Мини-Эксперт без секретов
А дейдвуд на эту лодочку должен кончаться здесь… примерно… по красненькому.
В яблочко!!! Вот что значит опыт!
Чем ближе к транцу располагается точка приложения силы упора винта, тем больше момент (от вертикальной составляющей силы упора), прижимающий нос лодки, поскольку больше расстояние от центра тяжести.
А могла модель из за этого залипать на глади и продольно раскачиваться на волне?
Если посмотреть на приведенную ниже схему приложенных сил, то момент от горизонтальной составляющей силы упора поднимает нос. Таким образом, поскольку при движении лодки присутствуют изменения упора и, соответственно, указанных выше моментов, периодические воздействия волны, совпадая с частотой этих изменений, усиливают их. Как-то так … наверное. 😵 Поэтому, как мне кажется, надо стремиться больше приподнимать нос, уходя от состояния, когда нос то и дело “хлопает” по воде, но и перебарщивать тоже не стоит. А вот где точка этого замечательного баланса в каждом конкретном случае … 😒 … знают только Гуру (приблизительно 😉 ) и Господь Бог (точно 😇 ).
С уважением, Игорь Парфёнов.
Так сделано у Громова: реданы дотянуты максимально в нос и добавлено объема в носу - помогает. И новый руль - правильный, все вместе должно помочь.
А реданы сделать параллельно существующим реданам до самого носа?
Паралельно.
…чем шире меж реданами тем глубже провал в воду…Не выше уровня воздушных отверстий…( я думаю -не к чему так высоко) Можешь сделать реданы - как продолжение уже имеющихся ,…и по ширине такие же…как в районе дейдвуда.
Эта мера действенная и часто используемая.
Можешь сделать реданы - как продолжение уже имеющихся ,…и по ширине такие же…как в районе дейдвуда.
Эта мера действенная и часто используемая.
Спасибо,так и планировал.
Про руль.От оси руля к корме 75% ширины в перед 25%, у тебя в перед явно больше, попробуй сделай правильно,результат увидишь.
Когда поборешь заныривание, модель с таким круглым днищем на скорости будет проскальзывать в поворот,рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.
Когда поборешь заныривание, модель с таким круглым днищем на скорости будет проскальзывать в поворот,рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.
Не совсем понятно о чем Вы.
И не такое уж и круглое днище,только нос кругловат))
рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.
и зачем эти тормоза?
Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.
Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.
А можно подробней,что куда ставить и как это выглядит. Желательно с фото.
Дейдвуд я подрезал,еще срежу 10мм и выйду на красную полосочку
На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.
На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.
Спасибо за наглядный рисунок,всё понял.Но если обрезать,то немного тоже повлияет на поведение модели в лучшую сторону или я не прав?
Скорей воздух когда не надо начнет сосать. Смести всю ходовую вперед лучше
На самом деле резать особого смысла нет. … Если просто переместить точку вклейки по длине, с сохранением угла и длинны вала, то получаем дополнительный момент - или синий или красный.
… Смести всю ходовую вперед лучше.
Ниже приведена схема, подтверждающая приведенные выше цитаты и объясняющая, почему подрезание дейдвуда не даст существенного эффекта. Момент (Му) не изменится, т.к. не изменится плечо (Ry) от силы упора (Ру).
С уважением, Игорь Парфёнов.
А не так давно люди спрашивали…-
“Если упереть в мотор, а не втулку, - будет разница?”
А не так давно люди спрашивали…-
“Если упереть в мотор, а не втулку, - будет разница?”
С позиций теории, думаю, разница будет. На схеме показаны две точки приложения упора: 1 - к втулке; 2 - к корпусу лодки. Во втором случае сила упора через вал винта, муфту, вал мотора и подшипник передается на корпус мотора, который закреплен на мотораме, далее через мотораму на корпус лодки в точку 2. Через эту цепочку и через воду осуществляется силовое замыкание системы, состоящей из воды, которую мы “обрабатываем” винтом, и упругой системы лодки со всеми ее элементами.
Проверить можно, взяв вал чуть длиннее и, выставив зазор, упереть его в вал двигателя. Конечно, от влияния втулки не избавиться, т.к. вал винта не является абсолютно жестким, т.е. гнется. Вал в любом случае будет, смещаясь в радиальном направлении, оказывать давление на втулку. Но поведение лодки, наверное, должно измениться. Интересно, в какую сторону измениться поведение лодки? Предполагаю в худшую. И кто-нибудь пробовал?
С уважением, Игорь Парфёнов.
Пробовал, вернулся к исходному.
Пробовал, вернулся к исходному.
Т.е. стало хуже. А что именно стало хуже, в чем выразилось?
Потом попробуем обосновать.
С уважением, Игорь Парфёнов.
Потом попробуем обосновать.
Да не нужно обосновывать, просто мотор и подшипники нагрузили.
НИИЧЕГО не изменится! кроме удобства, или неудобства.
Видать ТеорМех в “школе” плохо учили… 😃
Я тож…😒
Да и поймите- есть просто вектор силы, а вот точку её приложения- некоторые думают так- мы туда вёрёвочку и … тянем , или толкаем…
Это ошибка.
Да не нужно обосновывать, просто мотор и подшипники нагрузили. …
Про нагрузку на подшипники вроде не забыл.
… Видать ТеорМех в “школе” плохо учили. …
В ТеорМехе все тела принимаются абсолютно твердыми/жесткими и переносы точек приложения сил по оси их действия действительно ничего не меняют, (опять же, если принять, что корпус лодки абсолютно жесткий). Да вот в реальной лодке ничего абсолютно жесткого нет. (Про упругость системы лодки, кажется, тоже упомянул.) В упругих системах изменение точки приложения силы, к сожалению, не столь безобидно как в случае с абсолютно твердыми/жесткими телами. В упругой системе при упоре во втулку сила будет действовать на корпус лодки в районе крепления дейдвуда. При упоре в вал мотора сила будет действовать на корпус лодки в районе крепления моторамы. Т.е. корпус будет нагружаться в разных местах и в этом разница. Что в этом крамольного и где здесь ошибка?
С уважением, Игорь Парфёнов.