Мини-Эксперт без секретов
Если встают- значит не тугие
Вставать то они встают в нейтральное положение в конечном итоге. Но трение во втулках уменьшает скорость поворота руля (особенно зажатого) и прохождение вершины идет по большему радиусу, а это потеря времени.
С уважением, Игорь.
У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!😃
забыл еще рассказать как лодки к кафелю “липнут”😃
Бассейн - для копий. 😉
Хотя некоторые копиисты бассейны тоже не любят 😃
забыл еще рассказать как лодки к кафелю “липнут”😃
Серго, эт точно, можно создавать новую тему “почему корабли не ходят рядом друг с другом” 😁
ассейн - для копий.
Позволю не согласиться… иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки? 😃😃😃
P.S. А функция, про которую писал выше, например в аппаратуре Futaba 3PM 2,4 mx - обозначается SPD.
Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.
И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длинне рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.
Совсем тормознутым руль делать уж точно не требуется.
Позволю не согласиться… иначе чего нам пиреться за 450 км и строить специальные лодки?
Каждому своё. 😃
Соревновался в бассейне очень много раз, и к нему выработалась обоснованная ненависть. 😃
От молодцы… никакой информации, но приятно. 😃
Ну слепой я… чтож поделать…😃
Из футаб такие функции есть только на автомобильных версиях, насколько мне известно.
Я как раз писал про автомобильные, которые ни что не мешает использовать для лодок.
И эту функцию более полезно для здоровья машинки отдать большей длине рычага качалки на руле, увеличив при этом EPA, так и точность руля повысится, и усилие.
Здесь тоже не все однозначно. Увеличение длины рычага качалки на руле увеличит момент силы (произведение силы на плечо), которая и на руле и на машинке одинакова, но при этом уменьшит угол и скорость поворота руля (закон сохранения массы, энергии и т.п., уменьшение скорости - меньший путь/угол за то же время).
Поэтому правильно говорят гуру, что все должно быть сбалансировано, при чем - под конкретную данную реализацию типовой модели корпуса, комплектующих, вклеек и т.д., а это - опыт не одного года. Очередная реализация той же модели корпуса, теми же руками, с теми же комплектующими и схемой вклеек - другие настройки. Сказанное касается и акваторий. Т.е. - все одинаковое и сделано одними руками, а настройки разные, хотя может и близкие по значению в какой-то области.
С уважением, Игорь.
Увеличение длины рычага качалки на руле увеличит момент силы (произведение силы на плечо), которая и на руле и на машинке одинакова, но при этом уменьшит угол и скорость поворота руля (закон сохранения массы, энергии и т.п., уменьшение скорости - меньший путь/угол за то же время).
Читайте внимательней, я неслучайно написал про увеличение EPA. Вы предложили уменьшить скорость руля передатчиком, а я - механической частью модели, со снижением нагрузки на машинку.
Момент на руле и на машинке одинаковый не будет, а вот сила от машинки на тяге будет действительно одинаковой. Это сравнимо с редуктором например: увеличиваем ведомую шестерню, при этом для сохранения диапазона отклонения вторичного вала, увеличиваем диапазон отклонения первичного, получая больший момент и меньшую скорость.
Далеко не всем хочется ездить на курковых аппаратурах, мне например они неприемлемы по ряду причин.
Да и вообще не вижу никакого смысла замедлять машинки со скоростью 0.15 к примеру, всё работает чётко. А вот машинку быстрее попробовать всётаки хочется.
P.S. И у меня на модели рулевое управление прекрасно сбалансировано, уж поверьте, поэтому знаю о чём пишу. 😃
Читайте внимательней, я неслучайно написал про увеличение EPA.
Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.
Вы предложили уменьшить скорость руля передатчиком, а я - механической частью модели, со снижением нагрузки на машинку.
Я писал о повышении скорости поворота руля для обеспечения требуемой поворачиваемости с использованием имеющихся в передатчике (вне зависимости от его типа) функций. Во всем остальном мы не противоречим друг другу и говорим об одном и том же - решая задачу по разному и предоставляя возможность другим выбрать для себя одно или несколько из предложенных решений, суммируя их.
P.S. И у меня на модели рулевое управление прекрасно сбалансировано, уж поверьте, поэтому знаю о чём пишу.
У нас не совсем так хорошо как у Вас, поэтому и решили поднять вопрос и обсудить его, выслушав различные мнения и придя к какому-то консенсусу.
Теперь все как будто относительно прозрачно.
С уважением, Игорь.
Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.
В характеристиках большинства машинок скорость дана как время поворота на 60 или 40 градусов.
Попробуйте использовать EPA скажем 50% и EPA 100%, получите скорость отработки крайних положений соответственно 0.1 и 0.2с для машинки со скоростью 0.2с, вот это часто и используется для достижения требуемой скорости.
А вот увеличить скорость руля никакими настройками передатчика не получится, разве что экспонентой можно создать иллюзию этого.
Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.
Вообще есть забавный момент у новичков, когда они делают очень большие углы отклонения руля, и при этом постоянно петляют по водоёму, не справляясь с управлением.
Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.
Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.
Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах, там два варианта дистанций: межу нижними буями 30 метров и верхний буй в пяти метрах от линии нижних буйков, второй вариант между нижними 15 метров и верхний 1,5 - 2 метра, соответственно поворот получается почти на 180 градусов, по этому вопрос и поднят про угол поворота…
Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.
Да, наверное, здесь “собака зарыта” - угловая скорость у сервы величина постоянная - 60 град./сек., а у руля зависит от соотношения плеч качалок. Мне сын интуитивно предложил увеличить плечо на качалке сервы и уменьшить на качалке руля, но это влечет за собой полный демонтаж площадки сервы с узлами ее крепления и я задумался как этого избежать. А так, по его предложению, и угол и скорость поворота руля увеличиваются, а “затупить” все это можно электроникой, при необходимости.
С уважением, Игорь.
Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах
Ну я то вёл обсуждение безотносительно к бассейну или открытой воде. Обсуждал чисто технический вопрос, и способы реализации.
А процитированное было так, в качестве отступления.
У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!😃
Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и “воздушного мешка” как не бывало…)))
увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2
Винты по-любому из нержавейки, желательно кобальт-хром. Просто кастрюльная нержавейка очень обижается при встрече с кафелем. А ставим. как всегда, на чем ездили летом. Стоит задуматься.
Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и “воздушного мешка” как не бывало…)))
А, если возможно, фото винтов …
С уважениме, Игорь.