Мини-Эксперт без секретов

antonp
alex_bogd:

…причем у меня сделано так- 2 мм смещен кронштейн и к носу смещение достигает 5 мм.

Есть соображения по этому поводу (конечно личные и неправильные;)).

  1. Любое изменение, даже малое, направления вектора оси/вала винта (равнодействующая сила) ведет к изменеию величины вектора силы упора и его эффективности по аналогии с углом наклона дейдвуда, так как приводит к появлению вертикальной и/или горизонтальной составляющих равнодействующей. У Денисенко с гибкими валами наклон дейдвуда 2-3 градуса и упор всегда больше, чем у прямого вала, имеющего угол наклона порядка 9-11 градусов.
  2. Аналогичного результата можно достичь, вклеив дейдвуд по центру, и просто чуть-чуть отогнув кронштейн (если он гнется 😃), повернув на небольшой угол, уведя конец оси вращения вала в районе крепления винта с лини ДП вправо и вверх (если смотреть с транца, днище внизу) или сразу вклеить дейдвуд с поворотом на необходимый угол (если не гнется 😁).
  3. Вывод: все манипуляции с добавлением/ростом перекосов ведут к уменьшению величины вектора упора.
  4. Косвенно подтверждает п.3 Александр Костюк: “… а мне, например, не нравится, когда дейдвуд непараллельно ДП”.

С уважением, Игорь.

rrteam
ksk:

а мне например не нравится когда дейдвуд непараллельно ДП

Анналогично.

7 days later
antonp
rrteam:

Анналогично.

С Вашего позволения Игорь Борисвич, можно добавить как пункт 5) к моему 305 посту? 😊

С уважением, Игорь.

1 month later
Shar75

Товарищи, появился у меня корпус, пожалуйста, подскажите что это за корпус? какое железо на него поставить? (интересует все: мотор, привод, регуль, АКБ и т.д.) и вообще как с ним обращаться? А то я вообще чайник. 😒 Если он вообще под эту тему подходит?😃 Сделан вроде из карбона, по весу - ну очень легкий, длинна около 600 мм, ширина около 200 мм. Если сориентируюсь (с Вашей помощью) за зиму соберу.

sancho
Shar75:

под эту тему подходит?

Не подходит-Вам в тему моно 1.

Shar75
sancho:

моно 1.

Уже хорошо, хоть с классом определилось:)

Tchigrine

Мотор киловаттного типоразмера и 2 или 3 липо. для соревнований акку должны быть не более 280 грамм, для души - лишь бы лодка не тонула.
Контроллер - бюджетный - 120А минимум+водяная рубашка. Подороже - 100А с водой хватит.
Серва - стандартного типоразмера, от 4 до 6 кг усилие. Скорость отработки совсем не критична.
Типа того…

29 days later
FSR

Приветствую всех.
Ныряет мини эксперт на поворотах. Из-за чего это происходит и как можно исправить?
Прошу помощи,заранее спасибо.

antonp
FSR:

Ныряет мини эксперт на поворотах. Из-за чего это происходит и как можно исправить?

Гельмпорт руля вклеить под углом 5-7 градусов (верх гельмпорта - к транцу) при этом передняя кромка руля должна сохранять перпендикулярность к корпусу.
Причин может быть много. Например, неудачное распределение масс - передняя центровка, прижимается нос из-за кривизны днища в кормовой части корпуса, то, что было сказано выше и другие.

С уважением, Игорь Парфёнов.

FSR
Andersen09:

расход руля сделать меньше

Тогда модель большим радиусом и залипшая долго обходит буй.

