Мини-Эксперт без секретов
Читайте внимательней, я неслучайно написал про увеличение EPA.
Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.
Вы предложили уменьшить скорость руля передатчиком, а я - механической частью модели, со снижением нагрузки на машинку.
Я писал о повышении скорости поворота руля для обеспечения требуемой поворачиваемости с использованием имеющихся в передатчике (вне зависимости от его типа) функций. Во всем остальном мы не противоречим друг другу и говорим об одном и том же - решая задачу по разному и предоставляя возможность другим выбрать для себя одно или несколько из предложенных решений, суммируя их.
P.S. И у меня на модели рулевое управление прекрасно сбалансировано, уж поверьте, поэтому знаю о чём пишу.
У нас не совсем так хорошо как у Вас, поэтому и решили поднять вопрос и обсудить его, выслушав различные мнения и придя к какому-то консенсусу.
Теперь все как будто относительно прозрачно.
С уважением, Игорь.
Увеличив ЕРА и длину качалки руля скорее всего скорость останется неизменной, если увеличение и того и другого - пропорционально или изменения будут, возможно, не очень существенны.
В характеристиках большинства машинок скорость дана как время поворота на 60 или 40 градусов.
Попробуйте использовать EPA скажем 50% и EPA 100%, получите скорость отработки крайних положений соответственно 0.1 и 0.2с для машинки со скоростью 0.2с, вот это часто и используется для достижения требуемой скорости.
А вот увеличить скорость руля никакими настройками передатчика не получится, разве что экспонентой можно создать иллюзию этого.
Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.
Вообще есть забавный момент у новичков, когда они делают очень большие углы отклонения руля, и при этом постоянно петляют по водоёму, не справляясь с управлением.
Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.
Может для F3, и актуальны большие углы откноления, а вот для ECO сомнительно как то.
Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах, там два варианта дистанций: межу нижними буями 30 метров и верхний буй в пяти метрах от линии нижних буйков, второй вариант между нижними 15 метров и верхний 1,5 - 2 метра, соответственно поворот получается почти на 180 градусов, по этому вопрос и поднят про угол поворота…
Реально увеличить только меняя рычаги на машинке и руле.
Да, наверное, здесь “собака зарыта” - угловая скорость у сервы величина постоянная - 60 град./сек., а у руля зависит от соотношения плеч качалок. Мне сын интуитивно предложил увеличить плечо на качалке сервы и уменьшить на качалке руля, но это влечет за собой полный демонтаж площадки сервы с узлами ее крепления и я задумался как этого избежать. А так, по его предложению, и угол и скорость поворота руля увеличиваются, а “затупить” все это можно электроникой, при необходимости.
С уважением, Игорь.
Сергей, сейчас речь идёт про соревнования младших школьников в бассейнах
Ну я то вёл обсуждение безотносительно к бассейну или открытой воде. Обсуждал чисто технический вопрос, и способы реализации.
А процитированное было так, в качестве отступления.
У меня сложилось такое мнение: модели в бассейне все равно какая там серва, пробовали разные. Там работают совсем не правильные законы, к гидродинамике не имеющие отношения. Форма волны, ее размер и направление движения перечеркивают почти все настройки управления. А удары в кафельный борт- это продукт фактора типа зазевался, кинуло по непонятной причине, нырок и вынырок прямо в кафель, и чаще всего у меня бывала кавитация. Она создает длинный воздушный мешок в поле руля, в итоге хоть 200% ставь расход на сверхбыстрой машинке- после 2-3 метров пролета, обязательно будет КЛАЦ!😃
Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и “воздушного мешка” как не бывало…)))
увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2
Винты по-любому из нержавейки, желательно кобальт-хром. Просто кастрюльная нержавейка очень обижается при встрече с кафелем. А ставим. как всегда, на чем ездили летом. Стоит задуматься.
Кавитация и нырки в бассейне лечатся принципиально другими винтами(личное мнение,основанное на рез-х 5 лет городских детских покатушек)-увеличение шага и дискового отношения+ винты спаяны из нержавейки 1.0-1.2 и “воздушного мешка” как не бывало…)))
А, если возможно, фото винтов …
С уважениме, Игорь.
различным расстоянием гельмпорта
Честно Вам сказать - разница может быть и есть, но мной не замечена… Просто если есть какие то *ухудшения* то их просто выправляешь при настройке лодки.
Можно было бы конечно, с умным видом пописать тут о каких то зависимостях и вклеек руля и поведения лодки… Но увы… Не силён…
Может кто из ГУРУ пораскажет?
P.S. к стати - на приведённых Вами снимках - белая лодка - мини 2007. А зелёная мини Звезда (Stern по немецки)
P.S. к стати - на приведённых Вами снимках - белая лодка - мини 2007. А зелёная мини Звезда (Stern по немецки)
Не хотел вводить в заблуждение 😕, но фото взято с этой страницы 😉: ecomaster.torgg.com/…/мини_эко_штерн_2009.
Ниже фото Вашего Stern 2011 года (кстати, шаровое соединение на качалке сервы установлено в третьей дырочке 😉).
С уважением, Игорь.
P.S. Что нибудь скажете по моей просьбе в личке?
Я в Штернах опускал площадку,что бы качалка стала больше,иначе поворот руля маленький или цепляется качалка за верх корпуса.Может Евгению учесть этот момент и сделать транец ,чуть выше.А то пацанам сложно поставить серво и что бы работало как надо.Или это сильно повлияет на ходовые качества ?
Я в Штернах опускал площадку,что бы качалка стала больше,иначе поворот руля маленький или цепляется качалка за верх корпуса.Может Евгению учесть этот момент и сделать транец ,чуть выше.А то пацанам сложно поставить серво и что бы работало как надо.Или это сильно повлияет на ходовые качества ?
Мы тоже столкнулись с этой проблемой, когда начали экспериментировать осенью в бассейне. Радиус поворота лодки слишком большой, не хватает угла и скорости поворота руля. На ходовые характеристики, как мне кажется, это не повлияет, так как поперечная и продольная развесовка не изменится, а незначительно понижение центра тяжести (на 3…5 мм), по-моему, только улучшит устойчивость. При этом транец поднимать не надо, а просто площадку со стойками креплениями сервы делать за одно целое с площадкой гельмпорта.
С уважением, Игорь.
Спасибо Вам за предложения. Покумекаем, сделаем как вы просите…
Спасибо Вам за предложения. Покумекаем, сделаем как вы просите…
Просьба, результаты в последующем обнародовать в виде фото.
Учимся у Вас и вместе с Вами.
С Уважением, Игорь.
Для вклейки и центровки мотора и вала использую те-же муфты что для гонок без ЛЮФТОВ
При вклейке моторамы с дейдвудом надо затягивать штифты на муфте? Или без разницы?
надо затягивать штифты на муфте? Или без разницы?
Хороший вопрос. Я пришёл к тому, что не надо - иначе перекос получается … для вклеек сделал специальную чуть удлинённую муфту без них… а как у других?
а как у других?
Делаю переходник . Диаметр 8 мм . Длиной 70 мм . Один конец точу ( на 30 мм ) до внутреннего диаметра трубки .
В другом конце сверлю отверстие под диаметр вала двигателя . Один конец одеваю на двигатель , другой - вставляю в трубку.
После вклейки снимаю переходник … Что не так ?