traxxas spartan

promont77
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Не слушайте данного оратора - почитайте интеренеты - везде все источники пишут что важнее стор

Вот не ругайтесь ,но вопрос вот в чем,если рассматривать обычный акк(от машины,шуруповерта и тд)их при хранении рекомендуют ПОЛНОСТЬЮ зарядить и поставить в прохладное место ,в прохладное а не в холодильник,по тому ,что на холоде, как известно, ему не очень хорошо(все машины пробовали заводить при минус 35)с липо другая система,он по другому устроен?кто точно знает поясните,заранее спасибо

Max007:

Парни, винты Октура где взять, чтоб долго не ждать? Цена не сильно беспокоит.

мне тоже надо

Max007
promont77:

Вот не ругайтесь ,но вопрос вот в чем,если рассматривать обычный акк(от машины,шуруповерта и тд)их при хранении рекомендуют ПОЛНОСТЬЮ зарядить и поставить в прохладное место

В машине и шуруповерте акки не литий-полимерные. Как правило.

promont77:

что на холоде, как известно, ему не очень хорошо(все машины пробовали заводить при минус 35)с липо другая система,он по другому устроен?

Не нужно смешивать в одну кучу хранение и эксплуатацию.

promont77
Max007:

Не нужно смешивать в одну кучу хранение и эксплуатацию.

я про то и спрашиваю,липошки ,что устроены иначе? а то столько мнений😇

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Именно Липы устроены иначе - совершенно другой тип и совершенно разные характеристики (хотя общий вид разрядной кривой схож), разные условия заряда/разряда - вот к примеру кто нить видел сборку NiXX с балансирными разъемами? Липы категорически незя разряжать ниже нормы в отличие от NiXX (последние тоже от этого страдают но не так критично), хотя и можно восстановить, перезаряд для Липы ваще смертелен в отличие от NiXX, которые малыми токами можно перезаряжать до бесконечности и т.д. и т.п.

И вы спрашиваете: что они устроены иначе?
Да ёпрст - конечно иначе!

Max007:

Не нужно смешивать в одну кучу хранение и эксплуатацию.

В точку!

А ваще раз кто-то тут сомневаецо в чьих то словах - чо спорить - почитайте умные странички в инете.

Max007
promont77:

я про то и спрашиваю,липошки ,что устроены иначе? :

Видимо да. По крайней мере в инструкции для гидридов везде указано: хранить заряжёнными, а для липошек - с 60% зарядом.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да не видимо а так и есть. Даже из названия видно NiMH (Cd) и LiPo!
Кстати LiPo - это обман, на самом деле реальные липы могут работать только при высоких температурах и не подходят для бытового (модельного) использования, т.к. при температурах обычных ничо не выдают. Отличие в том в настоящих полимерах электролит полимерный, т.е. твердый и они намного безопаснее, а в наши акки это по сути литиево-ионные, тока в ионах электролит жидкий и расположен в сотовой структуре между пластинами, а в наших липо он более густой.

Max007
promont77:

мне тоже надо

Судя по нездоровой тишине, тянуть нам с тобой винты с Офшора, Евгений. Ты заказывал оттуда? Давай может совместно? Я две штуки пока хочу: 442 и 642.

promont77
Max007:

Судя по нездоровой тишине, тянуть нам с тобой винты с Офшора, Евгений

Зимой где гонять на них будем?уж лучше зимой и заказать тогда,мне еще и батареи надо,зимой дешевле будет(надеюсь)

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

И вы спрашиваете: что они устроены иначе?
Да ёпрст - конечно иначе!

Спасибо за ответ,а было бы время в инете читать,здесь бы не спрашивал

Max007
promont77:

Зимой где гонять на них будем?

Ну может в сентябре еще и погоняем… А что, зимой на модели все дешевеет??? И на сколько интересно?

Парни, кто с Офшора заказывает что-то, отзовитесь! Лень там разбираться что к чему из-за двух копеечных винтов…

tomtom

Вношу уточнение.
Под холодом для липо подразумевается 5-10 градусов, то есть холодильник(не морозилка!!). Минус противопоказан. На разных источниках цифры несколько отличаются, но примерно так:
Деградация в год в тепле (20-25 градусов)
100% заряд - 20-25% , режим стор - 5-7%
Деградация в год в холоде (5-10 градусов)
100% заряд 5-7 % , режим стор- 2-3 %.
Повторюсь, на разных статьях про липо цифры несколько отличаются, но общая картина совпадает.
Так что хранить в холодильнике имеет смысл всегда ( самое сложное убедить жену:) ), а вгонять в режим хранения уже по прогнозу очередных поплавушек или покатушек. Если завтра - то сразу на 100, если перерыв - то в стор.

