Мини-Эксперт без секретов

antonp
alex_bogd:
  1. устанавливаем в модель валолинию и все болтики крепим как перед стартом. Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта.Напряжений в установленной валолинии при этом не должно быть ни где!

А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. Что за перекос, куда перекос? По возможности схемы в различных плоскостях.

С уважением, Игорь.

Sergey87
antonp:

А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. По возможности схемы в различных плоскостях.

А это как раз то, что я хотел обсудить, да только все сразу притихли…

antonp
Sergey87:

А это как раз то, что я хотел обсудить, да только все сразу притихли…

Первое, что напрашивается - это параллельное смещение валолинии вправо от оси симметрии корпуса, если смотреть с транца на нос. Момент массы корпуса относительно оси вращения вала больше и он частично компенсирует момент от винта. Но здесь может возникруть проблема, так как масса валолинии (винта, вала, дейдвуда, муфты, двигателя) ткже смещаются вправо и это будет кренить лодку на правый борт. Это можно просто компенсировать грузами на левом борту. Стоит ли городить огород со смещением, если все сделать по центру и “просто компенсировать грузами на левом борту”.
Пока все.

С уважением, Игорь.

alex_bogd
antonp:

А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. Что за перекос, куда перекос? По возможности схемы в различных плоскостях.

Перекос подбирать надо …по корпусу…
Винты у всех имеют одинаковое направление вращения …потому и гадать на какой борт перекос …-на правый.
Реакция винта крутит модель - по часовой стрелке - правый борт вниз -к рыбам.
Потому и следует перенести вектор силовой установки на правый борт , чтоб тягой винта правый борт вынимало из воды - к чайкам.
Тут кто как захочет - у кого то параллельное смещение на 2-3 мм. А у кого то угол …причем у меня сделано так- 2 мм смещен кронштейн и к носу смещение достигает 5 мм.
Груз на модель в районе моторамы на левом борту налепил только для ускорения переворота. С винтом КСК реакция скомпенсирована.Более лопушастый винт все же чуток подкручивает модель.

Пяток не делал… Где то в постах КСК писал что это никому не нужный тормоз.

…ДА! К стати !!! линии на корпусе нарисовал отнюдь не от пренебрежения к модели или к автору!!! А потому что это -БОЕВОЙ ПРОТОТИП!!

ksk

а мне например не нравится когда дейдвуд непараллельно ДП. Может я не в ту сторону его непараллелил:)😮

antonp
alex_bogd:

…причем у меня сделано так- 2 мм смещен кронштейн и к носу смещение достигает 5 мм.

Есть соображения по этому поводу (конечно личные и неправильные;)).

  1. Любое изменение, даже малое, направления вектора оси/вала винта (равнодействующая сила) ведет к изменеию величины вектора силы упора и его эффективности по аналогии с углом наклона дейдвуда, так как приводит к появлению вертикальной и/или горизонтальной составляющих равнодействующей. У Денисенко с гибкими валами наклон дейдвуда 2-3 градуса и упор всегда больше, чем у прямого вала, имеющего угол наклона порядка 9-11 градусов.
  2. Аналогичного результата можно достичь, вклеив дейдвуд по центру, и просто чуть-чуть отогнув кронштейн (если он гнется 😃), повернув на небольшой угол, уведя конец оси вращения вала в районе крепления винта с лини ДП вправо и вверх (если смотреть с транца, днище внизу) или сразу вклеить дейдвуд с поворотом на необходимый угол (если не гнется 😁).
  3. Вывод: все манипуляции с добавлением/ростом перекосов ведут к уменьшению величины вектора упора.
  4. Косвенно подтверждает п.3 Александр Костюк: “… а мне, например, не нравится, когда дейдвуд непараллельно ДП”.

С уважением, Игорь.

rrteam
ksk:

а мне например не нравится когда дейдвуд непараллельно ДП

Анналогично.

7 days later
antonp
rrteam:

Анналогично.

