Правила М Навига 2011

rrteam
butenkopi:

Т. е.я должен бросить треугольники и заниматься не любимым видом?

Иваныч…, но яж смайлик кривой нарисовал…😃

Пока витают мысли о создании некоторого сообщества,
Потому как немцы и в своей стране не могут разобраться.
Половина из них не ездит на эти чемпионаты.
И далеко не самые слабые гонщики.

ksk

Интересно - видимо основная жалоба что батарейки быстро теряют емкость потому и пытаются что нить поменять. Могу сказать что литий полимер в разы больше циклов позволяет сделать чем металл гидрид а те товарищи у которых за 10 циклов банки теряют 30% емкости просто неправильно их используют. Есть несколько простых правил по эксплуатации:
1.Не допускать разряда ниже 3.2-3.3 вольта на банку
2.Между циклами банки должны отдохнуть желательно не менее 8 часов
3.Нельзя хранить заряженными - те заряд производим перед стартами - имеется ввиду что если в ближайший день не будешь использовать то следует их разрядить.
4. При большей температуре они быстрее стареют т.е. какой либо нагрев делаем только перед стартом не выше порога определенного правилами.
5. броски тока вызванные некорректной работой контроллера тоже уменьшают срок жизни батареек…
Большая часть современных ЛиПошек позволяют использовать их в течении полугода и более при правильной эксплуатации а однократное нарушение приводит к необратимым последствиям.
про гидро 2 так ничего они и не предложили конструктивного
Для подтверждения моих слов можно просто сделать опрос у кого сколько банки живут.

MaslikoFF
ksk:

про гидро 2 так ничего они и не предложили конструктивного
Для подтверждения моих слов можно просто сделать опрос у кого сколько банки живут.

по первому - раз скорость это зло - пойдем в яхты. там главное громко кричать “навал” и “протест”… не в обиду, конечно!
по второму - лично у меня живут лето нормально и зиму в бассейне. жалуюсь только на себя…

aleana

Еще ответ. Надо и от России какие-то предложения давать.
Dear gentlemen,

first of all, thanks for the very interesting mail.
So I will give my opinion to the said issues also:

  • Mini Eco Standard
    Yes, let die this class! (reason is in Walters mail)

  • Hydro II, and start procedures of Mono-, Hydro- races.
    As I do not race Mono or Hydro, I only can give my opinion from watching the
    races.
    I like the idea to change the start procedure as well as the idea to set up
    some Mini -Monos, -Hydros instead of the big Hydro II.

-Battery Problematic (LiPo)
The main problem that we have right now is the weight limit.
As Cornel already wrote in his mail, it’s very unsafe as we soldering the
contactors (not insulated) direct to the battery tabs and use no shrinking
tube any more to get the weight in limit.
Good and long lasting LiPos have a higher weight then the weight limit and
can therefor not used. (f.e. SLS ZX6000 2S = 305gr., SLS ZX1500 3S = 116gr)

If just higher weights would be allowed you will find a few person who have
good contacts to some Lipo manufacture and let make cells with even 7000mAh.
That those cells are not lasting long those people do not care, they want to
win races, doesn’t matter what is the price.
Therefore:
As Cornel already wrote in his mail the capacity of the cells should be
limited to max 6400mAh! Walter’s opinion is to make even a list of allowed
Lipos!
Believe me or not, when you all have doubts that an electronic limiter will
be altered (cheating), what do you think how easy it is to transcribe the
label of the batteries?
A “china 7000mAh Lipo” wrapped in green shrinkage tube and a faked label on
it will make it a “SLS ZX6000” at the checkpoint. Nobody can proof what is
really inside.

For this reason I always vote for the energy limiter. (!Not Watt-limiter! as
mentioned in Walter’s mail)
The chance for cheating is much less (locking software), the price is less
then a Lipo pack, and the electronic works in normal cases.
(What fails most in racing boats is the motor or the LiPo or the ECB because
of over current, but not the electronic)

Limiting the usable energy to f.e. 2000Wmin in an Eco Boat is nothing else
as limiting a 2S LiPo to 5400mAh capacitiy. (Calculate it, if you don’t
believe)
That the usage of a limiter creates a “Formel Ford” is not really correct,
as we all have the freedom to construct better hulls, use higher efficient
motors, better props etc.
And for my opinion… that’s the Hobby!

Let me tell a short story about the last Open European Championship in
Moers:
In Eco Exp. I got the qualifying to the final race. I could start from
position 4. Leading this final race after 2 minutes race time I lost it
because of a driving fault.
Interesting part of the story is, that a limiter was installed over all 4
races, to make sure that my Lipo will not be discharged more the 80%.
The boat was still competitive against all others without limiter.

