Мини-Эксперт без секретов
Всем добрый день.
Хочу вернуться к вопросу обеспечения требуемой поворачиваемости. В автомодельных системах радиоуправления пистолетного типа есть такая функция как регулировка скорости отработки поворота. При уменьшении скорости поворота колеса модель увеличивает радиус поворота на трассе. При увеличении скорости поворота колеса модель уменьшает радиус поворота на трассе. При очень высокой скорости поворота колеса модель может даже развернуть. В обычных пультах с двумя джойстиками такой функции не наблюдал. Отсюда возникает подозрение, что сильно зажатому в гельмпору балереру не хватает скорости поворота и, соответственно, поворачиваемости модели, т.е. требуемого радиуса поворота. Каковы признаки этого глюка. При одинаковой скорости модели и угле поворота руля радиус поворота модели “гуляет”, т.е. нестабилен - то он больше, то он меньше. На одной модели такое имелось и вылечилось увеличением зазора в подшипниках гельмпорта. Возможно также установка более быстрых цифровых рулевых машинок (не проверялось). И тем не менее основную роль в определении радиуса поворота играет угол поворота руля.
С уважением, Игорь.
P.S. Возможно, наверное, получить этот же результат регулировкой двойных расходов (D/R) и величиной конечных точек (EPA). Также не проверялось.
Главное использовать быструю рулевую машинку.
Втулки гельмпорта естественно не должны быть чрезмерно тугими.
EPA обычно можно уменьшить процентов до 60, так будет быстрее рулить.
D/R хорош для изменения в небольших пределах расходов во время гонки.
Ещё удобно использовать небольшую экспоненту на руле.
Главное использовать быструю рулевую машинку.
Я вот тут за собой заметил следующее…
Была РМ 0.17 с , поставил 0.1с
В общем намучился с зкспонентами, раскладками, EPA ,плечами…
А рулить всёравно не комфортно. Постоянные ашипки на левом .😃
А рулить всёравно не комфортно. Постоянные ашипки на левом.
Я ошибся, написав выше, что не проверялось влияние двойных расходов - D/R на поворачиваемость. Антон настраивает D/R под себя так, чтобы при подходе к вершине, один раз быстро отклонив джойстик до упора и бросив его в нейтрали, модель пошла прямо вдоль ребра треугольника.
С уважением, Игорь.
P.S. А функция, про которую писал выше, например в аппаратуре Futaba 3PM 2,4 mx - обозначается SPD.
сильно зажатому в гельмпору
Втулки должн позволять балеру-перу-серве вставать в нетрайль после каждого отклонения. Если встают- значит не тугие 😃
Если встают- значит не тугие
Вставать то они встают в нейтральное положение в конечном итоге. Но трение во втулках уменьшает скорость поворота руля (особенно зажатого) и прохождение вершины идет по большему радиусу, а это потеря времени.
С уважением, Игорь.
У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!😃
забыл еще рассказать как лодки к кафелю “липнут”😃
Бассейн - для копий. 😉
Хотя некоторые копиисты бассейны тоже не любят 😃
забыл еще рассказать как лодки к кафелю “липнут”😃
Серго, эт точно, можно создавать новую тему “почему корабли не ходят рядом друг с другом” 😁
ассейн - для копий.
Позволю не согласиться… иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки? 😃😃😃
P.S. А функция, про которую писал выше, например в аппаратуре Futaba 3PM 2,4 mx - обозначается SPD.
Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.
И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длинне рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.
Совсем тормознутым руль делать уж точно не требуется.
Позволю не согласиться… иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки?
Каждому своё. 😃
Соревновался в бассейне очень много раз, и к нему выработалась обоснованная ненависть. 😃
От молодцы… никакой информации, но приятно. 😃
Ну слепой я… чтож поделать…😃
Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.
Я как раз писал про автомобильные, которые ни что не мешает использовать для лодок.
И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длине рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.
Здесь тоже не все однозначно. Увеличение длины рычага качалки на руле увеличит момент силы (произведение силы на плечо), которая и на руле и на машинке одинакова, но при этом уменьшит угол и скорость поворота руля (закон сохранения массы, энергии и т.п., уменьшение скорости - меньший путь/угол за то же время).