С Вашего позволения Игорь Борисвич, можно добавить как пункт 5) к моему 305 посту? 😊

С уважением, Игорь.

1 month later
Shar75

Товарищи, появился у меня корпус, пожалуйста, подскажите что это за корпус? какое железо на него поставить? (интересует все: мотор, привод, регуль, АКБ и т.д.) и вообще как с ним обращаться? А то я вообще чайник. 😒 Если он вообще под эту тему подходит?😃 Сделан вроде из карбона, по весу - ну очень легкий, длинна около 600 мм, ширина около 200 мм. Если сориентируюсь (с Вашей помощью) за зиму соберу.

sancho
Shar75:

под эту тему подходит?

Не подходит-Вам в тему моно 1.

Shar75
sancho:

моно 1.

Уже хорошо, хоть с классом определилось:)

Tchigrine

Мотор киловаттного типоразмера и 2 или 3 липо. для соревнований акку должны быть не более 280 грамм, для души - лишь бы лодка не тонула.
Контроллер - бюджетный - 120А минимум+водяная рубашка. Подороже - 100А с водой хватит.
Серва - стандартного типоразмера, от 4 до 6 кг усилие. Скорость отработки совсем не критична.
Типа того…

29 days later
FSR

Приветствую всех.
Ныряет мини эксперт на поворотах. Из-за чего это происходит и как можно исправить?
Прошу помощи,заранее спасибо.

antonp
FSR:

Ныряет мини эксперт на поворотах. Из-за чего это происходит и как можно исправить?

Гельмпорт руля вклеить под углом 5-7 градусов (верх гельмпорта - к транцу) при этом передняя кромка руля должна сохранять перпендикулярность к корпусу.
Причин может быть много. Например, неудачное распределение масс - передняя центровка, прижимается нос из-за кривизны днища в кормовой части корпуса, то, что было сказано выше и другие.

С уважением, Игорь Парфёнов.

FSR
Andersen09:

расход руля сделать меньше

Тогда модель большим радиусом и залипшая долго обходит буй.

alex_bogd
  1. Какой угол наклона оси руля?
    2)Ровно ли вклеина валолиния? если со смещением то на какой борт?
  2. центровка??? ( 40-50%длины модели от кормы)
  3. выход вала под большим углом может давать очень плохие результаты.
    ------------------------------------------------------------------
    повнимательнее прочитай тему с начала… эту и про МИНИ тоже ( много полезного… ) прямых ответов нет но! много подсказок.
    --------------------------------------------
    …ДА! и не забывать проверить ровность днища модели … при необходимости выровнять.
    … чтоб было легче думать отвечающим измерь линейкой все размеры - параметры вклейки.
FSR
alex_bogd:
  1. Какой угол наклона оси руля?
    2)Ровно ли вклеина валолиния? если со смещением то на какой борт?
  2. центровка??? ( 40-50%длины модели от кормы)
  3. выход вала под большим углом может давать очень плохие результаты.
    ------------------------------------------------------------------
    повнимательнее прочитай тему с начала… эту и про МИНИ тоже ( много полезного… ) прямых ответов нет но! много подсказок.
    --------------------------------------------
    …ДА! и не забывать проверить ровность днища модели … при необходимости выровнять.
    … чтоб было легче думать отвечающим измерь линейкой все размеры - параметры вклейки.
  1. 7 градусов
  2. ровно
  3. 42%
  4. угол не большой. Расстояние от днища до вала на выходе из дейдвуда 12мм
    …Днище ровное под линейку.
    … 35 - 72 - 155 мм от транца. длина лодки 385мм
ksk

Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.

Tchigrine

Серега у тебя есть Громовский 2009 с ним и репитируй.

FSR
ksk:

Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.

Спасибо. А реданы сделать параллельно существующим реданам до самого носа? То есть так:

Tchigrine:

Серега у тебя есть Громовский 2009 с ним и репитируй.

На него мотора нет пока что… поэтому довожу этот корпус. 😉