Мини-Эксперт без секретов

antonp

Вот несколько другой ракурс, показанной выше установки сервы. Серва стоит ниже. И подозреваю, что здесь даже не третья, а четвертая дырочка на качалке сервы, в которой закреплен шарнир. Естественно плечо больше - скорость и угол поворота руля больше, то есть “поворачиваемость” (маневренность) выше.

LSV

Я в Штернах опускал площадку,что бы качалка стала больше,иначе поворот руля маленький или цепляется качалка за верх корпуса.Может Евгению учесть этот момент и сделать транец ,чуть выше.А то пацанам сложно поставить серво и что бы работало как надо.Или это сильно повлияет на ходовые качества ?

antonp
LSV:

Я в Штернах опускал площадку,что бы качалка стала больше,иначе поворот руля маленький или цепляется качалка за верх корпуса.Может Евгению учесть этот момент и сделать транец ,чуть выше.А то пацанам сложно поставить серво и что бы работало как надо.Или это сильно повлияет на ходовые качества ?

Мы тоже столкнулись с этой проблемой, когда начали экспериментировать осенью в бассейне. Радиус поворота лодки слишком большой, не хватает угла и скорости поворота руля. На ходовые характеристики, как мне кажется, это не повлияет, так как поперечная и продольная развесовка не изменится, а незначительно понижение центра тяжести (на 3…5 мм), по-моему, только улучшит устойчивость. При этом транец поднимать не надо, а просто площадку со стойками креплениями сервы делать за одно целое с площадкой гельмпорта.

С уважением, Игорь.

Громов

Спасибо Вам за предложения. Покумекаем, сделаем как вы просите…

antonp
Громов:

Спасибо Вам за предложения. Покумекаем, сделаем как вы просите…

Просьба, результаты в последующем обнародовать в виде фото.
Учимся у Вас и вместе с Вами.

С Уважением, Игорь.

7 months later
ds97
AlexLomtev:

Для вклейки и центровки мотора и вала использую те-же муфты что для гонок без ЛЮФТОВ

При вклейке моторамы с дейдвудом надо затягивать штифты на муфте? Или без разницы?

kvitl7
ds97:

надо затягивать штифты на муфте? Или без разницы?

Хороший вопрос. Я пришёл к тому, что не надо - иначе перекос получается … для вклеек сделал специальную чуть удлинённую муфту без них… а как у других?

pechel00
kvitl7:

а как у других?

Делаю переходник . Диаметр 8 мм . Длиной 70 мм . Один конец точу ( на 30 мм ) до внутреннего диаметра трубки .
В другом конце сверлю отверстие под диаметр вала двигателя . Один конец одеваю на двигатель , другой - вставляю в трубку.
После вклейки снимаю переходник … Что не так ?

rrteam
kvitl7:

а как у других

А никак- муфты должны быть в нуле… и более не надо.
Несколько капель циакрина- и проклеивайте на здоровье.😉
Я всё собираю как на гонку. и подвешиваю вертикально, как смола густеть начинает.

kvitl7:

иначе перекос получается

Это шедевр…
Те ехать так можно, а вклеивать низзя.!

pechel00:

Что не так ?

Ну тож тема… немного другая. 70 мм там даж и не влезет. 😃

alex_bogd
  1. собираем всю валолинию на чистовых деталях.( как перед стартом)С мотором …винтом…
  2. проделываем установочные отверстия в модели под дейдвуд. Да так чтобы собраная валолиния помещалась в модель без проблем и с небольшими люфтами под затекание клея.
  3. устанавливаем в модель валолинию и все болтики крепим как перед стартом. Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта.Напряжений в установленной валолинии при этом не должно быть ни где!
  4. прихватываем суперклеем в паре-тройке мест косынку дейдвуда … и в паре местах мотораму. Ждем закрепления суперклея.
  5. расслабляем болтики на муфте и выдвигаем ось гребного вала. Проверяем соостность …на этом этапе. Вектор валолинии должен соответствовать задуманному!!!( проверьте).Переходим к пункту - 6.
  6. если вал входит в муфту …КАК РОДНОЙ… то можно дейдвуд пролить смолой.
  7. после фиксации смолы вновь проверяем соостность вхождения оси в муфту. Если всё пока хорошо … то можно оторвать мотораму с мотором приклеенную ранее суперклеем .
  8. Шкурим днище под вклейку моторамы и снимаем с моторамы следы суперклея прошкуривая мотораму по контуру вклейки.
  9. собираем валолинию опять в единое целое и ставим корпус носом вниз прислонив ее к опоре . Таким образом вывешиваем валолинию вертикально - мотором вниз.Важно чтоб при этом между моторамой и корпусом оставался клеевой зазор!! Проверяется легким постукиванием по мотору…глазом необходимо увидеть характерную подвижность моторамы с мотором.
  10. наносим колбаску густой смолы на место примыкания моторамы к корпусу и затем немного двигаем валолинию за ось(за догдрайв) на 3-4 мм чтобы смола проникла под мотораму. Вертикальность валолинии должна сохранятся!!! Таким образом мотор сам встает в соосное положение .
    При вертикальном вывешивании провода мотора не должны касаться корпуса внося погрешность.
ds97

