Мини-Эксперт без секретов

rrteam

От молодцы… никакой информации, но приятно. 😃

ГЕОРГИЙ_М
rrteam:

никакой информации

Я к тому, шо отак в бассейне делать не требуется 😃

rrteam

Ну слепой я… чтож поделать…😃

antonp
Sergey87:

Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.

Я как раз писал про автомобильные, которые ни что не мешает использовать для лодок.

Sergey87:

И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длине рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.

Здесь тоже не все однозначно. Увеличение длины рычага качалки на руле увеличит момент силы (произведение силы на плечо), которая и на руле и на машинке одинакова, но при этом уменьшит угол и скорость поворота руля (закон сохранения массы, энергии и т.п., уменьшение скорости - меньший путь/угол за то же время).
Поэтому правильно говорят гуру, что все должно быть сбалансировано, при чем - под конкретную данную реализацию типовой модели корпуса, комплектующих, вклеек и т.д., а это - опыт не одного года. Очередная реализация той же модели корпуса, теми же руками, с теми же комплектующими и схемой вклеек - другие настройки. Сказанное касается и акваторий. Т.е. - все одинаковое и сделано одними руками, а настройки разные, хотя может и близкие по значению в какой-то области.

С уважением, Игорь.

Sergey87
antonp:

Увеличение длины рычага качалки на руле увеличит момент силы (произведение силы на плечо), которая и на руле и на машинке одинакова, но при этом уменьшит угол и скорость поворота руля (закон сохранения массы, энергии и т.п., уменьшение скорости - меньший путь/угол за то же время).

Читайте внимательней, я неслучайно написал про увеличение EPA. Вы предложили уменьшить скорость руля передатчиком, а я - механической частью модели, со снижением нагрузки на машинку.

Момент на руле и на машинке одинаковый не будет, а вот сила от машинки на тяге будет действительно одинаковой. Это сравнимо с редуктором например: увеличиваем ведомую шестерню, при этом для сохранения диапазона отклонения вторичного вала, увеличиваем диапазон отклонения первичного, получая больший момент и меньшую скорость.

Далеко не всем хочется ездить на курковых аппаратурах, мне например они неприемлемы по ряду причин.
Да и вообще не вижу никакого смысла замедлять машинки со скоростью 0.15 к примеру, всё работает чётко. А вот машинку быстрее попробовать всётаки хочется.

P.S. И у меня на модели рулевое управление прекрасно сбалансировано, уж поверьте, поэтому знаю о чём пишу. 😃

antonp
Sergey87:

Читайте внимательней, я неслучайно написал про увеличение EPA.

Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.

Sergey87:

Вы предложили уменьшить скорость руля передатчиком, а я - механической частью модели, со снижением нагрузки на машинку.

Я писал о повышении скорости поворота руля для обеспечения требуемой поворачиваемости с использованием имеющихся в передатчике (вне зависимости от его типа) функций. Во всем остальном мы не противоречим друг другу и говорим об одном и том же - решая задачу по разному и предоставляя возможность другим выбрать для себя одно или несколько из предложенных решений, суммируя их.

Sergey87:

P.S. И у меня на модели рулевое управление прекрасно сбалансировано, уж поверьте, поэтому знаю о чём пишу.

У нас не совсем так хорошо как у Вас, поэтому и решили поднять вопрос и обсудить его, выслушав различные мнения и придя к какому-то консенсусу.
Теперь все как будто относительно прозрачно.

С уважением, Игорь.

Sergey87
antonp:

Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.

В характеристиках большинства машинок скорость дана как время поворота на 60 или 40 градусов.
Попробуйте использовать EPA скажем 50% и EPA 100%, получите скорость отработки крайних положений соответственно 0.1 и 0.2с для машинки со скоростью 0.2с, вот это часто и используется для достижения требуемой скорости.

А вот увеличить скорость руля никакими настройками передатчика не получится, разве что экспонентой можно создать иллюзию этого.
Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.

Вообще есть забавный момент у новичков, когда они делают очень большие углы отклонения руля, и при этом постоянно петляют по водоёму, не справляясь с управлением.
Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.

neroboat
Sergey87:

Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.

Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах, там два варианта дистанций: межу нижними буями 30 метров и верхний буй в пяти метрах от линии нижних буйков, второй вариант между нижними 15 метров и верхний 1,5 - 2 метра, соответственно поворот получается почти на 180 градусов, по этому вопрос и поднят про угол поворота…

antonp
Sergey87:

Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.

