Большая Электричка
у банок лития 4,2в без нагрузки, под нагрузкой понятно, что меньше, в расчетах это учтено. Тем не менее математика сильно не сходится. Что-то там не так.
Такой аппарат должен заметно быстрее бегать.
Ну почему же, не сходится? На сайте смотрим при напряжении 3.6*14=51 вольт, параметры на мотор 3080/10 www.lehner-motoren.com/motorchooser/ при 200А обороты 26100 об/м шаг винта 70*1,4=98 мм Шаг*об/с=42,6 м/с или 153,5 км/ч умножаем на 0,76 (скольжение 24%) получаем 116 км/ч.
“скольжение” уже учтено, если считать 3,6в на банку, так как это уже под нагрузкой. И потом там два мотора, а не один.
Скольжение и нагрузка это разные вещи. И причем тут два мотора? Мы ведь оцениваем с какой скоростью может двигать лодку заданный винт при определенных оборотах. Где в моих расчетах у Вас есть сомнения? И как Вы учитываете скольжение через падение напряжения, какое скольжение в % в Ваших расчетах?
И причем тут два мотора?
а при том, что двум моторам легче тащить лодку, и преодолевать сопротивление трению о воду, чем одному, а значит поправка на “скольжение” будет меньше.
Скольжение и нагрузка это разные вещи, но они взаимосвязаны. Так как эта самая нагрузка происходит изза сопротивления воды. Соответственно обороты падают. И происходит то самое “скольжение”. Мы считаем теоретическую скорость винта без нагрузки и затем отнимаем от нее поправку на “скольжение”. Обороты падают и падает напряжение на банках соответственно.
В нашем случае скорость должна быть около 145км/ч на воде, а не 116км/ч. Но возможно в катерах такого размера (233) считать надо по-другому. Принцип моих расчетов подходит и проверен не раз на разных катерах от 40см до 110см.
вот нравится мне эта тема!!! человек спросил конкретных советов при постройке конкретной лодки. и понеслось… то 20 сообщений от “великих” про гибкий вал в моно корпусе, то “теоретики” перемыли все кости несчастному скоропостижно сгоревшему бюргерскому кату (который кстати строили явно недалекие глуповато-безмозглые дедушки при сумашедшем лаве). Уважаемые, вы когда воду видели в последний раз??? зачем эти расчеты??? вот сделайте, запустите, померяйте скорость/телеметрию (я уверен, она Вас сильно удивит после расчетной), справьтесь хоть со 100 км/ч (отходите модель) и дайте толковые советы о том что есть на самом деле, а не книжные формулы. и окончательно разберитесь чего ради строить лодку??? если ради рекордов скорости - так это и не моно и не кат. если ради удовольствия - так зачем сразу 160 км/ч???
Вы как-то странно все воспринимаете, как-то эмоционально слижком. Как раз все очень конкретно обсуждается. По-скольку автор темы не живет в германии и врядли намерен тратить неоправданно много денег на эксперименты, ему нужно максимально близко расчитать все сначала в теории, а уж потом покупать, зная точно что. А по вашим словам, он должен почти на угад потратиь средства и потом гадать, почему не сходятся токи, горят регуляторы, пухнут батареи, а катер не едет.
На примере этого “несчастного” ката мы и пытаемся все прояснить.
зачем эти расчеты??? вот сделайте, запустите, померяйте скорость/телеметрию… и дайте толковые советы о том что есть на самом деле, а не книжные формулы.
Вот если вы согласны стать спонсором автора, то тогда конечно, стоит так и сделать.
Спасибо всем за советы.
С мотором определился, буду брать - 3060/11 636w/v (12S-43V 5805W 135A 27364rpm).
Как будет моторчик на руках тему подниму.
Еще раз всем огромное спасибо за советы.😃
Соответственно обороты падают. И происходит то самое “скольжение”. Мы считаем теоретическую скорость винта без нагрузки и затем отнимаем от нее поправку на “скольжение”.
Скольжение винта не зависит от падения числа оборотов,также как и от оборотов без нагрузки.
www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RDwlht:l!ioty:
Причем тут скольжение винта? Речь совсем о другом.
Причем тут скольжение винта? Речь совсем о другом.
Тогда обьясните о каком скольжении Вы ведете речь.
flat-а при том, что двум моторам легче тащить лодку, и преодолевать сопротивление трению о воду, чем одному, а значит поправка на “скольжение” будет меньше.
flat-“скольжение” уже учтено, если считать 3,6в на банку, так как это уже под нагрузкой. И потом там два мотора, а не один.
Начало вот:
при 200А обороты 26100 об/м шаг винта 70*1,4=98 мм Шаг*об/с=42,6 м/с или 153,5 км/ч умножаем на 0,76 (скольжение 24%) получаем 116 км/ч.
Действительно, речь идет о проскальзовании винта, которое зависит от смоченной поверхности додки.
Prop Slippage
Monohull: approx.25%
ScaleHydro Approx. 20%
Rigger: Approx.15%
Я лишь полагаю, что отнимать нужно от оборотов без нагрузки.
У меня всегда совпадала телеметрия с рачетами на моих катерах. И удивления, как пишут тут, никакого небыло. Лодки делаю только для себя и в соревнованиях не участвую.
www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
Вот здесь посмотрите таблицу:
Speed Estimate by Use of Voltage & Constant “Kv”
и певую позицию:
Enter Unloaded RPM/Volt “KV”
Я лишь полагаю, что отнимать нужно от оборотов без нагрузки.
Нуу… отнимайте…😃
Начало вот:
Действительно, речь идет о проскальзовании винта, которое зависит от смоченной поверхности додки.
И более ни от чего?😎
PS Теоретики- хватит тут мозги людям пудрить…
Если есть результат персональный, то покажите в каком протоколе.
Привет всем!
Не знаю чьё изречение, ну очень подходит.
“Даже маленькая практика стоит большой теории”.
Всем пока, пока, пока.
PS Теоретики- хватит тут мозги людям пудрить…
Если есть результат персональный, то покажите в каком протоколе.
Откуда такое нетерпение к людям, если на тумбочку не встал, то не смей рот открывать на форуме!!! Тем более от людей уважаемых, видимо звездная болезнь. Не нравится, не читай. Всем людям свойственно заблуждаться и ошибаться, для этого и форум, что бы обменяться мнением и понять собственные ошибки.
А для Саши есть другая цитата.
“Нет ничего практичней, хорошей теории”
Откуда такое нетерпение к людям, если на тумбочку не встал, то не смей рот открывать на форуме!!!
Все советы условно можно разделить на три категории:
1 Полезные
2 Нейтральные
3 Вредные
Когда П3 зашкаливает в теме , то хочется ругаться матом…
А это ещё и новички читают и пытаются им следовать
Вы готовы нести ответственность деньгами за свои советы?
Если да, то у меня никаких претензий…
испортили тему перепалкой
вопрос топикстартеру, как процесс ???
как процесс ???
работаю на 3060/11 (без фанатизма) думаю к августу буду держать в руках😈
заказал и оплатил 3060/10 (700об на 12s)
остался горький осадок - ленор на мою просьбу понизить инвойс до 200евро
ответил отказом. он снимает VAT а любимая украиская таможня сбор 20% + 20 %ндс +брокерские услуги DHL 4-8%
жалею что не заказл мотор у Оливера Сьюза (H&M)
Марлис у которго много что заказыл на украину с ивойсом был актуален!
придет мотор отчитаюсь с фото:)
мотора нет?
мотора нет?
мотор оплачен - изготовление примерно три недели,потом пересылка-растоможка
жду в начале августа.