Мини-Эксперт без секретов

Olse

Так сделано у Громова: реданы дотянуты максимально в нос и добавлено объема в носу - помогает. И новый руль - правильный, все вместе должно помочь.

alex_bogd
FSR:

А реданы сделать параллельно существующим реданам до самого носа?

Паралельно.
…чем шире меж реданами тем глубже провал в воду…Не выше уровня воздушных отверстий…( я думаю -не к чему так высоко) Можешь сделать реданы - как продолжение уже имеющихся ,…и по ширине такие же…как в районе дейдвуда.
Эта мера действенная и часто используемая.

FSR
alex_bogd:

Можешь сделать реданы - как продолжение уже имеющихся ,…и по ширине такие же…как в районе дейдвуда.
Эта мера действенная и часто используемая.

Спасибо,так и планировал.

AlexLomtev

Про руль.От оси руля к корме 75% ширины в перед 25%, у тебя в перед явно больше, попробуй сделай правильно,результат увидишь.

Когда поборешь заныривание, модель с таким круглым днищем на скорости будет проскальзывать в поворот,рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.

FSR
AlexLomtev:

Когда поборешь заныривание, модель с таким круглым днищем на скорости будет проскальзывать в поворот,рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.

Не совсем понятно о чем Вы.
И не такое уж и круглое днище,только нос кругловат))

AlexLomtev:

рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.

и зачем эти тормоза?

везунчик

Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.

FSR
везунчик:

Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.

А можно подробней,что куда ставить и как это выглядит. Желательно с фото.

rrteam
FSR:

Дейдвуд я подрезал,еще срежу 10мм и выйду на красную полосочку

На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.

FSR
rrteam:

На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.

Спасибо за наглядный рисунок,всё понял.Но если обрезать,то немного тоже повлияет на поведение модели в лучшую сторону или я не прав?

ksk

Скорей воздух когда не надо начнет сосать. Смести всю ходовую вперед лучше

9 days later
antonp
rrteam:

На самом деле резать особого смысла нет. … Если просто переместить точку вклейки по длине, с сохранением угла и длинны вала, то получаем дополнительный момент - или синий или красный.

ksk

… Смести всю ходовую вперед лучше.

Ниже приведена схема, подтверждающая приведенные выше цитаты и объясняющая, почему подрезание дейдвуда не даст существенного эффекта. Момент (Му) не изменится, т.к. не изменится плечо (Ry) от силы упора (Ру).

С уважением, Игорь Парфёнов.

rrteam

А не так давно люди спрашивали…-
“Если упереть в мотор, а не втулку, - будет разница?”

antonp
rrteam:

А не так давно люди спрашивали…-
“Если упереть в мотор, а не втулку, - будет разница?”

С позиций теории, думаю, разница будет. На схеме показаны две точки приложения упора: 1 - к втулке; 2 - к корпусу лодки. Во втором случае сила упора через вал винта, муфту, вал мотора и подшипник передается на корпус мотора, который закреплен на мотораме, далее через мотораму на корпус лодки в точку 2. Через эту цепочку и через воду осуществляется силовое замыкание системы, состоящей из воды, которую мы “обрабатываем” винтом, и упругой системы лодки со всеми ее элементами.
Проверить можно, взяв вал чуть длиннее и, выставив зазор, упереть его в вал двигателя. Конечно, от влияния втулки не избавиться, т.к. вал винта не является абсолютно жестким, т.е. гнется. Вал в любом случае будет, смещаясь в радиальном направлении, оказывать давление на втулку. Но поведение лодки, наверное, должно измениться. Интересно, в какую сторону измениться поведение лодки? Предполагаю в худшую. И кто-нибудь пробовал?

С уважением, Игорь Парфёнов.

antonp
везунчик:

Пробовал, вернулся к исходному.

Т.е. стало хуже. А что именно стало хуже, в чем выразилось?
Потом попробуем обосновать.

С уважением, Игорь Парфёнов.

rrteam
antonp:

Потом попробуем обосновать.

Да не нужно обосновывать, просто мотор и подшипники нагрузили.
НИИЧЕГО не изменится! кроме удобства, или неудобства.

Видать ТеорМех в “школе” плохо учили… 😃
Я тож…😒

Да и поймите- есть просто вектор силы, а вот точку её приложения- некоторые думают так- мы туда вёрёвочку и … тянем , или толкаем…
Это ошибка.

antonp
rrteam:

Да не нужно обосновывать, просто мотор и подшипники нагрузили. …

Про нагрузку на подшипники вроде не забыл.

rrteam:

… Видать ТеорМех в “школе” плохо учили. …

В ТеорМехе все тела принимаются абсолютно твердыми/жесткими и переносы точек приложения сил по оси их действия действительно ничего не меняют, (опять же, если принять, что корпус лодки абсолютно жесткий). Да вот в реальной лодке ничего абсолютно жесткого нет. (Про упругость системы лодки, кажется, тоже упомянул.) В упругих системах изменение точки приложения силы, к сожалению, не столь безобидно как в случае с абсолютно твердыми/жесткими телами. В упругой системе при упоре во втулку сила будет действовать на корпус лодки в районе крепления дейдвуда. При упоре в вал мотора сила будет действовать на корпус лодки в районе крепления моторамы. Т.е. корпус будет нагружаться в разных местах и в этом разница. Что в этом крамольного и где здесь ошибка?

С уважением, Игорь Парфёнов.