Кстати имеет смысл при длительном перерыве на хранение (месяц и более) снимать заряжённые наполовину акки от телефонов, ноутов и хранить в холодильнике.

Саморазряд у липошек в холоде ниже чем в тепле, хотя он и так невелик.
Еще стоит в том месте холодильника, где будут лежать акки предварительно положить термометр, бывают места в холодильнике где окажется ниже или около нуля - там держать нельзя, нужно плюс 5-10 градусов.

Принимаю возражения и закругляемся с оффтопом!

Edvard

Что? Деградация? Какая именно деградация (что конкретно деградирует, и как?)?

Да и чем бы она не была…

tomtom:

Деградация в год в тепле (20-25 градусов)
100% заряд - 20-25% , режим стор - 5-7%
Деградация в год в холоде (5-10 градусов)
100% заряд 5-7 % , режим стор- 2-3 %.

И на кой это тогда вообще делать? Ради, якобы, 3-4% (непонятно чего) в год? Что за маразм?

Хотите реально продлить жизнь своим аккам? Вот полный, развернутый и единственный верный ответ (с цифрами и графиками) на этот вопрос… batteryuniversity.com/…/how_to_prolong_lithium_bas…

tomtom

Под деградацией подразумевается потеря емкости. Цифры показывают как ухудшается емкость акков. Выводы делает каждый сам для себя. Т. Е. 2000 mah при деградации 20% через год будут иметь емкость 1600 mah
Ресурсов много, совет один - оптимальная температура+ режим сторе. Я лишь обобщил что и как влияет на потерю максимальной емкости.

У меня за много лет много акков и живых и дохлых, под цифрами подпишусь - как то так оно и есть. И еще - разряжайте до 3.3 - 3.5в , и акки проживут долго.

Andrey29
tomtom:

…- разряжайте до 3.3 - 3.5в , и акки проживут долго.

Самый верный совет…, больше пяти лет использую литий, никаких холодильников, средняя температура хранения +25, зарядка 4.0 V на ячейку.
Минимально допустимый пассивный разряд 2.8 V.
Все остальные неприятности ресурса аккумов, на совести регуляторов.

puss5
Max007:

Ну может в сентябре еще и погоняем… А что, зимой на модели все дешевеет??? И на сколько интересно?

Парни, кто с Офшора заказывает что-то, отзовитесь! Лень там разбираться что к чему из-за двух копеечных винтов…

я брал двигатель там, оплата пайпалом 12.06.2013,получена посылка 22.06.2013, сам охринел
Так что погонять успеете 😃

promont77
tomtom:

3.3 - 3.5в , и акки проживут долго.

Вот я в этом полный ноль,тогда почему если для акков самое суперское это 3,3-3,5 в ,зарядка, в режиме стор, заряжает их до 3,8 это ,что промах разработчиков?

Max007

Имеется ввиду не разряжать меньше 3,3-3,5. А стор это режим хранения, там уже 60% заряда закачано. 😃

promont77
Max007:

Имеется ввиду не разряжать меньше 3,3-3,5

Это понятно,любая батарея не любит глубокого разряда,а липошки по видимому и полного заряда тоже

Andrey29
promont77:

Это понятно,любая батарея не любит глубокого разряда,а липошки по видимому и полного заряда тоже

Глубокий разряд- это смерть липохам. Прикол в том, что за этим самым допустимым минимальным разрядом сам, ни как не уследишь ведь. Гашетка на всю ты в кайфе…, а тут бац! Регуль на страже, аккумы отключил на 3.5V, и температура +50t (золотая середина)… ты вообще в экстазе, тобишь доволен как после секса.
Обожаю регуль CASTLE на Спартане!

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
tomtom:

разряжайте до 3.3 - 3.5в , и акки проживут долго.

Я что-то думал что чем меньше разряжаешь тем лучше - т.е. например если их всегда разряжать не более ну пусть 3.7 на банку, то протянут дольше нежели опускать до 3.3 - я не прав?

Andrey29
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Я что-то думал что чем меньше разряжаешь тем лучше - т.е. например если их всегда разряжать не более ну пусть 3.7 на банку, то протянут дольше нежели опускать до 3.3 - я не прав?

Очень даже прав.
Однозначно протянут дольше, т.к внутренние структурные изменения меньше, к тому же есть всегда резерв вернуть катер за 100 м от берега.
Просаженные аккумы меньше 2.8 V, вообще необходимо заряжать током 0.1С до напряжения 3.3 V, а за тем переходить на 1С.