среднескоростной катер из sundancer 48
По поводу ходовых огней… Подскажите цвета и их расположение?
А в google посмотреть? apico-fish.ru/…/Rules-ships_light_signs_intro.htm
На такой катер нужны бортовые отличтельные и топовый огонь.
Эксперименты с подсветкой
это у тебя что, на фотонно-реактивной тяге что-ли?
Диоды или лампы?
это что, на фотонно-реактивной тяге что-ли?
это два двигателя от торпед Шквал:P
В реале еще интереснее смотрится, низкая чувствительность камеры не передаёт всей картины. Главное соблюсти баланс и не превратить катер в новогоднюю елку:). Сейчас работаю над навигационными огнями.
Продолжаю доработку корпуса.
В целом катер ходит очень шустро и маневренно, но есть маленький очередной косяк. Передняя половина катера на скорости, вися в воздухе, постепенно начинает раскачиваться и шлепать по воде раз в секунду. Перенос центра тяжести к носу ситуацию не меняет. В поисках причины таких колебаний я пришел к выводу, что этому способствуют странные вырезы в корме. они как бы пружинят подкидывая нос. Помимо этого с боков этих вырезов вылетают фонтаны воды, что меня очень раздражает.
Решил вырезы заделать! Подскажите какими материалами это лучше сделать, чтоб не сильно увеличился вес и не пострадал внешний вид.
Ну, лично я бы вырезал прямоугольник и закрыл его полосками листового полистерола.
В поисках причины таких колебаний я пришел к выводу, что этому способствуют странные вырезы в корме. они как бы пружинят подкидывая нос. Помимо этого с боков этих вырезов вылетают фонтаны воды, что меня очень раздражает.
Решил вырезы заделать!
Что бы избавиться от дельфинирования (шлепания носом) приклейте в корме подпорный клин или установите транцевые плиты.okafish.ru/300/258_268_1.htm
ИНОГДА помогает увеличение мощности двигателя.
<<Кстати, прикольное видео по сабжу:
www.youtube.com/watch?v=af4tPoGgFGM
Хорошо видно, что дельфин бывает в диапазоне скоростей. Когда газ прибавляют, он проходит.>>-цитата из форума водномоторников.
Заделывать вырезы не стоит.Похоже что они предназначены для выхода воздуха из тоннеля.Если их заделать дельфинирование может увеличиться.Но это чисто умозрительное заключения при разлядывании фотографии.
Надо пробовать.Пенопласт +клей,а потом лучший вариант оформить поцивильней.
Для начала, я попробую ради эксперимента заделать отверстия пластилином и покататься так. Сейчас водичка холодная, может и не отвалится.
По поводу увеличения скорости, реально помогает. Даже на моем “600 ЕСО” движке при хорошо заряженном аккумуляторе первые минуты колебание не такое сильное. Возможно катер при этом полностью выходит на глиссирование и просто скользит по водной глади. Можно конечно поставить “600 TURBO” но мне крайне неохото из катера делать ракету…
крайне неохото из катера делать ракету
мне бы такую проблему 😃
как правило ведь за скоростью и гонятся.
в ещё мысль - подводные стабилизаторы никто применять не пробовал?
Что бы избавиться от дельфинирования (шлепания носом) приклейте в корме подпорный клин или установите транцевые плиты.okafish.ru/300/258_268_1.htm
Отличная статейка! Думаю буду двигаться в этом направлении, приделывая транцевые плиты. Что касается подпорного клина, то можно поподробнее!
ещё мысль - подводные стабилизаторы никто применять не пробовал?
подводные стабилизаторы, это типа подводные крылья как у ракеты?
подводные стабилизаторы, это типа подводные крылья как у ракеты?
да, только назначение не поднять корабль, на глиссирование сам вылезет, а недопущать резких изменений положения. этакое “крыло” с нулевой подъемной силой, видится мне как V-образное оперение без поперечной. как успокоитель качки на крупных кораблях только с другой схемой работы
Есть картинка с таким стабилизатором?
картинки нет, видел подобное где-то у Алексеева, стадия разработки крыльев.
Попытался смоделировать расположение плит. Выкладываю фото на всеобщее обсуждение, какой вариант наиболее подходящий.
Почитал статейки и посмотрел различные фотки. у настоящих катеров большинство плит имеет либо гидропривод, либо хитрые подруливающие механизмы. На моделях ни кто не пытался делать подпружиненные плиты?
Смастерил модуль с транцевыми плитами и провел вчера испытание. В целом эффект получен. На скорость ни как не повлияло, но катер перестал дельфинировать.
Вчера на испытании впервые пришлось одеть перчатки чтоб не замёрзли руки:). Также поймал очень долгую отсечку:) длинной в минуту… перепугался ужасно. Не знаю с чем она была связанна, толи с перепадами температуры, толи из-за того что я прикрепил с помощью резинки передатчик на аккумулятор.
Закрыл вырезы съемными вкладышами, что положительно сказалось на ходовые качества катера. При этом явно почувствовал, что корпус спокойно выдержит двойное а порой и тройное увеличении скорости, той которой я добился на сегодняшней день.
Сейчас используется коллекторный граупнер 600 ЕСО, если поставить 600 турбо, на сколько может увеличится скорость?
Еще вопрос по транцевым плитам. Посмотрел множество картинок и везде плиты почти в виде квадрата. Если сделать более длинные плиты, но при этом с меньшим углом наклона. Поидее должно быть меньшее сопротивление при движении вперед, при этом увиличивается рычаг и подьемная сила “зада”.
всё правильно, я так и делал
Продолжение темы.