больше?
конечно нужно больше- 100 хотца (на прямой разгон перед поворотом сброс).
скажите а какое железо вы собираетесь ставить
железо все будет корейское RCMK - очень хорошего качества
штрут cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
руль cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
стаб cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
вал cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
правда я не уверен насчет дейдвуда (с тефлоновой трубкой или без) - обороты больше 20000 не накрутит ли тефлон на вал?
ну и винты как писал выше 60-65мм 1,4-1,8
до акков очень далеко я их в последнюю очередь куплю на закуску оставлю глядиш они еще подешевеют 😉
железо все будет корейское RCMK - очень хорошего качества
штрут cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
руль cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
стаб cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
вал cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
правда я не уверен насчет дейдвуда (с тефлоновой трубкой или без) - обороты больше 20000 не накрутит ли тефлон на вал?
ну и винты как писал выше 60-65мм 1,4-1,8
По компонентам сразу возьмите на заметку - регулятор надо брать уже перед тем, когда все есть - гарантия с момента доставки (продажи).
Далее, руль. Забот воды с пера руля кмк не очень здорово, этот момент обсуждали. Забор лучше делать отдельно. Размещаем на корпусе вот это:
cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
У меня сделано вот так:
foto.mail.ru/mail/ye2000/rc_boat/309.html
Выброс вот так:
foto.mail.ru/mail/ye2000/39/53.html
С гибким валом я бы сделал следующее.
Обязательно в тефлоне. Обязательно сделать крепление дейдвуда в транце, и перед мотором.
Вал брать с квадратом с одной стороны и на мотор устанавливать втулку с внутренним квадратом для возможности свобоного осевого хода вала. Т.е. так, как это делается на бензине. У меня вал немного тоньше - 0,187 дюйма. Обороты рабочие
На 8 банках:
foto.mail.ru/mail/ye2000/NEU_1521/258.html
Это на 9 банках, оборотов нет (точнее, лог у меня есть, но его надо выкладывать), но можно сосчитать (мотор 1050 об/вольт) синяя линия:
content.foto.mail.ru/mail/ye2000/…/s-554.jpg
Так что насчет намоток тефлона волноваться не стоит, если все сделано правильно. У меня намотало раз, но это было из-за того, что дейдвуд был закреплен только в транце …
конечно нужно больше- 100 хотца (на прямой разгон перед поворотом сброс).
Вопрос скорости - филосовский. Смотря для чего модель. Если для гонок, то скорость лишней не будет, но и о стабильности хода в толпе тоже надо помнить, чем выше скорость, тем не стабильнее модель на воде …
регулятор надо брать уже перед тем, когда все есть
так и будет первым будет куплен мотор и докуплено железо.
Забор лучше делать отдельно.
100% правильно я так на бензине делал
вот таких два заборника
на счет вала с квадратом не согласен зачем усложнять конструкцию,
думаю на валу мотора цанга как здесь (фото с hydromarine.de)
а сам вал обычный 250 корейский,
вот пока все мои железяки
на счет вала с квадратом не согласен зачем усложнять конструкцию,
думаю на валу мотора цанга как здесь (фото с hydromarine.de)а сам вал обычный 250 корейский,
Поясню.
Цанга - хорошо, но вал все-таки скручивается, “играет” длиной. Квадрат “развязывает” мотор и вал, дает четкую точку приложения силы - место контакта ступицы вала и срез стингера (штрута).
В случае жесткого закрепления вала в цанге место приложения силы неопределено. Или это подшипники мотора, или место контакта ступицы вала и среза стингера (штрута).
В моторе установлены радиальные шариковые подшипники. Масса лодки значительная …
Усложнения конструкции нет совсем, наоборот, она проще, надежнее.
Вместо цанги устанавливаем втулку с квадратом. Вал заказываем там же в корее:
cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
На вал надеваем стопор, что бы его не вытаскивало при сбросе газа. Между стингером (штрутом) и ступицей вала ставим шайбу, которая будет упорным подшипником скольжения (расходник).
Все.
Где брать втулку на вал - не знаю, где брать стопор на вал, не знаю.
Это самая простая и верная конструкция.
И еще меня смущает многолопастной винт … Он красивый - это да.
И еще. Эта штучка для держания дейдвудной трубки. Она красивая, но кмк лучше все-таки по месту в днище сделать жесткий треугольничек с отверстием (см. в районе сервомашинки):
content.foto.mail.ru/mail/ye2000/…/i-303.jpg
Это дело вкуса, но кмк так лучше - легче и проще.
Поясню.
Усложнения конструкции нет совсем, наоборот, она проще, надежнее.
усложнение конструкции как раз на лицо. а незакрепленный квадратный конец вала- вряд ли надежно.
решение проблемы - упорный подшипник между цангой и корпусом двигателя. это действительно просто и надежно. Винт действительно красивый… и только.
мне все таки кажется что вал с квадратом скорее для гидры там у него длинна большая,а тут ц.т. аккумуляторами ловить можно а мотор где удобней разместить.
сам с квадратом не сталкивался но слышал что такой вал долго не служит.
у фирмачей судя по фотогафиям в основном классическая цанга.
И еще меня смущает многолопастной винт
это propshop 6518/5 из неражавйки увидел и не смог пройти мимо😈вот