Мини-Эксперт без секретов

FSR
Andersen09:

расход руля сделать меньше

Тогда модель большим радиусом и залипшая долго обходит буй.

alex_bogd
  1. Какой угол наклона оси руля?
    2)Ровно ли вклеина валолиния? если со смещением то на какой борт?
  2. центровка??? ( 40-50%длины модели от кормы)
  3. выход вала под большим углом может давать очень плохие результаты.
    ------------------------------------------------------------------
    повнимательнее прочитай тему с начала… эту и про МИНИ тоже ( много полезного… ) прямых ответов нет но! много подсказок.
    --------------------------------------------
    …ДА! и не забывать проверить ровность днища модели … при необходимости выровнять.
    … чтоб было легче думать отвечающим измерь линейкой все размеры - параметры вклейки.
FSR
alex_bogd:
  1. Какой угол наклона оси руля?
    2)Ровно ли вклеина валолиния? если со смещением то на какой борт?
  2. центровка??? ( 40-50%длины модели от кормы)
  3. выход вала под большим углом может давать очень плохие результаты.
    ------------------------------------------------------------------
    повнимательнее прочитай тему с начала… эту и про МИНИ тоже ( много полезного… ) прямых ответов нет но! много подсказок.
    --------------------------------------------
    …ДА! и не забывать проверить ровность днища модели … при необходимости выровнять.
    … чтоб было легче думать отвечающим измерь линейкой все размеры - параметры вклейки.
  1. 7 градусов
  2. ровно
  3. 42%
  4. угол не большой. Расстояние от днища до вала на выходе из дейдвуда 12мм
    …Днище ровное под линейку.
    … 35 - 72 - 155 мм от транца. длина лодки 385мм
ksk

Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.

Tchigrine

Серега у тебя есть Громовский 2009 с ним и репитируй.

FSR
ksk:

Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.

Спасибо. А реданы сделать параллельно существующим реданам до самого носа? То есть так:

Tchigrine:

Серега у тебя есть Громовский 2009 с ним и репитируй.

На него мотора нет пока что… поэтому довожу этот корпус. 😉

AlexLomtev

А покажи как и какой руль стоит, желательно с размерами.

rrteam
ksk:

Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.

Саня, там дейдвуд задвинут в ж попу…
Оттого и давит, и мыряет…
Человек хоть грамотную фотку - вид сверху прислал.
С тобой тож соглашусь…
Пробовать нада.😃

А дейдвуд на эту лодочку должен кончаться здесь… примерно… по красненькому.


Второе- это моё, я не Громов, но таки тож…😉
Можете всё промерить.😃

FSR
rrteam:

Саня, там дейдвуд задвинут в ж попу…
Оттого и давит, и мыряет…
Человек хоть грамотную фотку - вид сверху прислал.
С тобой тож соглашусь…
Пробовать нада.😃

А дейдвуд на эту лодочку должен кончаться здесь… примерно… по красненькому.


Второе- это моё, я не Громов, но таки тож…😉
Можете всё промерить.😃

Спасибо. Дейдвуд я подрезал,еще срежу 10мм и выйду на красную полосочку;)
А могла модель из за этого залипать на глади и продольно раскачиваться на волне?

AlexLomtev:

А покажи как и какой руль стоит, желательно с размерами.

Это тоже дельное замечание,руль непонятный вобщем)
Вот фото старого кривого руля и заготовка на новый руль. Размеры думаю видны.

antonp
rrteam:

А дейдвуд на эту лодочку должен кончаться здесь… примерно… по красненькому.

В яблочко!!! Вот что значит опыт!
Чем ближе к транцу располагается точка приложения силы упора винта, тем больше момент (от вертикальной составляющей силы упора), прижимающий нос лодки, поскольку больше расстояние от центра тяжести.

FSR:

А могла модель из за этого залипать на глади и продольно раскачиваться на волне?

Если посмотреть на приведенную ниже схему приложенных сил, то момент от горизонтальной составляющей силы упора поднимает нос. Таким образом, поскольку при движении лодки присутствуют изменения упора и, соответственно, указанных выше моментов, периодические воздействия волны, совпадая с частотой этих изменений, усиливают их. Как-то так … наверное. 😵 Поэтому, как мне кажется, надо стремиться больше приподнимать нос, уходя от состояния, когда нос то и дело “хлопает” по воде, но и перебарщивать тоже не стоит. А вот где точка этого замечательного баланса в каждом конкретном случае … 😒 … знают только Гуру (приблизительно 😉 ) и Господь Бог (точно 😇 ).

С уважением, Игорь Парфёнов.

Olse

Так сделано у Громова: реданы дотянуты максимально в нос и добавлено объема в носу - помогает. И новый руль - правильный, все вместе должно помочь.

alex_bogd
FSR:

А реданы сделать параллельно существующим реданам до самого носа?

Паралельно.
…чем шире меж реданами тем глубже провал в воду…Не выше уровня воздушных отверстий…( я думаю -не к чему так высоко) Можешь сделать реданы - как продолжение уже имеющихся ,…и по ширине такие же…как в районе дейдвуда.
Эта мера действенная и часто используемая.

FSR
alex_bogd:

Можешь сделать реданы - как продолжение уже имеющихся ,…и по ширине такие же…как в районе дейдвуда.
Эта мера действенная и часто используемая.

Спасибо,так и планировал.

AlexLomtev

Про руль.От оси руля к корме 75% ширины в перед 25%, у тебя в перед явно больше, попробуй сделай правильно,результат увидишь.

Когда поборешь заныривание, модель с таким круглым днищем на скорости будет проскальзывать в поворот,рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.

FSR
AlexLomtev:

Когда поборешь заныривание, модель с таким круглым днищем на скорости будет проскальзывать в поворот,рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.

Не совсем понятно о чем Вы.
И не такое уж и круглое днище,только нос кругловат))

AlexLomtev:

рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.

и зачем эти тормоза?

везунчик

Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.

FSR
везунчик:

Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.

А можно подробней,что куда ставить и как это выглядит. Желательно с фото.

rrteam
FSR:

Дейдвуд я подрезал,еще срежу 10мм и выйду на красную полосочку

На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.

FSR
rrteam:

На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.

Спасибо за наглядный рисунок,всё понял.Но если обрезать,то немного тоже повлияет на поведение модели в лучшую сторону или я не прав?

ksk

Скорей воздух когда не надо начнет сосать. Смести всю ходовую вперед лучше

9 days later
antonp
rrteam:

На самом деле резать особого смысла нет. … Если просто переместить точку вклейки по длине, с сохранением угла и длинны вала, то получаем дополнительный момент - или синий или красный.

ksk

… Смести всю ходовую вперед лучше.

Ниже приведена схема, подтверждающая приведенные выше цитаты и объясняющая, почему подрезание дейдвуда не даст существенного эффекта. Момент (Му) не изменится, т.к. не изменится плечо (Ry) от силы упора (Ру).

С уважением, Игорь Парфёнов.