At the end we have to find a way out of the said battery problem. We also
have to make sure that it will not appear again and that the rules don’t
need to change every year.
So it is still my opinion to solve this issue by an external part (limiter)
instead of limiting the batteries directly.
Only by this way you can overcome the next upgraded generation of batteries.
Just my 2 cents…

best regards
Ralf Thiele

  • Team Thailand -
rrteam

Есть предложение от России…
Пусть команда Тайланда привезёт на ЧМ 2012 хотя-бы 15 спортсменов,
После чего имеет смысл ознакомиться с предложениями по изменению правил от Таиланда.

gogofear

Игорь, а я полностью согласен с Ральфом!
Но конечно, не могу написать свое предложение потому, что Болгария вряд ли “привезёт на ЧМ 2012 хотя-бы 15 спортсменов”, если он (Чемпионат) будет в Тайланде, например.
И в таком случае Правила будут писАть только Россия и Китай! Это мне напоминает нынешнее положение. Все решается единодушно “Дамом и компания”.
Не надо всех давить количеством пожалуйста, это не WWII!
Насчет “energy limiters”! Почему их боитесь? Это может быть обыкновенный счетчик, с НИКАКИМ софтом. Будет стоить несколько долларов и судья на старте ставить эго на место петли безопасности. Все может быть совсем дешево и надеждно. Не будем носить с собой чемодан с батарейками, не будем тратить деньги на Новейшие Самые Ультра Гипер Банки без внутренного сопротивления и Гигантским mAh!

С Уважением,
Гого

kvitl7
gogofear:

Насчет “energy limiters”! Почему их боитесь? Это может быть обыкновенный счетчик, с НИКАКИМ софтом.

По моему, деталюшечки даже в таком устрйстве будут иметь свой разброс по значениям, и судье будет “ничего не стоить” поставить своим людям получше. И вот вопрос: выходит из этого “наипрекраснейшегорешающеговсепроблемы” устройства сизый дым (как известно ничего от этого не застраховано и все на нем работает) и к кому притензии? К судьям? А они вроде не виноваты, это у спортсмена мол перегруз был… на счет перемычки - ставим шунтирующее сопротивления - и вуаля у нас готовый “подкрученый” нецифровой Лиммитер…

gogofear:

И в таком случае Правила будут писАть только Россия и Китай!

Индия и Пакистан… Речь вроде не о количестве шла а о качестве… пусть Тайланд представляют тайцы.

aleana

Добрый день.
Логика в установке счетчиков есть, но подход какой-то странный.
Сначала необходимо определиться, что измерять и ограничивать. Таец пишет, что ограничивает мощность, а не потребленную энергию. Транспондер наверно не проще лимитатора, но к ним вопросов не возникает. Лимитатор наверно можно не соединять с силовой цепью, а закреплять на проводнике. Как видиться использование подобных устройств: На крупных соревнованиях у судей должно быть 2-3 комплекта подобных приборов (предварительно поверенных), выходишь на старт для замера напряжения и получаешь прибор (герметичный) от судей, вставляешь в специальное гнездо на палубе и заклеиваешь скочем. После старта сдаешь судьям для контроля. Если таких приборов будет много, то цена не должна быть большой. На “своем” приборе тренируешься, на соревнованиях получаешь образцовый.
Что нас ждет на ЧМ 2012 года? Полная гегемония Китая, все производство Акков располагается в Китае. По госзаказу им изготовят одноразовые акки с высокими показателями - скорость будет, а рулить они умеют.
Необходимо подумать как лучше и дешевле изготовить такой прибор. Он должен быть не сложнее “регулятора с раздраем для копии”

kvitl7:

пусть Тайланд представляют тайцы.

Чем больше стран будет принимать участие в соревнованиях, тем лучше. Какая национальность у гражданина Тайланда не имеет значения. Не надо забывать, что по требованиям Минспорттуризма: ЧМ состоялся, если в нем приняло участие не менее 35 стран. Это соблюдается только в секции ФСР.

Sergey87
aleana:

Необходимо подумать как лучше и дешевле изготовить такой прибор. Он должен быть не сложнее “регулятора с раздраем для копии”

Схемотехника понятна, это чёт типа датчика ACS754LCB-150 и контроллер например STM32F100, который своим АЦП мерит ток с датчика тока и напряжение аккумулятора, считая внутри себя потребляемую энергию. Сигнал на регулятор должен проходить через лимитер, который при достижении порога срабатывания будет снижать скорость например в два-три раза, чтобы можно было до берега доехать.

Остаются другие вопросы: как их калибровать чтобы у участников небыло подозрений и претензий, как защититься участникам от подкрученных кому надо лимитеров.
Это надо делать контрольные приборы, для проверки прошивок лимитеров и их калибровки перед стартом.

