Мини-Эксперт без секретов

Громов
alex_bogd:

Бассейн ошибок не простит

У хохлов, имеющих уже как десятилетний опыт Зимних Кубков Украины, Ваша фраза трансформирована в пословицу, появившуюся в результате такого вот - десятилетнего опыта:

Бассейн примет всё!

И поверьте - так оно и есть!

rrteam
Громов:

Бассейн примет всё!

Это точно!
Но кмк… - под бассейн стоит задуматься немного про другие лодки…
Не те, что для открытой воды.
Опять-же сугубо личный взгляд глядя на видео.😉

KVteam
rrteam:

под бассейн стоит задуматься немного про другие лодки… Не те, что для открытой воды. Опять-же сугубо личный взгляд глядя на видео

Стоит и устроить зимний чемпионат в Гаграх или Сочах.

ksk

Сочи сейчас очень спортивный город

рыжая

Эх,сложна и не козиста
жизнь у судомоделиста
В лодке стойкий запых гари
Значит ты уже в фин…нале.

pash

мини эксперт через дыру в носу?

rrteam

Скрытая реклама Fischer - кстати… рекомендую…
А бассейн он такой.😃

1 month later
antonp

Всем добрый день.

Хочу вернуться к вопросу обеспечения требуемой поворачиваемости. В автомодельных системах радиоуправления пистолетного типа есть такая функция как регулировка скорости отработки поворота. При уменьшении скорости поворота колеса модель увеличивает радиус поворота на трассе. При увеличении скорости поворота колеса модель уменьшает радиус поворота на трассе. При очень высокой скорости поворота колеса модель может даже развернуть. В обычных пультах с двумя джойстиками такой функции не наблюдал. Отсюда возникает подозрение, что сильно зажатому в гельмпору балереру не хватает скорости поворота и, соответственно, поворачиваемости модели, т.е. требуемого радиуса поворота. Каковы признаки этого глюка. При одинаковой скорости модели и угле поворота руля радиус поворота модели “гуляет”, т.е. нестабилен - то он больше, то он меньше. На одной модели такое имелось и вылечилось увеличением зазора в подшипниках гельмпорта. Возможно также установка более быстрых цифровых рулевых машинок (не проверялось). И тем не менее основную роль в определении радиуса поворота играет угол поворота руля.

С уважением, Игорь.

P.S. Возможно, наверное, получить этот же результат регулировкой двойных расходов (D/R) и величиной конечных точек (EPA). Также не проверялось.

Sergey87

Главное использовать быструю рулевую машинку.
Втулки гельмпорта естественно не должны быть чрезмерно тугими.

EPA обычно можно уменьшить процентов до 60, так будет быстрее рулить.
D/R хорош для изменения в небольших пределах расходов во время гонки.

Ещё удобно использовать небольшую экспоненту на руле.

rrteam
Sergey87:

Главное использовать быструю рулевую машинку.

Я вот тут за собой заметил следующее…
Была РМ 0.17 с , поставил 0.1с
В общем намучился с зкспонентами, раскладками, EPA ,плечами…
А рулить всёравно не комфортно. Постоянные ашипки на левом .😃

antonp
rrteam:

А рулить всёравно не комфортно. Постоянные ашипки на левом.

Я ошибся, написав выше, что не проверялось влияние двойных расходов - D/R на поворачиваемость. Антон настраивает D/R под себя так, чтобы при подходе к вершине, один раз быстро отклонив джойстик до упора и бросив его в нейтрали, модель пошла прямо вдоль ребра треугольника.

С уважением, Игорь.

P.S. А функция, про которую писал выше, например в аппаратуре Futaba 3PM 2,4 mx - обозначается SPD.

pash
antonp:

сильно зажатому в гельмпору

Втулки должн позволять балеру-перу-серве вставать в нетрайль после каждого отклонения. Если встают- значит не тугие 😃

antonp
pash:

Если встают- значит не тугие

Вставать то они встают в нейтральное положение в конечном итоге. Но трение во втулках уменьшает скорость поворота руля (особенно зажатого) и прохождение вершины идет по большему радиусу, а это потеря времени.

С уважением, Игорь.

ГЕОРГИЙ_М

У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!😃

MaslikoFF

забыл еще рассказать как лодки к кафелю “липнут”😃

Sergey87

Бассейн - для копий. 😉
Хотя некоторые копиисты бассейны тоже не любят 😃

ГЕОРГИЙ_М
MaslikoFF:

забыл еще рассказать как лодки к кафелю “липнут”😃

Серго, эт точно, можно создавать новую тему “почему корабли не ходят рядом друг с другом” 😁

Sergey87:

ассейн - для копий.

Позволю не согласиться… иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки? 😃😃😃

Sergey87
antonp:

P.S. А функция, про которую писал выше, например в аппаратуре Futaba 3PM 2,4 mx - обозначается SPD.

Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.

И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длинне рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.

Совсем тормознутым руль делать уж точно не требуется.

ГЕОРГИЙ_М:

Позволю не согласиться… иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки?

Каждому своё. 😃

Соревновался в бассейне очень много раз, и к нему выработалась обоснованная ненависть. 😃