traxxas spartan

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Не мерил, но с каким-то огромным.

Вот этот огромный и должен быть! Сколько раз уже можно обсуждать одно и тоже? Неужели это так сложно понять?!

Antibiotik
Edvard:

Вот этот огромный и должен быть! Сколько раз уже можно обсуждать одно и тоже? Неужели это так сложно понять?!

Бред полный…

Лодку, катамаран или еще что толкает винт, винт через драйвдог и вал на который надет передает усилие на шайбу или подшипник упорный, а эти вещи упираются в струт, который и несет на себе нагрузку (а не как не подшипник эл.мотора), я за сизон 2-3 шайбы меняю снашиваются (упорный подшипник решит проблему), гибкий вал у меня не спаян с валом привода винта и зазор делаю 1 мм (на глаз может меньше может больше), вот если вал спаян в одно целое тут конечно надо угадать или знать насколько вал под нагрузкой уменьшится в длину, а перекладывать нагрузку по средствам большого зазора между драйвдогом и струтом на моторные подшипники считаю ошибочным…

крыл

у меня теперь тоже винт ОКТУРА 642,надо затестить,отдельно спасибо АНТИБИОТИКУ за подгон,

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

И заодно сделай упоры из люминиевого уголка

я плиты с ними заказл,трахусные

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

если не влом тратить около 40

17

Edvard
Antibiotik:

Бред полный…

Опорный подшипник ставят между цангой и корпусом мотора, а вал сам решает что ему делать. Считать ты можешь все что угодно, а с завода катера идут именно так (зазор большой).
Если уж делать, по уму, а не абы как - жестко зафиксировать вал в струте (на подшипниках) + телескопический кардан между мотором и гибким валом, для “автоматической” компенсации сокращения гибкого вала под нагрузкой. Только так. Вот все остальное это точно бред.

Antibiotik
Edvard:

Опорный подшипник ставят между цангой и корпусом мотора

А можно примеры (у кого так сделано), и фото, только не твоих если у тебя так сделано…

Antibiotik
Edvard:

У всех кто не самый умный.

В живую видел такую компоновку? Я ни разу и не у кого… А вот упорный подшипник между струтом и драйвдогом часто и у многих… Я не буду тебе не чего доказывать пусть делают как ты говоришь…, а потом что-то с подшами в моторе, ай какая беда, ай какая досада…на катамаране катаю по 3 раза, по 3 комплекта батарей в неделю если я был бы не прав давно уже все рассыпалось…

Edvard
Antibiotik:

Я ни разу и не у кого…

Ну молодец, что тут еще могу сказать. У тебя вал там болтается, а ты лезешь что-то писать в тему катера, у которого вал жестко спаян (как у БОЛЬШИНСТВА катеров). Ты своими экстрасенсорными способностями можешь предсказать степень его сокращения при нагрузке? “Тупые” производители не могут (потому что при разной нагрузке он сокращается по разному), а еще более “тупые” челы с OSE (контора вообще левая, ничего в катерах не понимают!) еще и тюнинг на эту тему продают. Во олени они, правда?

Antibiotik:

а потом что-то с подшами в моторе, ай какая беда

Вот в том то и дело что ты свои глупости озвучивал страницами ранее, после чего Самовару тоже начало казаться (и его никак не отпускает), он-то свои подшипники и загубил.

Antibiotik:

катаю по 3 раза, по 3 комплекта батарей в неделю если я был бы не прав давно уже все рассыпалось…

А че у всех остальных все живо до сих пор? Вот Франзузовский Спартан возьмем для примера (мой не будем, а то не поверишь). Перегружен со всех сторон (и винтом и весом), зазор 3-4мм, валит под 100, и никаких проблем. Чудеса, правда?

Antibiotik
Edvard:

ты свои глупости озвучивал страницами ранее

Глупости это твои 2222 сообщения и тебе уже не раз намекали…

Edvard

Кстати, керамические подшипники этой стремной размерности, в достатке, есть в авто хобби.

Antibiotik:

Глупости это твои 2222 сообщения и тебе уже не раз намекали…

Как содержательно. Тем не менее, вижу что ты со мной во всем согласился. Спасибо. 😃

Antibiotik
Edvard:

что ты со мной во всем согласился

Не вижу смысла спорить с RTR “спецом”…😉

Edvard
Antibiotik:

Не вижу смысла спорить с RTR “спецом”…

У РТРа о котором идет речь в этой теме, подшипники в моторе стоят настолько огромные, что в продаже хрен найдешь. Благодаря этому все работает даже без упорного подшипника между цангой и мотором. Теперь ты все знаешь, китай-китовщик. 😉

крыл

Парни хорош спорить,спартаны рвем и выжимаем что можно из них выжать и даже больше,а это возможно. PS Эд,ты в черном списке спартанорэйсеров под N 1 ,

Edvard
крыл:

PS Эд,ты в черном списке спартанорэйсеров под N 1 ,

Не, вычеркивай, я вон вам узнал где подшипники керамические продаются (кстати, единственное место в москве), причем за недорого. Теперь я снова ваш друг. 😎

