Мини-Эксперт без секретов

Громов

Спасибо Вам за предложения. Покумекаем, сделаем как вы просите…

antonp
Громов:

Спасибо Вам за предложения. Покумекаем, сделаем как вы просите…

Просьба, результаты в последующем обнародовать в виде фото.
Учимся у Вас и вместе с Вами.

С Уважением, Игорь.

7 months later
ds97
AlexLomtev:

Для вклейки и центровки мотора и вала использую те-же муфты что для гонок без ЛЮФТОВ

При вклейке моторамы с дейдвудом надо затягивать штифты на муфте? Или без разницы?

kvitl7
ds97:

надо затягивать штифты на муфте? Или без разницы?

Хороший вопрос. Я пришёл к тому, что не надо - иначе перекос получается … для вклеек сделал специальную чуть удлинённую муфту без них… а как у других?

pechel00
kvitl7:

а как у других?

Делаю переходник . Диаметр 8 мм . Длиной 70 мм . Один конец точу ( на 30 мм ) до внутреннего диаметра трубки .
В другом конце сверлю отверстие под диаметр вала двигателя . Один конец одеваю на двигатель , другой - вставляю в трубку.
После вклейки снимаю переходник … Что не так ?

rrteam
kvitl7:

а как у других

А никак- муфты должны быть в нуле… и более не надо.
Несколько капель циакрина- и проклеивайте на здоровье.😉
Я всё собираю как на гонку. и подвешиваю вертикально, как смола густеть начинает.

kvitl7:

иначе перекос получается

Это шедевр…
Те ехать так можно, а вклеивать низзя.!

pechel00:

Что не так ?

Ну тож тема… немного другая. 70 мм там даж и не влезет. 😃

alex_bogd
  1. собираем всю валолинию на чистовых деталях.( как перед стартом)С мотором …винтом…
  2. проделываем установочные отверстия в модели под дейдвуд. Да так чтобы собраная валолиния помещалась в модель без проблем и с небольшими люфтами под затекание клея.
  3. устанавливаем в модель валолинию и все болтики крепим как перед стартом. Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта.Напряжений в установленной валолинии при этом не должно быть ни где!
  4. прихватываем суперклеем в паре-тройке мест косынку дейдвуда … и в паре местах мотораму. Ждем закрепления суперклея.
  5. расслабляем болтики на муфте и выдвигаем ось гребного вала. Проверяем соостность …на этом этапе. Вектор валолинии должен соответствовать задуманному!!!( проверьте).Переходим к пункту - 6.
  6. если вал входит в муфту …КАК РОДНОЙ… то можно дейдвуд пролить смолой.
  7. после фиксации смолы вновь проверяем соостность вхождения оси в муфту. Если всё пока хорошо … то можно оторвать мотораму с мотором приклеенную ранее суперклеем .
  8. Шкурим днище под вклейку моторамы и снимаем с моторамы следы суперклея прошкуривая мотораму по контуру вклейки.
  9. собираем валолинию опять в единое целое и ставим корпус носом вниз прислонив ее к опоре . Таким образом вывешиваем валолинию вертикально - мотором вниз.Важно чтоб при этом между моторамой и корпусом оставался клеевой зазор!! Проверяется легким постукиванием по мотору…глазом необходимо увидеть характерную подвижность моторамы с мотором.
  10. наносим колбаску густой смолы на место примыкания моторамы к корпусу и затем немного двигаем валолинию за ось(за догдрайв) на 3-4 мм чтобы смола проникла под мотораму. Вертикальность валолинии должна сохранятся!!! Таким образом мотор сам встает в соосное положение .
    При вертикальном вывешивании провода мотора не должны касаться корпуса внося погрешность.
ds97

[QUOTE=rrteam;4548542]А никак- муфты должны быть в нуле…
т.е. не нужно затягивать?

alex_bogd
ds97:

QUOTE=rrteam;4548542]А никак- муфты должны быть в нуле…
т.е. не нужно затягивать?

муфта не должна люфтить!! Всё должно быть …размер в размер…!!
Отсутствие люфта - залог соосности ! При условии соосности изготовления самой муфты.

Затягивать все болтики нужно …как перед стартом!
Ибо соосность должна быть как при вклейке, так и перед стартом. Вывод…? - затягивать надо как перед стартом и муфты должны быть ровные и изготовлены по размерам.

AlexLomtev

Я затягиваю только на моторе , а вал просто вставляюи периодически проворачиваю вал, а когда смола начинает вставать вытаскиваю и вставляю вал в муфту,должен вставлятся в муфту без усилий и изгибов ,поэтому и перешел на 3 мм.

Токсик

Привет всем !

Принцип не в том у кого какой системы граната, а в том чтобы получит требуемый результат.
В практике перепробовал разные варианты и те что описаны выше. И не скажу какой лучше
какой хуже просто каждый использует под себя , под свою оснастку.