Anton_Malygin

если и делать ограничение,то уж с запасом по кругам. допустим на 50кругов что бы хватало.
Хотя лично моё мнение нужно для начала старые косяки и пробелы исправить и отшлифовать, а потом новые делать. А то получится как в стране вцелом. “Куда не кинь всюду клин”.

KVteam

Прежде чем предлагать всякие лимиторы нужно придумать систему контроля прозрачную и точную. впрошлом году на ЧМ по авиомод,F5d
радиогонка из 4дней соревнований 1.5 дня калибровали лимиторы потом плюнули и провели соревнования.
Складывается впечатление что в навига пытается судомодельные соревнования в скоростных моделях заменить соревнованиями по электроизмерениям ,ло моему это порочный путь. Отличие модельных видов спорта от многих других это наличие кроме спортивной составляющей еще и конструкторской .Этим модельные виды спорта и интересны когда один человек или небодьшой коллектив может выполнить выполнить функции команды формулы 1 в мини размерах.
предлагаю отказаться от придумывания правил по электроизмерениям тем более придумывают их очень плохо потому как проводить измерения без указания их точности и олисания процедуры это плохие правила.
НА примере эксперта предлагаю Длина макс. корпуса 600мм мин. вес 1000г допустимое напряжение 43V гонка 6мин эл. двиг.
на мини эксперте все убедились что реализовать энергию на ограниченной длине корпуса это сложная задача.
Предложения по отказу от скоростных классов Гидро2 и тд в пользу мини это абсурд скоро будем соревноваться каждый в своей ванне как и доводы о озере . Меняйте озеро процедуру старта. Предлагаю Отказаться от ограничений батареек ограничить габаритные размеры и вес моделей.
Все будет счастье и головная боль есть где разгуляться конструкторской мысли.

pash

Мое IMHO- надо ограничивать длину лодки, и снимать любые ограничения с банок. 2S на борту, и на этом все.
И второй момент. действительно надо думать о альтернативе. но это решать руководству федерации. не может же группа М выйти из навиги, а остальные нет…

Anton_Malygin

А чего вы все так за длинну катера схватились?
если уж давать свободу конструкторской мысли, то и длинну нужно без ограничения.
Пример ФСР-ые классы…раньше длинна была корпуса какая? а сейчас?
и ничего никто там наверное не горит желанием ограничить длинну 800мм…

KVteam
Anton_Malygin:

А чего вы все так за длинну катера схватились?
если уж давать свободу конструкторской мысли, то и длинну нужно без ограничения.
Пример ФСР-ые классы…раньше длинна была корпуса какая? а сейчас?
и ничего никто там наверное не горит желанием ограничить длинну 800мм…

ТОВАРИЩ НЕ ПОНИМАЕТ
А про FSR ТЕМ БОЛЕЕ

rrteam
gogofear:

Игорь, а я полностью согласен с Ральфом!

Гого, а я полностью с ним не согласен…

aleana:

Что нас ждет на ЧМ 2012 года? Полная гегемония Китая

Когда Дядюшка Хопф селектитовал тысячи банок для избранных, почему-то
вопрос лимиттеров в навиге никто не поднимал… странно… не правда-ли?
А тут все поехали и ОЙ- нада срочно ограничить.

aleana:

Чем больше стран будет принимать участие в соревнованиях, тем лучше

Абсолютно правильно… А по факту- один бывший немец приехал под другим флагом и
пишет предложения уже как от страны…
И кмк они уже с Дамом весма согласованы.

KVteam
KVteam:

ТОВАРИЩ НЕ ПОНИМАЕТ
А про FSR ТЕМ БОЛЕЕ

Поясняю для непонимающих товарищей про FSR . Ограничена кубатура двигателя тобишь мас.мощность в совокупности с формой дистанции временем гонки и внешними условиями эволюционно изменялись размеры моделей замечу без изменения каждый год правил.
в электро классах ограничив габариты вес мы ограничим косвенно мощность силовой установки а временем гонки количество необходимой энергии на борту . тенденция к увеличению мини классов среди взрослых спортсменов удивляет . В FSR обычно чем больше дядя тем больше модель в электро классах наблюдаю обратный эфект довольно смешно наблюдать на мостике дядю комплекцией с Пашу Полякова с такой мини моделью и мини скоростью.эти классы нужны но для младших школьников и юношей.

Предлагаю если предложения иностранных товарищей будут приняты переименовать НАВИГУ в мини навигу.
для мини спортсменов

pash
KVteam:

Пашу Полякова с такой мини моделью

Всегда мечтал выйти на старт и достать из одного кармана лодку, из другого передатчик 😃

наверное с тех пор как в детском возрасте свозил пару раз 2шт V15, одну для юношей, вторую для взрослых.

