Мини-Эксперт без секретов
Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.
Да, наверное, здесь “собака зарыта” - угловая скорость у сервы величина постоянная - 60 град./сек., а у руля зависит от соотношения плеч качалок. Мне сын интуитивно предложил увеличить плечо на качалке сервы и уменьшить на качалке руля, но это влечет за собой полный демонтаж площадки сервы с узлами ее крепления и я задумался как этого избежать. А так, по его предложению, и угол и скорость поворота руля увеличиваются, а “затупить” все это можно электроникой, при необходимости.
С уважением, Игорь.
Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах
Ну я то вёл обсуждение безотносительно к бассейну или открытой воде. Обсуждал чисто технический вопрос, и способы реализации.
А процитированное было так, в качестве отступления.
У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!😃
Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и “воздушного мешка” как не бывало…)))
увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2
Винты по-любому из нержавейки, желательно кобальт-хром. Просто кастрюльная нержавейка очень обижается при встрече с кафелем. А ставим. как всегда, на чем ездили летом. Стоит задуматься.
Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и “воздушного мешка” как не бывало…)))
А, если возможно, фото винтов …
С уважениме, Игорь.
различным расстоянием гельмпорта
Честно Вам сказать - разница может быть и есть, но мной не замечена… Просто если есть какие то *ухудшения* то их просто выправляешь при настройке лодки.
Можно было бы конечно, с умным видом пописать тут о каких то зависимостях и вклеек руля и поведения лодки… Но увы… Не силён…
Может кто из ГУРУ пораскажет?
P.S. к стати - на приведённых Вами снимках - белая лодка - мини 2007. А зелёная мини Звезда (Stern по немецки)
P.S. к стати - на приведённых Вами снимках - белая лодка - мини 2007. А зелёная мини Звезда (Stern по немецки)
Не хотел вводить в заблуждение 😕, но фото взято с этой страницы 😉: ecomaster.torgg.com/…/мини_эко_штерн_2009.
Ниже фото Вашего Stern 2011 года (кстати, шаровое соединение на качалке сервы установлено в третьей дырочке 😉).
С уважением, Игорь.
P.S. Что нибудь скажете по моей просьбе в личке?
Я в Штернах опускал площадку,что бы качалка стала больше,иначе поворот руля маленький или цепляется качалка за верх корпуса.Может Евгению учесть этот момент и сделать транец ,чуть выше.А то пацанам сложно поставить серво и что бы работало как надо.Или это сильно повлияет на ходовые качества ?
Я в Штернах опускал площадку,что бы качалка стала больше,иначе поворот руля маленький или цепляется качалка за верх корпуса.Может Евгению учесть этот момент и сделать транец ,чуть выше.А то пацанам сложно поставить серво и что бы работало как надо.Или это сильно повлияет на ходовые качества ?
Мы тоже столкнулись с этой проблемой, когда начали экспериментировать осенью в бассейне. Радиус поворота лодки слишком большой, не хватает угла и скорости поворота руля. На ходовые характеристики, как мне кажется, это не повлияет, так как поперечная и продольная развесовка не изменится, а незначительно понижение центра тяжести (на 3…5 мм), по-моему, только улучшит устойчивость. При этом транец поднимать не надо, а просто площадку со стойками креплениями сервы делать за одно целое с площадкой гельмпорта.
С уважением, Игорь.
Спасибо Вам за предложения. Покумекаем, сделаем как вы просите…
Спасибо Вам за предложения. Покумекаем, сделаем как вы просите…
Просьба, результаты в последующем обнародовать в виде фото.
Учимся у Вас и вместе с Вами.
С Уважением, Игорь.
Для вклейки и центровки мотора и вала использую те-же муфты что для гонок без ЛЮФТОВ
При вклейке моторамы с дейдвудом надо затягивать штифты на муфте? Или без разницы?
надо затягивать штифты на муфте? Или без разницы?
Хороший вопрос. Я пришёл к тому, что не надо - иначе перекос получается … для вклеек сделал специальную чуть удлинённую муфту без них… а как у других?
а как у других?
Делаю переходник . Диаметр 8 мм . Длиной 70 мм . Один конец точу ( на 30 мм ) до внутреннего диаметра трубки .
В другом конце сверлю отверстие под диаметр вала двигателя . Один конец одеваю на двигатель , другой - вставляю в трубку.
После вклейки снимаю переходник … Что не так ?
а как у других
А никак- муфты должны быть в нуле… и более не надо.
Несколько капель циакрина- и проклеивайте на здоровье.😉
Я всё собираю как на гонку. и подвешиваю вертикально, как смола густеть начинает.
иначе перекос получается
Это шедевр…
Те ехать так можно, а вклеивать низзя.!
Что не так ?
Ну тож тема… немного другая. 70 мм там даж и не влезет. 😃
- собираем всю валолинию на чистовых деталях.( как перед стартом)С мотором …винтом…
- проделываем установочные отверстия в модели под дейдвуд. Да так чтобы собраная валолиния помещалась в модель без проблем и с небольшими люфтами под затекание клея.
- устанавливаем в модель валолинию и все болтики крепим как перед стартом. Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта.Напряжений в установленной валолинии при этом не должно быть ни где!
- прихватываем суперклеем в паре-тройке мест косынку дейдвуда … и в паре местах мотораму. Ждем закрепления суперклея.
- расслабляем болтики на муфте и выдвигаем ось гребного вала. Проверяем соостность …на этом этапе. Вектор валолинии должен соответствовать задуманному!!!( проверьте).Переходим к пункту - 6.
- если вал входит в муфту …КАК РОДНОЙ… то можно дейдвуд пролить смолой.
- после фиксации смолы вновь проверяем соостность вхождения оси в муфту. Если всё пока хорошо … то можно оторвать мотораму с мотором приклеенную ранее суперклеем .
- Шкурим днище под вклейку моторамы и снимаем с моторамы следы суперклея прошкуривая мотораму по контуру вклейки.
- собираем валолинию опять в единое целое и ставим корпус носом вниз прислонив ее к опоре . Таким образом вывешиваем валолинию вертикально - мотором вниз.Важно чтоб при этом между моторамой и корпусом оставался клеевой зазор!! Проверяется легким постукиванием по мотору…глазом необходимо увидеть характерную подвижность моторамы с мотором.
- наносим колбаску густой смолы на место примыкания моторамы к корпусу и затем немного двигаем валолинию за ось(за догдрайв) на 3-4 мм чтобы смола проникла под мотораму. Вертикальность валолинии должна сохранятся!!! Таким образом мотор сам встает в соосное положение .
При вертикальном вывешивании провода мотора не должны касаться корпуса внося погрешность.
[QUOTE=rrteam;4548542]А никак- муфты должны быть в нуле…
т.е. не нужно затягивать?