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

За подшипники тебе огромное спасибо!
А вот про зазор и прочию фигню на тему. Ну не знаю. Есть как есть: гребной и гибкий спаян и при использовании конкретного винта и конкретного пака (6S) есть какой-то оптимальный зазор при котором подши мотора по оси не нагружены, а вся нагрузка идет в струт. А при слишком большом зазоре упор идет в подши мотора, они быстрей изнашиваются, быстрей изнашевается нейлоновая трубка, т.к. вал на нее больше давит, при слишком маленьком зазоре кстати тоже самое, но наверно в меньшей степени. И можно конечна мудрить со шлицами, гребным на подшах и это будет правильным, но есть как есть и мне лично такие глобальные переделки лень творить, многим думаю тоже.
Так что считаю упорный подш уместным между собакой и струтом, правда зазор все равно нужен будет иначе вал будет не толкать а тянуть за мотор, но это сложней - с зазором упорный развалится, думаю можно сделать резиновую прокладку вместо зазора. И тут упорный ставить на мотор нет никакого смысла - ведь теперь гибкий тянет за мотор, а не толкает.
Однако, не ставя упорный на гребной вал, а на мотор мы полностью исключим осевую нагрузку на его подши, но нагрузка на нейлоновую трубку при этом никуда не денется. А последняя бывает от этого плавится! Это и было у товарища Француза, наверняка неверный зазор + мало смазки.
Прошу прощения за демагогию и еще раз спасибо Эдварду за то что нашел подши в Москве!!!

www.avidrc.com/product/8/metric-bearings/
Вот тут еще много подшей

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

есть какой-то оптимальный зазор при котором подши мотора по оси не нагружены, а вся нагрузка идет в струт.

Нету, ибо на газ можно нажать в пол, а можно и не в пол, и вал по разному будет сокращаться. То что нагрузка идет не об струт, в этом нету ничего страшного, ибо эти огромные подшипники как раз там для этого и стоят.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

быстрей изнашевается нейлоновая трубка, т.к. вал на нее больше давит

Вот с этим да, есть проблемка, но порешить ее “универсальным зазором” не получится.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

ведь теперь гибкий тянет за мотор, а не толкает.

Теперь износ ложится на передний подшипник, а не на задний. Смысл в этом какой? Подшипники-то там одинаковые.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

но нагрузка на нейлоновую трубку при этом никуда не денется.

А она в любом случаи никуда не денется, куда не поставь, такова ее участь. Зато подшипники мотора разгрузить можно. Именно поэтому ставят на вал мотора.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Это и было у товарища Француза, наверняка неверный зазор + мало смазки.

Зазор и смазка у него верные, а вот винтик + утяжеление катера - вот они-то с этой втулкой и не дружат. В стоке, при адекватном смазывании, никаких проблем быть не должно, так что ты зря паришься.

Меняй подшипники, делай зазор 3-4мм (как было), смазывай вал хорошей водостойкой смазкой, и катай (плавай). А шайбу ту просто выкинь, ибо (насколько я помню) ее даже по инструкции там быть не должно (вообще неясно как она туда попала, при том что она размером не под вал).

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да чето про разный газ я не подумал. Оч ступил, извиняюсь.
А при отсутствии этого оптимального зазора наверное упорный лучше ставить на гребной вал. На моторе то подши у меня навернулись искрометно, а смазывал я их каждый раз.
Ну в общем я заказал 2 комплекта, попробую на первом с зазором 3-4 мм, если опять тоже самое, то вкрячу упорный на струт. Хотя… упорный на моторе решит проблему действительно полностью.
Да, у меня вроде передний подш износился сильней, значит зазор 1мм, который советовали “умные” люди был очень мал.

крыл

парни, третй раз красн провод отпаялся на реге в конекторе который к акку идет,чо за хрень?правда на октуре 642 гонял винте-шпилит угар,чо делать?провода толстые как у Эда,можж пайку какую другую,ну там для высоких температур? Короче ХЕЛП,чо делать ??? а еще заметил что иногда акки подключаеш и может задний ход крутить,мож это потому что МЧСники рядом,у них там рации всякие ??? или чо збилось,

Edvard
крыл:

можж пайку какую другую,ну там для высоких температур?

Ты представляешь себе температуру плавления пос 61 (скорее всего ты именно им паял)? Это 190 градусов по цельсию (для перехода в жидкое состояние)! Странно что у тебя регулятор дыру в катере не проплавил с таких приколов.
Имеет смысл поставить винтик по проще, пока все не сгорело, ибо это уже просто экстрим. Аккумов на сколько хватает?

крыл
Edvard:

Аккумов на сколько хватает?

ну 6400 трахусы и нанатеки,минут по 12 отжига в пол и тех и тех,а сегодня на 642ом мин 7,ито то как отсечка срабатывает бывает а потом валит на всю,чо за хрень ??? Эд,ты думаш из за пропелера 642 отпаялось ???на стоковых проводах тоже два раза отпаивалось на родном пропелере,ваще нихера непойму что такое??? в суботу три комплекта отжарил на родном винте,вроде ничего,а тут такое,