[QUOTE=rrteam;4548542]А никак- муфты должны быть в нуле…
т.е. не нужно затягивать?

alex_bogd
ds97:

QUOTE=rrteam;4548542]А никак- муфты должны быть в нуле…
т.е. не нужно затягивать?

муфта не должна люфтить!! Всё должно быть …размер в размер…!!
Отсутствие люфта - залог соосности ! При условии соосности изготовления самой муфты.

Затягивать все болтики нужно …как перед стартом!
Ибо соосность должна быть как при вклейке, так и перед стартом. Вывод…? - затягивать надо как перед стартом и муфты должны быть ровные и изготовлены по размерам.

AlexLomtev

Я затягиваю только на моторе , а вал просто вставляюи периодически проворачиваю вал, а когда смола начинает вставать вытаскиваю и вставляю вал в муфту,должен вставлятся в муфту без усилий и изгибов ,поэтому и перешел на 3 мм.

Токсик

Привет всем !

Принцип не в том у кого какой системы граната, а в том чтобы получит требуемый результат.
В практике перепробовал разные варианты и те что описаны выше. И не скажу какой лучше
какой хуже просто каждый использует под себя , под свою оснастку.

Всем пока, пока, пока.

alex_bogd
Токсик:

Принцип не в том у кого какой системы граната, а в том чтобы получит требуемый результат.

Правда на все сто!
Всё на результат!! технологии могут отличатся , а цель одна.
Болиды формулы-1 все похожи друг на друга.

Разнится оснастка у хоббистов. У спортсменов по сути почти одинаковая.

В основе сути - эффективность.

впрочем всё что я написал - банально.

ds97
alex_bogd:

Правда на все сто!
Всё на результат!! технологии могут отличатся , а цель одна.
Болиды формулы-1 все похожи друг на друга.

Разнится оснастка у хоббистов. У спортсменов по сути почти одинаковая.

В основе сути - эффективность.

впрочем всё что я написал - банально.

я как начинающий просто хочу услышать мнения опытных судомоделистов

neroboat
ds97:

я как начинающий

Ха…, начинающий, Ден не скромничай…

antonp
alex_bogd:
  1. устанавливаем в модель валолинию и все болтики крепим как перед стартом. Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта.Напряжений в установленной валолинии при этом не должно быть ни где!

А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. Что за перекос, куда перекос? По возможности схемы в различных плоскостях.

С уважением, Игорь.

Sergey87
antonp:

А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. По возможности схемы в различных плоскостях.

А это как раз то, что я хотел обсудить, да только все сразу притихли…

antonp
Sergey87:

А это как раз то, что я хотел обсудить, да только все сразу притихли…

Первое, что напрашивается - это параллельное смещение валолинии вправо от оси симметрии корпуса, если смотреть с транца на нос. Момент массы корпуса относительно оси вращения вала больше и он частично компенсирует момент от винта. Но здесь может возникруть проблема, так как масса валолинии (винта, вала, дейдвуда, муфты, двигателя) ткже смещаются вправо и это будет кренить лодку на правый борт. Это можно просто компенсировать грузами на левом борту. Стоит ли городить огород со смещением, если все сделать по центру и “просто компенсировать грузами на левом борту”.
Пока все.

С уважением, Игорь.