traxxas spartan
Не мерил, но с каким-то огромным. Тефлоновая шайба ваще не касалась ничего.
Не мерил, но с каким-то огромным.
Вот этот огромный и должен быть! Сколько раз уже можно обсуждать одно и тоже? Неужели это так сложно понять?!
Вот этот огромный и должен быть! Сколько раз уже можно обсуждать одно и тоже? Неужели это так сложно понять?!
Бред полный…
Лодку, катамаран или еще что толкает винт, винт через драйвдог и вал на который надет передает усилие на шайбу или подшипник упорный, а эти вещи упираются в струт, который и несет на себе нагрузку (а не как не подшипник эл.мотора), я за сизон 2-3 шайбы меняю снашиваются (упорный подшипник решит проблему), гибкий вал у меня не спаян с валом привода винта и зазор делаю 1 мм (на глаз может меньше может больше), вот если вал спаян в одно целое тут конечно надо угадать или знать насколько вал под нагрузкой уменьшится в длину, а перекладывать нагрузку по средствам большого зазора между драйвдогом и струтом на моторные подшипники считаю ошибочным…
у меня теперь тоже винт ОКТУРА 642,надо затестить,отдельно спасибо АНТИБИОТИКУ за подгон,
И заодно сделай упоры из люминиевого уголка
я плиты с ними заказл,трахусные
если не влом тратить около 40
17
Бред полный…
Опорный подшипник ставят между цангой и корпусом мотора, а вал сам решает что ему делать. Считать ты можешь все что угодно, а с завода катера идут именно так (зазор большой).
Если уж делать, по уму, а не абы как - жестко зафиксировать вал в струте (на подшипниках) + телескопический кардан между мотором и гибким валом, для “автоматической” компенсации сокращения гибкого вала под нагрузкой. Только так. Вот все остальное это точно бред.
Опорный подшипник ставят между цангой и корпусом мотора
А можно примеры (у кого так сделано), и фото, только не твоих если у тебя так сделано…
А можно примеры (у кого так сделано), и фото,
У всех кто не самый умный. www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=dh-5… Читай, смотри вторую картинку (там он стоит в Aquacraft Revolt 30).
У всех кто не самый умный.
В живую видел такую компоновку? Я ни разу и не у кого… А вот упорный подшипник между струтом и драйвдогом часто и у многих… Я не буду тебе не чего доказывать пусть делают как ты говоришь…, а потом что-то с подшами в моторе, ай какая беда, ай какая досада…на катамаране катаю по 3 раза, по 3 комплекта батарей в неделю если я был бы не прав давно уже все рассыпалось…
Я ни разу и не у кого…
Ну молодец, что тут еще могу сказать. У тебя вал там болтается, а ты лезешь что-то писать в тему катера, у которого вал жестко спаян (как у БОЛЬШИНСТВА катеров). Ты своими экстрасенсорными способностями можешь предсказать степень его сокращения при нагрузке? “Тупые” производители не могут (потому что при разной нагрузке он сокращается по разному), а еще более “тупые” челы с OSE (контора вообще левая, ничего в катерах не понимают!) еще и тюнинг на эту тему продают. Во олени они, правда?
а потом что-то с подшами в моторе, ай какая беда
Вот в том то и дело что ты свои глупости озвучивал страницами ранее, после чего Самовару тоже начало казаться (и его никак не отпускает), он-то свои подшипники и загубил.
катаю по 3 раза, по 3 комплекта батарей в неделю если я был бы не прав давно уже все рассыпалось…
А че у всех остальных все живо до сих пор? Вот Франзузовский Спартан возьмем для примера (мой не будем, а то не поверишь). Перегружен со всех сторон (и винтом и весом), зазор 3-4мм, валит под 100, и никаких проблем. Чудеса, правда?
ты свои глупости озвучивал страницами ранее
Глупости это твои 2222 сообщения и тебе уже не раз намекали…
Кстати, керамические подшипники этой стремной размерности, в достатке, есть в авто хобби.
Глупости это твои 2222 сообщения и тебе уже не раз намекали…
Как содержательно. Тем не менее, вижу что ты со мной во всем согласился. Спасибо. 😃
что ты со мной во всем согласился
Не вижу смысла спорить с RTR “спецом”…😉
Не вижу смысла спорить с RTR “спецом”…
У РТРа о котором идет речь в этой теме, подшипники в моторе стоят настолько огромные, что в продаже хрен найдешь. Благодаря этому все работает даже без упорного подшипника между цангой и мотором. Теперь ты все знаешь, китай-китовщик. 😉
Парни хорош спорить,спартаны рвем и выжимаем что можно из них выжать и даже больше,а это возможно. PS Эд,ты в черном списке спартанорэйсеров под N 1 ,
PS Эд,ты в черном списке спартанорэйсеров под N 1 ,
Не, вычеркивай, я вон вам узнал где подшипники керамические продаются (кстати, единственное место в москве), причем за недорого. Теперь я снова ваш друг. 😎
За подшипники тебе огромное спасибо!
