История F1E в фотографиях
Уважаемые коллеги, начитавшись в авиамодельной ветке темы *История кордовых в фотографиях*, проникся и решил вас, уважаемые знатоки вопроса спросить - а как это было с F1E?
С чего начиналось, какую внутренность изготавливали?
Как выступали и побеждали?
Очень интересно. Может кто имеет фото моделей и начинки? Может кто чего расскажет?
Могу от себя сказать что с советской легендой Александром Ланцманом довелось беседовать на моём первом ЧУССР в 1994 по моему… Очень впечатляюще народ о нём отзывался и после его отъезда в США.
Советская история F1E.
Расскажите, а…
У нас в Питере на эту тему есть кладезь информации- Михайлов Александр Палыч…Но он далек от инета…Что-нибудь летописное расскажет- напечатаю и с фотоархива выложу…(с Ланцманом он еще в 70-х гонялся…)
Глядя на мой возраст Женя, ты можеш понять , что этот класс моделей родился у меня на глазах. Начинался он с названия 30 ватки и 500 ватки.Проверка перед стартом на якоре ток не должен был превышать эти номиналы т. е. произведение тока на напряжение. Где то в 1968 году я попал на Матч сильнейших в Москву и там впервые увидел Сашу Ланцмана и его дядю Гуревича Изю.У истока этих классов стояли: Дьячихин из Волгограда, Кузнецов из Мурома, Павел Воевода - Новороссийск, Лясников -Москва, А уже позже : Калистратов , Ядров . Ещё из Тулы, Красноярска и т. д. Так как я ненавижу давить на клаву то на этом и заканчиваю.Сам понимаеш что фото было очень редкая роскош.
Да… Зацепили темку. Мой учитель и тренер с детства Мамацашвили Гиви Леванович, как раз и ездил F1 до и выше. Многое строилось у меня на глазах. Эмоции фантанируют…а фоток если и есть то в Грузии остались. Будем просить сканировать.
Начнем с личностей. Тренер сборной Грузии и спортсмен классов F1 с давних времен - Мамацашвили Георгий Леванович. На фото справа (над моим F3v)
По началу в 500ватки пристраивали дв. МУ-100 АП, в 30 ватки даже лодочные моторчики за руб с копейками перематывали, корпуса из бальзы клеили . Энергетика- СЦ 1,5 на 30 ватки, 500 ватки- СЦ 3. Корпуса аккумуляторов облегчали, выбрасывали штатные клемники, бились за граммы. Но прогрессировали в результатах быстро, движки все самопальные. Саша Ланцман- это титан в электричках, а в Днепре при
Викторе Спиридоновиче, если не ошибаюсь- этими классами увлекался Соколов, призёром на Украине частенько бывал.
С появлением Двигла от т.Маликова, электрички перешли на другой уровень.
У меня гдето корка валялась бальзовая обтянутая батисовым стеклом.
Но в “до кила” я не стал катать, подсел на F1(3)-V-2.5
Кумир-Слава Чухаленко, он мне свою "Белую лошадь "потом подарил, от дяди Саши подарок ещё сохранился -граупнЁровый винтик именно под эту лодку, его лодку, Слава переделал её в ДВС добавив горб , в Одессе катались на Ч СССР, в парке Победы, поцы пруд спустили на 2 метра, ох и намаялись.
В Брянске, кстати именно какойто батоно раздолбил докилошку об буёк из ПС-1000, в щепки, должны помнить!
Я там КМС сделал и 3 место, от было время.
Фоток практически нет:(
батоно
Пишется с заглавной буквы! Чет не припомню… какой год?
Таки незнали, год этак 79 Брянск, лодочная станция, уже стал забывать…
Достал КМСную книжку 7 октября 1979 года, значит точно этим летом!
У хлопчика была бальзовая корка , аппа или SSM27 2хканалка или Футаба.
Вот ещё немного из истории… i054.radikal.ru/1012/ae/83376a003bf1.jpg
Вот и Дима нашёлся, ещё Игорька Бриттала подогнать, всех наших от Басова
Вот ещё немного из истории… i054.radikal.ru/1012/ae/83376a003bf1.jpg
Вот спасибо на добром слове! :)Наши последние соревнования в СССР! F3E я был второй а F3V Павел Иваныч на секунду обогнал. F1 выше кило ездил мой друг Олешко Андрей, проживающий ныне в Кременчуге. У него разорвало лодку на ходу, не помню по какой причине, что то с батареей было. Еще у него на руках остался один из шедевров электромоторостроения- двигатель от Ядрова. Внушительная железка! Хотели строить новую современную по тем временам лодку на корпусе Митрошкина, но не судьба, спорт в Грузии в тот год умер.
У хлопчика была бальзовая корка
Думаю только Гиви мог быть… я еще тогда только пускал кордовые самолеты…😃
этими классами увлекался Соколов,
Орлов Сергей Васильевич.
Ныне - предводитель местного судомодельного дворянства.
Орлов Сергей Васильевич.
Точно, годы потихоньку стирают в памяти…
У нас в Питере на эту тему есть кладезь информации- Михайлов Александр Палыч…Но он далек от инета…Что-нибудь летописное расскажет- напечатаю и с фотоархива выложу…(с Ланцманом он еще в 70-х гонялся…)
Что-т фоток на F1 практически нет… всё больше FSR-V…
На первой справа Михайлов А.П недалеко от отеля Хилтон в Кишинёве.
На второй- всё что смог найти. по F1.😃
Господа! Похоже, если упираться в F1, то скоро тема может заглохнуть из за отсутствия фотографий того времени. Предлагаю расширить диапазон всеми скоростными классами. Должно все получиться симпатично.
Ну, раз такое дело, то поддерживаю предыдущего оратора. Давайте расширимся.