Мини-Эксперт без секретов
Эх,сложна и не козиста
жизнь у судомоделиста
В лодке стойкий запых гари
Значит ты уже в фин…нале.
Что это?
мини эксперт через дыру в носу?
Что это?
Скрытая реклама Markus 110 Aqua? 😃
Что это?
Ночь ремонта.
Скрытая реклама Fischer - кстати… рекомендую…
А бассейн он такой.😃
Всем добрый день.
Хочу вернуться к вопросу обеспечения требуемой поворачиваемости. В автомодельных системах радиоуправления пистолетного типа есть такая функция как регулировка скорости отработки поворота. При уменьшении скорости поворота колеса модель увеличивает радиус поворота на трассе. При увеличении скорости поворота колеса модель уменьшает радиус поворота на трассе. При очень высокой скорости поворота колеса модель может даже развернуть. В обычных пультах с двумя джойстиками такой функции не наблюдал. Отсюда возникает подозрение, что сильно зажатому в гельмпору балереру не хватает скорости поворота и, соответственно, поворачиваемости модели, т.е. требуемого радиуса поворота. Каковы признаки этого глюка. При одинаковой скорости модели и угле поворота руля радиус поворота модели “гуляет”, т.е. нестабилен - то он больше, то он меньше. На одной модели такое имелось и вылечилось увеличением зазора в подшипниках гельмпорта. Возможно также установка более быстрых цифровых рулевых машинок (не проверялось). И тем не менее основную роль в определении радиуса поворота играет угол поворота руля.
С уважением, Игорь.
P.S. Возможно, наверное, получить этот же результат регулировкой двойных расходов (D/R) и величиной конечных точек (EPA). Также не проверялось.
Главное использовать быструю рулевую машинку.
Втулки гельмпорта естественно не должны быть чрезмерно тугими.
EPA обычно можно уменьшить процентов до 60, так будет быстрее рулить.
D/R хорош для изменения в небольших пределах расходов во время гонки.
Ещё удобно использовать небольшую экспоненту на руле.
Главное использовать быструю рулевую машинку.
Я вот тут за собой заметил следующее…
Была РМ 0.17 с , поставил 0.1с
В общем намучился с зкспонентами, раскладками, EPA ,плечами…
А рулить всёравно не комфортно. Постоянные ашипки на левом .😃
А рулить всёравно не комфортно. Постоянные ашипки на левом.
Я ошибся, написав выше, что не проверялось влияние двойных расходов - D/R на поворачиваемость. Антон настраивает D/R под себя так, чтобы при подходе к вершине, один раз быстро отклонив джойстик до упора и бросив его в нейтрали, модель пошла прямо вдоль ребра треугольника.
С уважением, Игорь.
P.S. А функция, про которую писал выше, например в аппаратуре Futaba 3PM 2,4 mx - обозначается SPD.
сильно зажатому в гельмпору
Втулки должн позволять балеру-перу-серве вставать в нетрайль после каждого отклонения. Если встают- значит не тугие 😃
Если встают- значит не тугие
Вставать то они встают в нейтральное положение в конечном итоге. Но трение во втулках уменьшает скорость поворота руля (особенно зажатого) и прохождение вершины идет по большему радиусу, а это потеря времени.
С уважением, Игорь.
У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!😃
забыл еще рассказать как лодки к кафелю “липнут”😃
Бассейн - для копий. 😉
Хотя некоторые копиисты бассейны тоже не любят 😃
забыл еще рассказать как лодки к кафелю “липнут”😃
Серго, эт точно, можно создавать новую тему “почему корабли не ходят рядом друг с другом” 😁
ассейн - для копий.
Позволю не согласиться… иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки? 😃😃😃
P.S. А функция, про которую писал выше, например в аппаратуре Futaba 3PM 2,4 mx - обозначается SPD.
Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.
И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длинне рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.
Совсем тормознутым руль делать уж точно не требуется.
Позволю не согласиться… иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки?
Каждому своё. 😃
Соревновался в бассейне очень много раз, и к нему выработалась обоснованная ненависть. 😃
От молодцы… никакой информации, но приятно. 😃
Ну слепой я… чтож поделать…😃
Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.
Я как раз писал про автомобильные, которые ни что не мешает использовать для лодок.
И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длине рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.
Здесь тоже не все однозначно. Увеличение длины рычага качалки на руле увеличит момент силы (произведение силы на плечо), которая и на руле и на машинке одинакова, но при этом уменьшит угол и скорость поворота руля (закон сохранения массы, энергии и т.п., уменьшение скорости - меньший путь/угол за то же время).
Поэтому правильно говорят гуру, что все должно быть сбалансировано, при чем - под конкретную данную реализацию типовой модели корпуса, комплектующих, вклеек и т.д., а это - опыт не одного года. Очередная реализация той же модели корпуса, теми же руками, с теми же комплектующими и схемой вклеек - другие настройки. Сказанное касается и акваторий. Т.е. - все одинаковое и сделано одними руками, а настройки разные, хотя может и близкие по значению в какой-то области.
С уважением, Игорь.