Мини-Эксперт без секретов
Когда поборешь заныривание, модель с таким круглым днищем на скорости будет проскальзывать в поворот,рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.
Не совсем понятно о чем Вы.
И не такое уж и круглое днище,только нос кругловат))
рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.
и зачем эти тормоза?
Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.
Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.
А можно подробней,что куда ставить и как это выглядит. Желательно с фото.
Дейдвуд я подрезал,еще срежу 10мм и выйду на красную полосочку
На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.
На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.
Спасибо за наглядный рисунок,всё понял.Но если обрезать,то немного тоже повлияет на поведение модели в лучшую сторону или я не прав?
Скорей воздух когда не надо начнет сосать. Смести всю ходовую вперед лучше
На самом деле резать особого смысла нет. … Если просто переместить точку вклейки по длине, с сохранением угла и длинны вала, то получаем дополнительный момент - или синий или красный.
… Смести всю ходовую вперед лучше.
Ниже приведена схема, подтверждающая приведенные выше цитаты и объясняющая, почему подрезание дейдвуда не даст существенного эффекта. Момент (Му) не изменится, т.к. не изменится плечо (Ry) от силы упора (Ру).
С уважением, Игорь Парфёнов.
А не так давно люди спрашивали…-
“Если упереть в мотор, а не втулку, - будет разница?”
А не так давно люди спрашивали…-
“Если упереть в мотор, а не втулку, - будет разница?”
С позиций теории, думаю, разница будет. На схеме показаны две точки приложения упора: 1 - к втулке; 2 - к корпусу лодки. Во втором случае сила упора через вал винта, муфту, вал мотора и подшипник передается на корпус мотора, который закреплен на мотораме, далее через мотораму на корпус лодки в точку 2. Через эту цепочку и через воду осуществляется силовое замыкание системы, состоящей из воды, которую мы “обрабатываем” винтом, и упругой системы лодки со всеми ее элементами.
Проверить можно, взяв вал чуть длиннее и, выставив зазор, упереть его в вал двигателя. Конечно, от влияния втулки не избавиться, т.к. вал винта не является абсолютно жестким, т.е. гнется. Вал в любом случае будет, смещаясь в радиальном направлении, оказывать давление на втулку. Но поведение лодки, наверное, должно измениться. Интересно, в какую сторону измениться поведение лодки? Предполагаю в худшую. И кто-нибудь пробовал?
С уважением, Игорь Парфёнов.
Пробовал, вернулся к исходному.
Пробовал, вернулся к исходному.
Т.е. стало хуже. А что именно стало хуже, в чем выразилось?
Потом попробуем обосновать.
С уважением, Игорь Парфёнов.
Потом попробуем обосновать.
Да не нужно обосновывать, просто мотор и подшипники нагрузили.
НИИЧЕГО не изменится! кроме удобства, или неудобства.
Видать ТеорМех в “школе” плохо учили… 😃
Я тож…😒
Да и поймите- есть просто вектор силы, а вот точку её приложения- некоторые думают так- мы туда вёрёвочку и … тянем , или толкаем…
Это ошибка.
Да не нужно обосновывать, просто мотор и подшипники нагрузили. …
Про нагрузку на подшипники вроде не забыл.
… Видать ТеорМех в “школе” плохо учили. …
В ТеорМехе все тела принимаются абсолютно твердыми/жесткими и переносы точек приложения сил по оси их действия действительно ничего не меняют, (опять же, если принять, что корпус лодки абсолютно жесткий). Да вот в реальной лодке ничего абсолютно жесткого нет. (Про упругость системы лодки, кажется, тоже упомянул.) В упругих системах изменение точки приложения силы, к сожалению, не столь безобидно как в случае с абсолютно твердыми/жесткими телами. В упругой системе при упоре во втулку сила будет действовать на корпус лодки в районе крепления дейдвуда. При упоре в вал мотора сила будет действовать на корпус лодки в районе крепления моторамы. Т.е. корпус будет нагружаться в разных местах и в этом разница. Что в этом крамольного и где здесь ошибка?
С уважением, Игорь Парфёнов.