А вот про зазор и прочию фигню на тему. Ну не знаю. Есть как есть: гребной и гибкий спаян и при использовании конкретного винта и конкретного пака (6S) есть какой-то оптимальный зазор при котором подши мотора по оси не нагружены, а вся нагрузка идет в струт. А при слишком большом зазоре упор идет в подши мотора, они быстрей изнашиваются, быстрей изнашевается нейлоновая трубка, т.к. вал на нее больше давит, при слишком маленьком зазоре кстати тоже самое, но наверно в меньшей степени. И можно конечна мудрить со шлицами, гребным на подшах и это будет правильным, но есть как есть и мне лично такие глобальные переделки лень творить, многим думаю тоже.
Так что считаю упорный подш уместным между собакой и струтом, правда зазор все равно нужен будет иначе вал будет не толкать а тянуть за мотор, но это сложней - с зазором упорный развалится, думаю можно сделать резиновую прокладку вместо зазора. И тут упорный ставить на мотор нет никакого смысла - ведь теперь гибкий тянет за мотор, а не толкает.
Однако, не ставя упорный на гребной вал, а на мотор мы полностью исключим осевую нагрузку на его подши, но нагрузка на нейлоновую трубку при этом никуда не денется. А последняя бывает от этого плавится! Это и было у товарища Француза, наверняка неверный зазор + мало смазки.
Прошу прощения за демагогию и еще раз спасибо Эдварду за то что нашел подши в Москве!!!
www.avidrc.com/product/8/metric-bearings/
Вот тут еще много подшей
есть какой-то оптимальный зазор при котором подши мотора по оси не нагружены, а вся нагрузка идет в струт.
Нету, ибо на газ можно нажать в пол, а можно и не в пол, и вал по разному будет сокращаться. То что нагрузка идет не об струт, в этом нету ничего страшного, ибо эти огромные подшипники как раз там для этого и стоят.
быстрей изнашевается нейлоновая трубка, т.к. вал на нее больше давит
Вот с этим да, есть проблемка, но порешить ее “универсальным зазором” не получится.
ведь теперь гибкий тянет за мотор, а не толкает.
Теперь износ ложится на передний подшипник, а не на задний. Смысл в этом какой? Подшипники-то там одинаковые.
но нагрузка на нейлоновую трубку при этом никуда не денется.
А она в любом случаи никуда не денется, куда не поставь, такова ее участь. Зато подшипники мотора разгрузить можно. Именно поэтому ставят на вал мотора.
Это и было у товарища Француза, наверняка неверный зазор + мало смазки.
Зазор и смазка у него верные, а вот винтик + утяжеление катера - вот они-то с этой втулкой и не дружат. В стоке, при адекватном смазывании, никаких проблем быть не должно, так что ты зря паришься.
Меняй подшипники, делай зазор 3-4мм (как было), смазывай вал хорошей водостойкой смазкой, и катай (плавай). А шайбу ту просто выкинь, ибо (насколько я помню) ее даже по инструкции там быть не должно (вообще неясно как она туда попала, при том что она размером не под вал).
Да чето про разный газ я не подумал. Оч ступил, извиняюсь.
А при отсутствии этого оптимального зазора наверное упорный лучше ставить на гребной вал. На моторе то подши у меня навернулись искрометно, а смазывал я их каждый раз.
Ну в общем я заказал 2 комплекта, попробую на первом с зазором 3-4 мм, если опять тоже самое, то вкрячу упорный на струт. Хотя… упорный на моторе решит проблему действительно полностью.
Да, у меня вроде передний подш износился сильней, значит зазор 1мм, который советовали “умные” люди был очень мал.
парни, третй раз красн провод отпаялся на реге в конекторе который к акку идет,чо за хрень?правда на октуре 642 гонял винте-шпилит угар,чо делать?провода толстые как у Эда,можж пайку какую другую,ну там для высоких температур? Короче ХЕЛП,чо делать ??? а еще заметил что иногда акки подключаеш и может задний ход крутить,мож это потому что МЧСники рядом,у них там рации всякие ??? или чо збилось,
можж пайку какую другую,ну там для высоких температур?
Ты представляешь себе температуру плавления пос 61 (скорее всего ты именно им паял)? Это 190 градусов по цельсию (для перехода в жидкое состояние)! Странно что у тебя регулятор дыру в катере не проплавил с таких приколов.
Имеет смысл поставить винтик по проще, пока все не сгорело, ибо это уже просто экстрим. Аккумов на сколько хватает?
Аккумов на сколько хватает?
ну 6400 трахусы и нанатеки,минут по 12 отжига в пол и тех и тех,а сегодня на 642ом мин 7,ито то как отсечка срабатывает бывает а потом валит на всю,чо за хрень ??? Эд,ты думаш из за пропелера 642 отпаялось ???на стоковых проводах тоже два раза отпаивалось на родном пропелере,ваще нихера непойму что такое??? в суботу три комплекта отжарил на родном винте,вроде ничего,а тут такое,