Мини-Эксперт без секретов
- Какой угол наклона оси руля?
2)Ровно ли вклеина валолиния? если со смещением то на какой борт?- центровка??? ( 40-50%длины модели от кормы)
- выход вала под большим углом может давать очень плохие результаты.
------------------------------------------------------------------
повнимательнее прочитай тему с начала… эту и про МИНИ тоже ( много полезного… ) прямых ответов нет но! много подсказок.
--------------------------------------------
…ДА! и не забывать проверить ровность днища модели … при необходимости выровнять.
… чтоб было легче думать отвечающим измерь линейкой все размеры - параметры вклейки.
- 7 градусов
- ровно
- 42%
- угол не большой. Расстояние от днища до вала на выходе из дейдвуда 12мм
…Днище ровное под линейку.
… 35 - 72 - 155 мм от транца. длина лодки 385мм
Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.
Серега у тебя есть Громовский 2009 с ним и репитируй.
Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.
Спасибо. А реданы сделать параллельно существующим реданам до самого носа? То есть так:
Серега у тебя есть Громовский 2009 с ним и репитируй.
На него мотора нет пока что… поэтому довожу этот корпус. 😉
А покажи как и какой руль стоит, желательно с размерами.
Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.
Саня, там дейдвуд задвинут в ж попу…
Оттого и давит, и мыряет…
Человек хоть грамотную фотку - вид сверху прислал.
С тобой тож соглашусь…
Пробовать нада.😃
А дейдвуд на эту лодочку должен кончаться здесь… примерно… по красненькому.
Второе- это моё, я не Громов, но таки тож…😉
Можете всё промерить.😃
Спасибо. Дейдвуд я подрезал,еще срежу 10мм и выйду на красную полосочку;)
А могла модель из за этого залипать на глади и продольно раскачиваться на волне?
А покажи как и какой руль стоит, желательно с размерами.
Это тоже дельное замечание,руль непонятный вобщем)
Вот фото старого кривого руля и заготовка на новый руль. Размеры думаю видны.
А дейдвуд на эту лодочку должен кончаться здесь… примерно… по красненькому.
В яблочко!!! Вот что значит опыт!
Чем ближе к транцу располагается точка приложения силы упора винта, тем больше момент (от вертикальной составляющей силы упора), прижимающий нос лодки, поскольку больше расстояние от центра тяжести.
А могла модель из за этого залипать на глади и продольно раскачиваться на волне?
Если посмотреть на приведенную ниже схему приложенных сил, то момент от горизонтальной составляющей силы упора поднимает нос. Таким образом, поскольку при движении лодки присутствуют изменения упора и, соответственно, указанных выше моментов, периодические воздействия волны, совпадая с частотой этих изменений, усиливают их. Как-то так … наверное. 😵 Поэтому, как мне кажется, надо стремиться больше приподнимать нос, уходя от состояния, когда нос то и дело “хлопает” по воде, но и перебарщивать тоже не стоит. А вот где точка этого замечательного баланса в каждом конкретном случае … 😒 … знают только Гуру (приблизительно 😉 ) и Господь Бог (точно 😇 ).
С уважением, Игорь Парфёнов.
Так сделано у Громова: реданы дотянуты максимально в нос и добавлено объема в носу - помогает. И новый руль - правильный, все вместе должно помочь.
А реданы сделать параллельно существующим реданам до самого носа?
Паралельно.
…чем шире меж реданами тем глубже провал в воду…Не выше уровня воздушных отверстий…( я думаю -не к чему так высоко) Можешь сделать реданы - как продолжение уже имеющихся ,…и по ширине такие же…как в районе дейдвуда.
Эта мера действенная и часто используемая.
Можешь сделать реданы - как продолжение уже имеющихся ,…и по ширине такие же…как в районе дейдвуда.
Эта мера действенная и часто используемая.
Спасибо,так и планировал.
Про руль.От оси руля к корме 75% ширины в перед 25%, у тебя в перед явно больше, попробуй сделай правильно,результат увидишь.
Когда поборешь заныривание, модель с таким круглым днищем на скорости будет проскальзывать в поворот,рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.
Когда поборешь заныривание, модель с таким круглым днищем на скорости будет проскальзывать в поворот,рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.
Не совсем понятно о чем Вы.
И не такое уж и круглое днище,только нос кругловат))
рекомендую с лева на переходе крыла в ухо в районе кормы килек 6-7 мм высоты и длинной 50мм.
и зачем эти тормоза?
Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.
Это ни тормоз, это помошник, когда поставишь, увидишь разницу в поведении корпуса и тогда решишь что к чему.
А можно подробней,что куда ставить и как это выглядит. Желательно с фото.
Дейдвуд я подрезал,еще срежу 10мм и выйду на красную полосочку
На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.
На самом деле резать особого смысла нет.
Я немного о другом хотел сказать- о положении дейдвуда по длине.
Если посмотреть картинку, как пароход едет- получаем точку приложения двух сил
Жёлтую- от эпюры сил действующих на днище, и чёрную- от сил тяжести.
Если просто переместить точку вклейки по длине- с сохранением угла и длинны вала,
то получаем дополнительный момент - или синий или красный.
Спасибо за наглядный рисунок,всё понял.Но если обрезать,то немного тоже повлияет на поведение модели в лучшую сторону или я не прав?
Скорей воздух когда не надо начнет сосать. Смести всю ходовую вперед лучше
На самом деле резать особого смысла нет. … Если просто переместить точку вклейки по длине, с сохранением угла и длинны вала, то получаем дополнительный момент - или синий или красный.
… Смести всю ходовую вперед лучше.
Ниже приведена схема, подтверждающая приведенные выше цитаты и объясняющая, почему подрезание дейдвуда не даст существенного эффекта. Момент (Му) не изменится, т.к. не изменится плечо (Ry) от силы упора (Ру).
С уважением, Игорь Парфёнов.
А не так давно люди спрашивали…-
“Если упереть в мотор, а не втулку, - будет разница?”
А не так давно люди спрашивали…-
“Если упереть в мотор, а не втулку, - будет разница?”
С позиций теории, думаю, разница будет. На схеме показаны две точки приложения упора: 1 - к втулке; 2 - к корпусу лодки. Во втором случае сила упора через вал винта, муфту, вал мотора и подшипник передается на корпус мотора, который закреплен на мотораме, далее через мотораму на корпус лодки в точку 2. Через эту цепочку и через воду осуществляется силовое замыкание системы, состоящей из воды, которую мы “обрабатываем” винтом, и упругой системы лодки со всеми ее элементами.
Проверить можно, взяв вал чуть длиннее и, выставив зазор, упереть его в вал двигателя. Конечно, от влияния втулки не избавиться, т.к. вал винта не является абсолютно жестким, т.е. гнется. Вал в любом случае будет, смещаясь в радиальном направлении, оказывать давление на втулку. Но поведение лодки, наверное, должно измениться. Интересно, в какую сторону измениться поведение лодки? Предполагаю в худшую. И кто-нибудь пробовал?
С уважением, Игорь Парфёнов.