alex_bogd
  1. Какой угол наклона оси руля?
    2)Ровно ли вклеина валолиния? если со смещением то на какой борт?
  2. центровка??? ( 40-50%длины модели от кормы)
  3. выход вала под большим углом может давать очень плохие результаты.
    ------------------------------------------------------------------
    повнимательнее прочитай тему с начала… эту и про МИНИ тоже ( много полезного… ) прямых ответов нет но! много подсказок.
    --------------------------------------------
    …ДА! и не забывать проверить ровность днища модели … при необходимости выровнять.
    … чтоб было легче думать отвечающим измерь линейкой все размеры - параметры вклейки.
FSR
alex_bogd:
  1. Какой угол наклона оси руля?
    2)Ровно ли вклеина валолиния? если со смещением то на какой борт?
  2. центровка??? ( 40-50%длины модели от кормы)
  3. выход вала под большим углом может давать очень плохие результаты.
    ------------------------------------------------------------------
    повнимательнее прочитай тему с начала… эту и про МИНИ тоже ( много полезного… ) прямых ответов нет но! много подсказок.
    --------------------------------------------
    …ДА! и не забывать проверить ровность днища модели … при необходимости выровнять.
    … чтоб было легче думать отвечающим измерь линейкой все размеры - параметры вклейки.
  1. 7 градусов
  2. ровно
  3. 42%
  4. угол не большой. Расстояние от днища до вала на выходе из дейдвуда 12мм
    …Днище ровное под линейку.
    … 35 - 72 - 155 мм от транца. длина лодки 385мм
ksk

Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.

Tchigrine

Серега у тебя есть Громовский 2009 с ним и репитируй.

FSR
ksk:

Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.

Спасибо. А реданы сделать параллельно существующим реданам до самого носа? То есть так:

Tchigrine:

Серега у тебя есть Громовский 2009 с ним и репитируй.

На него мотора нет пока что… поэтому довожу этот корпус. 😉

AlexLomtev

А покажи как и какой руль стоит, желательно с размерами.

rrteam
ksk:

Нос круглый.
Опереться не на что в повороте. Можно реданы попробовать в носу организовать.

Саня, там дейдвуд задвинут в ж попу…
Оттого и давит, и мыряет…
Человек хоть грамотную фотку - вид сверху прислал.
С тобой тож соглашусь…
Пробовать нада.😃

А дейдвуд на эту лодочку должен кончаться здесь… примерно… по красненькому.


Второе- это моё, я не Громов, но таки тож…😉
Можете всё промерить.😃

FSR
rrteam:

Саня, там дейдвуд задвинут в ж попу…
Оттого и давит, и мыряет…
Человек хоть грамотную фотку - вид сверху прислал.
С тобой тож соглашусь…
Пробовать нада.😃

А дейдвуд на эту лодочку должен кончаться здесь… примерно… по красненькому.


Второе- это моё, я не Громов, но таки тож…😉
Можете всё промерить.😃

Спасибо. Дейдвуд я подрезал,еще срежу 10мм и выйду на красную полосочку;)
А могла модель из за этого залипать на глади и продольно раскачиваться на волне?

AlexLomtev:

А покажи как и какой руль стоит, желательно с размерами.

Это тоже дельное замечание,руль непонятный вобщем)
Вот фото старого кривого руля и заготовка на новый руль. Размеры думаю видны.

antonp
rrteam:

А дейдвуд на эту лодочку должен кончаться здесь… примерно… по красненькому.

В яблочко!!! Вот что значит опыт!
Чем ближе к транцу располагается точка приложения силы упора винта, тем больше момент (от вертикальной составляющей силы упора), прижимающий нос лодки, поскольку больше расстояние от центра тяжести.

FSR:

А могла модель из за этого залипать на глади и продольно раскачиваться на волне?

Если посмотреть на приведенную ниже схему приложенных сил, то момент от горизонтальной составляющей силы упора поднимает нос. Таким образом, поскольку при движении лодки присутствуют изменения упора и, соответственно, указанных выше моментов, периодические воздействия волны, совпадая с частотой этих изменений, усиливают их. Как-то так … наверное. 😵 Поэтому, как мне кажется, надо стремиться больше приподнимать нос, уходя от состояния, когда нос то и дело “хлопает” по воде, но и перебарщивать тоже не стоит. А вот где точка этого замечательного баланса в каждом конкретном случае … 😒 … знают только Гуру (приблизительно 😉 ) и Господь Бог (точно 😇 ).

С уважением, Игорь Парфёнов.

Olse

Так сделано у Громова: реданы дотянуты максимально в нос и добавлено объема в носу - помогает. И новый руль - правильный, все вместе должно помочь.