Поэтому правильно говорят гуру, что все должно быть сбалансировано, при чем - под конкретную данную реализацию типовой модели корпуса, комплектующих, вклеек и т.д., а это - опыт не одного года. Очередная реализация той же модели корпуса, теми же руками, с теми же комплектующими и схемой вклеек - другие настройки. Сказанное касается и акваторий. Т.е. - все одинаковое и сделано одними руками, а настройки разные, хотя может и близкие по значению в какой-то области.
С уважением, Игорь.
Увеличение длины рычага качалки на руле увеличит момент силы (произведение силы на плечо), которая и на руле и на машинке одинакова, но при этом уменьшит угол и скорость поворота руля (закон сохранения массы, энергии и т.п., уменьшение скорости - меньший путь/угол за то же время).
Читайте внимательней, я неслучайно написал про увеличение EPA. Вы предложили уменьшить скорость руля передатчиком, а я - механической частью модели, со снижением нагрузки на машинку.
Момент на руле и на машинке одинаковый не будет, а вот сила от машинки на тяге будет действительно одинаковой. Это сравнимо с редуктором например: увеличиваем ведомую шестерню, при этом для сохранения диапазона отклонения вторичного вала, увеличиваем диапазон отклонения первичного, получая больший момент и меньшую скорость.
Далеко не всем хочется ездить на курковых аппаратурах, мне например они неприемлемы по ряду причин.
Да и вообще не вижу никакого смысла замедлять машинки со скоростью 0.15 к примеру, всё работает чётко. А вот машинку быстрее попробовать всётаки хочется.
P.S. И у меня на модели рулевое управление прекрасно сбалансировано, уж поверьте, поэтому знаю о чём пишу. 😃
Читайте внимательней, я неслучайно написал про увеличение EPA.
Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.
Вы предложили уменьшить скорость руля передатчиком, а я - механической частью модели, со снижением нагрузки на машинку.
Я писал о повышении скорости поворота руля для обеспечения требуемой поворачиваемости с использованием имеющихся в передатчике (вне зависимости от его типа) функций. Во всем остальном мы не противоречим друг другу и говорим об одном и том же - решая задачу по разному и предоставляя возможность другим выбрать для себя одно или несколько из предложенных решений, суммируя их.
P.S. И у меня на модели рулевое управление прекрасно сбалансировано, уж поверьте, поэтому знаю о чём пишу.
У нас не совсем так хорошо как у Вас, поэтому и решили поднять вопрос и обсудить его, выслушав различные мнения и придя к какому-то консенсусу.
Теперь все как будто относительно прозрачно.
С уважением, Игорь.
Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.
В характеристиках большинства машинок скорость дана как время поворота на 60 или 40 градусов.
Попробуйте использовать EPA скажем 50% и EPA 100%, получите скорость отработки крайних положений соответственно 0.1 и 0.2с для машинки со скоростью 0.2с, вот это часто и используется для достижения требуемой скорости.
А вот увеличить скорость руля никакими настройками передатчика не получится, разве что экспонентой можно создать иллюзию этого.
Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.
Вообще есть забавный момент у новичков, когда они делают очень большие углы отклонения руля, и при этом постоянно петляют по водоёму, не справляясь с управлением.
Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.
Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.
Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах, там два варианта дистанций: межу нижними буями 30 метров и верхний буй в пяти метрах от линии нижних буйков, второй вариант между нижними 15 метров и верхний 1,5 - 2 метра, соответственно поворот получается почти на 180 градусов, по этому вопрос и поднят про угол поворота…
Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.
Да, наверное, здесь “собака зарыта” - угловая скорость у сервы величина постоянная - 60 град./сек., а у руля зависит от соотношения плеч качалок. Мне сын интуитивно предложил увеличить плечо на качалке сервы и уменьшить на качалке руля, но это влечет за собой полный демонтаж площадки сервы с узлами ее крепления и я задумался как этого избежать. А так, по его предложению, и угол и скорость поворота руля увеличиваются, а “затупить” все это можно электроникой, при необходимости.
С уважением, Игорь.
Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах
Ну я то вёл обсуждение безотносительно к бассейну или открытой воде. Обсуждал чисто технический вопрос, и способы реализации.
А процитированное было так, в качестве отступления.