Да, наверное, здесь “собака зарыта” - угловая скорость у сервы величина постоянная - 60 град./сек., а у руля зависит от соотношения плеч качалок. Мне сын интуитивно предложил увеличить плечо на качалке сервы и уменьшить на качалке руля, но это влечет за собой полный демонтаж площадки сервы с узлами ее крепления и я задумался как этого избежать. А так, по его предложению, и угол и скорость поворота руля увеличиваются, а “затупить” все это можно электроникой, при необходимости.

С уважением, Игорь.

Sergey87
neroboat:

Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах

Ну я то вёл обсуждение безотносительно к бассейну или открытой воде. Обсуждал чисто технический вопрос, и способы реализации.
А процитированное было так, в качестве отступления.

ГЕОРГИЙ_М
rrteam:

Но кмк… - под бассейн стоит задуматься немного про другие лодки.

Это уже вторая попытка создания спецснаряда для бассейна. Усилена валовая линия и корпус типа “мыльница”. Попробуем…

abereza
ГЕОРГИЙ_М:

У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!😃

Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и “воздушного мешка” как не бывало…)))

ГЕОРГИЙ_М
abereza:

увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2

Винты по-любому из нержавейки, желательно кобальт-хром. Просто кастрюльная нержавейка очень обижается при встрече с кафелем. А ставим. как всегда, на чем ездили летом. Стоит задуматься.

antonp
abereza:

Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и “воздушного мешка” как не бывало…)))

А, если возможно, фото винтов …

С уважениме, Игорь.

21 days later
antonp

Всем добрый день.

Возник еще вопрос. Кто из гуру ответит? Привожу два фото одного и того же корпуса эко-мини 2009 “Stern” с сайта “Экомастер” с различным расстоянием гельмпорта от транца. Как и на что это влияет? Может, Евгений Александрович, поделитесь секретом?

С уважением, Игорь.

Громов
antonp:

различным расстоянием гельмпорта

Честно Вам сказать - разница может быть и есть, но мной не замечена… Просто если есть какие то *ухудшения* то их просто выправляешь при настройке лодки.
Можно было бы конечно, с умным видом пописать тут о каких то зависимостях и вклеек руля и поведения лодки… Но увы… Не силён…

Может кто из ГУРУ пораскажет?

P.S. к стати - на приведённых Вами снимках - белая лодка - мини 2007. А зелёная мини Звезда (Stern по немецки)

antonp
Громов:

P.S. к стати - на приведённых Вами снимках - белая лодка - мини 2007. А зелёная мини Звезда (Stern по немецки)

Не хотел вводить в заблуждение 😕, но фото взято с этой страницы 😉: ecomaster.torgg.com/…/мини_эко_штерн_2009.
Ниже фото Вашего Stern 2011 года (кстати, шаровое соединение на качалке сервы установлено в третьей дырочке 😉).

С уважением, Игорь.

P.S. Что нибудь скажете по моей просьбе в личке?

antonp

Вот несколько другой ракурс, показанной выше установки сервы. Серва стоит ниже. И подозреваю, что здесь даже не третья, а четвертая дырочка на качалке сервы, в которой закреплен шарнир. Естественно плечо больше - скорость и угол поворота руля больше, то есть “поворачиваемость” (маневренность) выше.

LSV

Я в Штернах опускал площадку,что бы качалка стала больше,иначе поворот руля маленький или цепляется качалка за верх корпуса.Может Евгению учесть этот момент и сделать транец ,чуть выше.А то пацанам сложно поставить серво и что бы работало как надо.Или это сильно повлияет на ходовые качества ?

antonp
LSV:

Я в Штернах опускал площадку,что бы качалка стала больше,иначе поворот руля маленький или цепляется качалка за верх корпуса.Может Евгению учесть этот момент и сделать транец ,чуть выше.А то пацанам сложно поставить серво и что бы работало как надо.Или это сильно повлияет на ходовые качества ?

Мы тоже столкнулись с этой проблемой, когда начали экспериментировать осенью в бассейне. Радиус поворота лодки слишком большой, не хватает угла и скорости поворота руля. На ходовые характеристики, как мне кажется, это не повлияет, так как поперечная и продольная развесовка не изменится, а незначительно понижение центра тяжести (на 3…5 мм), по-моему, только улучшит устойчивость. При этом транец поднимать не надо, а просто площадку со стойками креплениями сервы делать за одно целое с площадкой гельмпорта.

С уважением, Игорь.