В ФСР тоже не без перегибов, O-35 скоро будут на телегах привозить, и на воду спускать 😃

KVteam
pash:

Всегда мечтал выйти на старт и достать из одного кармана лодку, из другого передатчик 😃

наверное с тех пор как в детском возрасте свозил пару раз 2шт V15, одну для юношей, вторую для взрослых.

В ФСР тоже не без перегибов, O-35 скоро будут на телегах привозить, и на воду спускать 😃

ну это спорт для взрослых дядей

у них есть на чем возить байдарки

ksk

Кажется обсуждения уже очень далеки от моделей… Грустно от этого. Давайте всеж посмотрим на факты то есть в протоколы. На ЧМ 2010 у китайцев были хорошие банки , но не более чем на 5%по энергии. Некоторые хотели больше и для организаторы пытались поймать тех кто использует не вписывающиеся в правила банки и перезаряжает их. Пытались очень хреново ибо измеряя напряжение на петле напряжение на банках не узнаешь а с измерением массы та к вообще смешно. В итоге сняли китайцев с финала не за то что у них были лучше банки а за то что они их перезаряжали.
Теперь этот п…ок Ральф у которого результат ниже плинтуса пишет о каких-то мифических супер китайских банках на 7000 и на одну гонку. И смотрит далеко в будущее жутко боясь китайцев и те только. О своем уровне он не задумывался но ведь модель из кучи других деталек состоит. Далее из-за того что кто-то что-то придумал начинает развивать эту бредовую идею. Можно еще предложить запретить использовать пропеллеры из определенных сплавов и с лопастью меньше определенной толщины - это ведь опасно. Да и проверять геометрию и тех кто использует компьютеры при изготовлении дисквалифицировать.
Все таки пусть соберут информацию кто на чем побеждал на чемпионате Европы и найдут хоть один одноразовый комплект аккумуляторов.
Для чего нужны лимитеры точнее то что называют лимитером - этот прибор просто должен показывать израсходованную за гонку энергию Энергия измеряется в Джоулях, можно в Ватт часах. После гонки он показывает израсходованную за гонку энергию и все. Под их использование должны быть правила естественно. какое то количество энергии например 50 ватт-часов для Эко эксперт - этой энергии достаточно чтобы проехать 45 и больше кругов.
Калибровка и производство лимитеров это отдельный вопрос но разработка такого девайса под силу грамотному инженеру. Измерять ток можно бесконтактным методом и место ему примерно там где и петля - добавляется минусовой контакт от аккумулятора. После гонки подключаем индикатор и смотрим. Никакого вмешательства в управление газом лимитер(или счетчик называйте как угодно) не осуществляет. +год с обязательным использованием но без штрафов за превышение.
Реальные сроки введения не ранее 2013-14 года. Это при начале работы сейчас.
Если совсем убрать ограничение по весу то быдет тоже что и у американцев - они сделали лимит 10000 мАч. В результате много спаленных моторов и регуляторов и никакого результата.

gogofear

Вот об этом и идет речь!
Представте себе такой девайс: Коробка с размером транспондера, герметическая, с тремя конекторами на нижней стороны. На верхней крышки - ЖК дисплей ( 4 цифры) и красный светодиод. В ходе заезда счетчик считает количество энергии и показывает на екран. Как только израсходуем больше, чем прописано правилами - загорается красный светодиод, как сигнал судье и остальным гонщикам. Зануляется сей девайс если оставим эго без питания 1 или больше минуты.
Так, приходим на старт с лодкой в руках, проверка на весах ( даже и это будет необъязательно) - и на мостки! Там судья дает нам возможность выбрать себе счетчик из десятка таких и втыкает эго в модель. Поехали! После заезда проверяют только тех, у кого горит светодиод. Все! Просто и дешево! Весь контроль очень легок, даже можно и без судьи!
Как сказал КСК, производство и калибровка - другой вопрос!
Я не понимаю, что пугает некоторых людей. Понял бы, если они продают банки или у них есть супермифические 7000мАч.
С Уважением,
Гого

rrteam
gogofear:

Вот об этом и идет речь!

Хорошо… выскажу свою позицию по лимиттерам.

  1. Зачем мне лишний вес, там где он мне не нужен.
  2. Зачем мне тратить деньги на это и покупать.
  3. Зачем мне их несколько штук, тк замер без включения в силувую цепь даёт показания +_ километр.
  4. Зачем мне тратить время на старте.
  5. Зачем мне унифицировать коннекторы.
  6. Кто их будет делать- - апять-же монополист… тк двух фирм нельзя.
    7 . Всё можно настроить и перепрошить дома… а внешне буде всё ок…,
    и даж читаться правилно на их тестерах…(прошивка)
    с этим-то справимся…

Так что удачи в борьбе за лимиттеры.😃😃