среднескоростной катер из sundancer 48

DELFI

В реале еще интереснее смотрится, низкая чувствительность камеры не передаёт всей картины. Главное соблюсти баланс и не превратить катер в новогоднюю елку:). Сейчас работаю над навигационными огнями.

1 month later
DELFI

Продолжаю доработку корпуса.
В целом катер ходит очень шустро и маневренно, но есть маленький очередной косяк. Передняя половина катера на скорости, вися в воздухе, постепенно начинает раскачиваться и шлепать по воде раз в секунду. Перенос центра тяжести к носу ситуацию не меняет. В поисках причины таких колебаний я пришел к выводу, что этому способствуют странные вырезы в корме. они как бы пружинят подкидывая нос. Помимо этого с боков этих вырезов вылетают фонтаны воды, что меня очень раздражает.
Решил вырезы заделать! Подскажите какими материалами это лучше сделать, чтоб не сильно увеличился вес и не пострадал внешний вид.

Генерал_Дрозд

Ну, лично я бы вырезал прямоугольник и закрыл его полосками листового полистерола.

vvv=
DELFI:

В поисках причины таких колебаний я пришел к выводу, что этому способствуют странные вырезы в корме. они как бы пружинят подкидывая нос. Помимо этого с боков этих вырезов вылетают фонтаны воды, что меня очень раздражает.
Решил вырезы заделать!

Что бы избавиться от дельфинирования (шлепания носом) приклейте в корме подпорный клин или установите транцевые плиты.okafish.ru/300/258_268_1.htm
ИНОГДА помогает увеличение мощности двигателя.
<<Кстати, прикольное видео по сабжу:

www.youtube.com/watch?v=af4tPoGgFGM

Хорошо видно, что дельфин бывает в диапазоне скоростей. Когда газ прибавляют, он проходит.>>-цитата из форума водномоторников.
Заделывать вырезы не стоит.Похоже что они предназначены для выхода воздуха из тоннеля.Если их заделать дельфинирование может увеличиться.Но это чисто умозрительное заключения при разлядывании фотографии.
Надо пробовать.Пенопласт +клей,а потом лучший вариант оформить поцивильней.

DELFI

Для начала, я попробую ради эксперимента заделать отверстия пластилином и покататься так. Сейчас водичка холодная, может и не отвалится.
По поводу увеличения скорости, реально помогает. Даже на моем “600 ЕСО” движке при хорошо заряженном аккумуляторе первые минуты колебание не такое сильное. Возможно катер при этом полностью выходит на глиссирование и просто скользит по водной глади. Можно конечно поставить “600 TURBO” но мне крайне неохото из катера делать ракету…

Генерал_Дрозд
DELFI:

крайне неохото из катера делать ракету

мне бы такую проблему 😃
как правило ведь за скоростью и гонятся.

в ещё мысль - подводные стабилизаторы никто применять не пробовал?

DELFI
vvv=:

Что бы избавиться от дельфинирования (шлепания носом) приклейте в корме подпорный клин или установите транцевые плиты.okafish.ru/300/258_268_1.htm

Отличная статейка! Думаю буду двигаться в этом направлении, приделывая транцевые плиты. Что касается подпорного клина, то можно поподробнее!

Генерал_Дрозд:

ещё мысль - подводные стабилизаторы никто применять не пробовал?

подводные стабилизаторы, это типа подводные крылья как у ракеты?

Генерал_Дрозд
DELFI:

подводные стабилизаторы, это типа подводные крылья как у ракеты?

да, только назначение не поднять корабль, на глиссирование сам вылезет, а недопущать резких изменений положения. этакое “крыло” с нулевой подъемной силой, видится мне как V-образное оперение без поперечной. как успокоитель качки на крупных кораблях только с другой схемой работы

Генерал_Дрозд

картинки нет, видел подобное где-то у Алексеева, стадия разработки крыльев.

DELFI

Попытался смоделировать расположение плит. Выкладываю фото на всеобщее обсуждение, какой вариант наиболее подходящий.
Почитал статейки и посмотрел различные фотки. у настоящих катеров большинство плит имеет либо гидропривод, либо хитрые подруливающие механизмы. На моделях ни кто не пытался делать подпружиненные плиты?

14 days later
DELFI

Смастерил модуль с транцевыми плитами и провел вчера испытание. В целом эффект получен. На скорость ни как не повлияло, но катер перестал дельфинировать.
Вчера на испытании впервые пришлось одеть перчатки чтоб не замёрзли руки:). Также поймал очень долгую отсечку:) длинной в минуту… перепугался ужасно. Не знаю с чем она была связанна, толи с перепадами температуры, толи из-за того что я прикрепил с помощью резинки передатчик на аккумулятор.

9 days later
DELFI

Закрыл вырезы съемными вкладышами, что положительно сказалось на ходовые качества катера. При этом явно почувствовал, что корпус спокойно выдержит двойное а порой и тройное увеличении скорости, той которой я добился на сегодняшней день.
Сейчас используется коллекторный граупнер 600 ЕСО, если поставить 600 турбо, на сколько может увеличится скорость?

9 days later
DELFI

Еще вопрос по транцевым плитам. Посмотрел множество картинок и везде плиты почти в виде квадрата. Если сделать более длинные плиты, но при этом с меньшим углом наклона. Поидее должно быть меньшее сопротивление при движении вперед, при этом увиличивается рычаг и подьемная сила “зада”.

3 years later
Генерал_Дрозд

А я пятерку продал, девятка не готова…
Пока в сезоне не участвую. Хорошо если к сентябрю.

MaikG3
DELFI:

открытие сезона 2014

Шикарный ход - копийно, бесшумно, маневренно, ровно без раскачки… респект )))

DELFI
Генерал_Дрозд:

А я пятерку продал, девятка не готова… Пока в сезоне не участвую. Хорошо если к сентябрю.

Эх генерал… опять ваша команда сушит весла…

MaikG3:

Шикарный ход - копийно, бесшумно, маневренно, ровно без раскачки… респект )))

Спасибо)

Есть много бортового видео за несколько сезонов. В ближайшее время нарежу и выложу.