Всем пока, пока, пока.

alex_bogd
Токсик:

Принцип не в том у кого какой системы граната, а в том чтобы получит требуемый результат.

Правда на все сто!
Всё на результат!! технологии могут отличатся , а цель одна.
Болиды формулы-1 все похожи друг на друга.

Разнится оснастка у хоббистов. У спортсменов по сути почти одинаковая.

В основе сути - эффективность.

впрочем всё что я написал - банально.

ds97
alex_bogd:

Правда на все сто!
Всё на результат!! технологии могут отличатся , а цель одна.
Болиды формулы-1 все похожи друг на друга.

Разнится оснастка у хоббистов. У спортсменов по сути почти одинаковая.

В основе сути - эффективность.

впрочем всё что я написал - банально.

я как начинающий просто хочу услышать мнения опытных судомоделистов

neroboat
ds97:

я как начинающий

Ха…, начинающий, Ден не скромничай…

antonp
alex_bogd:
  1. устанавливаем в модель валолинию и все болтики крепим как перед стартом. Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта.Напряжений в установленной валолинии при этом не должно быть ни где!

А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. Что за перекос, куда перекос? По возможности схемы в различных плоскостях.

С уважением, Игорь.

Sergey87
antonp:

А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. По возможности схемы в различных плоскостях.

А это как раз то, что я хотел обсудить, да только все сразу притихли…

antonp
Sergey87:

А это как раз то, что я хотел обсудить, да только все сразу притихли…

Первое, что напрашивается - это параллельное смещение валолинии вправо от оси симметрии корпуса, если смотреть с транца на нос. Момент массы корпуса относительно оси вращения вала больше и он частично компенсирует момент от винта. Но здесь может возникруть проблема, так как масса валолинии (винта, вала, дейдвуда, муфты, двигателя) ткже смещаются вправо и это будет кренить лодку на правый борт. Это можно просто компенсировать грузами на левом борту. Стоит ли городить огород со смещением, если все сделать по центру и “просто компенсировать грузами на левом борту”.
Пока все.

С уважением, Игорь.

alex_bogd
antonp:

А можно поподробней про: “Устанавливаем с перекосом для компенсации момента винта”. Что за перекос, куда перекос? По возможности схемы в различных плоскостях.

Перекос подбирать надо …по корпусу…
Винты у всех имеют одинаковое направление вращения …потому и гадать на какой борт перекос …-на правый.
Реакция винта крутит модель - по часовой стрелке - правый борт вниз -к рыбам.
Потому и следует перенести вектор силовой установки на правый борт , чтоб тягой винта правый борт вынимало из воды - к чайкам.
Тут кто как захочет - у кого то параллельное смещение на 2-3 мм. А у кого то угол …причем у меня сделано так- 2 мм смещен кронштейн и к носу смещение достигает 5 мм.
Груз на модель в районе моторамы на левом борту налепил только для ускорения переворота. С винтом КСК реакция скомпенсирована.Более лопушастый винт все же чуток подкручивает модель.

Пяток не делал… Где то в постах КСК писал что это никому не нужный тормоз.

…ДА! К стати !!! линии на корпусе нарисовал отнюдь не от пренебрежения к модели или к автору!!! А потому что это -БОЕВОЙ ПРОТОТИП!!

ksk

а мне например не нравится когда дейдвуд непараллельно ДП. Может я не в ту сторону его непараллелил:)😮

antonp
alex_bogd:

…причем у меня сделано так- 2 мм смещен кронштейн и к носу смещение достигает 5 мм.

Есть соображения по этому поводу (конечно личные и неправильные;)).

  1. Любое изменение, даже малое, направления вектора оси/вала винта (равнодействующая сила) ведет к изменеию величины вектора силы упора и его эффективности по аналогии с углом наклона дейдвуда, так как приводит к появлению вертикальной и/или горизонтальной составляющих равнодействующей. У Денисенко с гибкими валами наклон дейдвуда 2-3 градуса и упор всегда больше, чем у прямого вала, имеющего угол наклона порядка 9-11 градусов.
  2. Аналогичного результата можно достичь, вклеив дейдвуд по центру, и просто чуть-чуть отогнув кронштейн (если он гнется 😃), повернув на небольшой угол, уведя конец оси вращения вала в районе крепления винта с лини ДП вправо и вверх (если смотреть с транца, днище внизу) или сразу вклеить дейдвуд с поворотом на необходимый угол (если не гнется 😁).
  3. Вывод: все манипуляции с добавлением/ростом перекосов ведут к уменьшению величины вектора упора.
  4. Косвенно подтверждает п.3 Александр Костюк: “… а мне, например, не нравится, когда дейдвуд непараллельно ДП”.

С уважением, Игорь.