Мини-Эксперт без секретов
Привет всем !
Принцип не в том у кого какой системы граната, а в том чтобы получит требуемый результат.
В практике перепробовал разные варианты и те что описаны выше. И не скажу какой лучше
какой хуже просто каждый использует под себя , под свою оснастку.
Всем пока, пока, пока.
Принцип не в том у кого какой системы граната, а в том чтобы получит требуемый результат.
Правда на все сто!
Всё на результат!! технологии могут отличатся , а цель одна.
Болиды формулы-1 все похожи друг на друга.
Разнится оснастка у хоббистов. У спортсменов по сути почти одинаковая.
В основе сути - эффективность.
впрочем всё что я написал - банально.
Правда на все сто!
Всё на результат!! технологии могут отличатся , а цель одна.
Болиды формулы-1 все похожи друг на друга.Разнится оснастка у хоббистов. У спортсменов по сути почти одинаковая.
В основе сути - эффективность.
впрочем всё что я написал - банально.
я как начинающий просто хочу услышать мнения опытных судомоделистов
…
почитай еще тут rcopen.com/forum/f129/topic31576
я как начинающий
Ха…, начинающий, Ден не скромничай…
- устанавливаем в модель валолинию и все болтики крепим как перед стартом. Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта.Напряжений в установленной валолинии при этом не должно быть ни где!
А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. Что за перекос, куда перекос? По возможности схемы в различных плоскостях.
С уважением, Игорь.
А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. По возможности схемы в различных плоскостях.
А это как раз то, что я хотел обсудить, да только все сразу притихли…
А это как раз то, что я хотел обсудить, да только все сразу притихли…
Первое, что напрашивается - это параллельное смещение валолинии вправо от оси симметрии корпуса, если смотреть с транца на нос. Момент массы корпуса относительно оси вращения вала больше и он частично компенсирует момент от винта. Но здесь может возникруть проблема, так как масса валолинии (винта, вала, дейдвуда, муфты, двигателя) ткже смещаются вправо и это будет кренить лодку на правый борт. Это можно просто компенсировать грузами на левом борту. Стоит ли городить огород со смещением, если все сделать по центру и “просто компенсировать грузами на левом борту”.
Пока все.
С уважением, Игорь.
А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. Что за перекос, куда перекос? По возможности схемы в различных плоскостях.
Перекос подбирать надо …по корпусу…
Винты у всех имеют одинаковое направление вращения …потому и гадать на какой борт перекос …-на правый.
Реакция винта крутит модель - по часовой стрелке - правый борт вниз -к рыбам.
Потому и следует перенести вектор силовой установки на правый борт , чтоб тягой винта правый борт вынимало из воды - к чайкам.
Тут кто как захочет - у кого то параллельное смещение на 2-3 мм. А у кого то угол …причем у меня сделано так- 2 мм смещен кронштейн и к носу смещение достигает 5 мм.
Груз на модель в районе моторамы на левом борту налепил только для ускорения переворота. С винтом КСК реакция скомпенсирована.Более лопушастый винт все же чуток подкручивает модель.
Пяток не делал… Где то в постах КСК писал что это никому не нужный тормоз.
…ДА! К стати !!! линии на корпусе нарисовал отнюдь не от пренебрежения к модели или к автору!!! А потому что это -БОЕВОЙ ПРОТОТИП!!
а мне например не нравится когда дейдвуд непараллельно ДП. Может я не в ту сторону его непараллелил:)😮
…причем у меня сделано так- 2 мм смещен кронштейн и к носу смещение достигает 5 мм.
Есть соображения по этому поводу (конечно личные и неправильные;)).
- Любое изменение, даже малое, направления вектора оси/вала винта (равнодействующая сила) ведет к изменеию величины вектора силы упора и его эффективности по аналогии с углом наклона дейдвуда, так как приводит к появлению вертикальной и/или горизонтальной составляющих равнодействующей. У Денисенко с гибкими валами наклон дейдвуда 2-3 градуса и упор всегда больше, чем у прямого вала, имеющего угол наклона порядка 9-11 градусов.
- Аналогичного результата можно достичь, вклеив дейдвуд по центру, и просто чуть-чуть отогнув кронштейн (если он гнется 😃), повернув на небольшой угол, уведя конец оси вращения вала в районе крепления винта с лини ДП вправо и вверх (если смотреть с транца, днище внизу) или сразу вклеить дейдвуд с поворотом на необходимый угол (если не гнется 😁).
- Вывод: все манипуляции с добавлением/ростом перекосов ведут к уменьшению величины вектора упора.
- Косвенно подтверждает п.3 Александр Костюк: “… а мне, например, не нравится, когда дейдвуд непараллельно ДП”.
С уважением, Игорь.
а мне например не нравится когда дейдвуд непараллельно ДП
Анналогично.
Анналогично.
С Вашего позволения Игорь Борисвич, можно добавить как пункт 5) к моему 305 посту? 😊
С уважением, Игорь.
Товарищи, появился у меня корпус, пожалуйста, подскажите что это за корпус? какое железо на него поставить? (интересует все: мотор, привод, регуль, АКБ и т.д.) и вообще как с ним обращаться? А то я вообще чайник. 😒 Если он вообще под эту тему подходит?😃 Сделан вроде из карбона, по весу - ну очень легкий, длинна около 600 мм, ширина около 200 мм. Если сориентируюсь (с Вашей помощью) за зиму соберу.
под эту тему подходит?
Не подходит-Вам в тему моно 1.
моно 1.
Уже хорошо, хоть с классом определилось:)
Мотор киловаттного типоразмера и 2 или 3 липо. для соревнований акку должны быть не более 280 грамм, для души - лишь бы лодка не тонула.
Контроллер - бюджетный - 120А минимум+водяная рубашка. Подороже - 100А с водой хватит.
Серва - стандартного типоразмера, от 4 до 6 кг усилие. Скорость отработки совсем не критична.
Типа того…
Приветствую всех.
Ныряет мини эксперт на поворотах. Из-за чего это происходит и как можно исправить?
Прошу помощи,заранее спасибо.
расход руля сделать меньше
Ныряет мини эксперт на поворотах. Из-за чего это происходит и как можно исправить?
Гельмпорт руля вклеить под углом 5-7 градусов (верх гельмпорта - к транцу) при этом передняя кромка руля должна сохранять перпендикулярность к корпусу.
Причин может быть много. Например, неудачное распределение масс - передняя центровка, прижимается нос из-за кривизны днища в кормовой части корпуса, то, что было сказано выше и другие.
С уважением, Игорь Парфёнов.
расход руля сделать меньше
Тогда модель большим радиусом и залипшая долго обходит буй.