Катамаран Genesis

Shar75
Wit:

гелькоут полиэфирка, дала усадку

Это еще не факт, возможно была деформация корпуса (высокая скорость или переворот)
Просто если фирменный крбон-кевларовый корпус то там и гелкоут соотв. качественный (как правило).
Стекло с эпоксидкой тож хорошо!

puss5

вот сейчас как раз и занимаюсь этим геммором!,после последних покатушек прошлой осенью в полный газ по сильным волнам,когда лодка пролетала по воздуху до 5 метров на скорости 90, имеется вот такой корпус из долбанной полиэфирки,там где не был усилен слоем стеклоткани,примерно в первой трети лодки от носа гелькоат потрескался до стекла,боролся так , пролил трещины жидким циакрином как можно тщательнее,потом вырвал изнутри лентами и кусками то усиление из стеклоткани с эпоксидкой которым было проклеено дно изнутри до этого , получив корпус такой же как был куплен,скажу что не очень сильно держалось, смог потихоньку плоскогубцами,снять этот слой, думаю что произошло это потому что проклеивал тогда уложив стеклоткань в корпус а потом пропитывал ее сверху,толи смола была густовата , то ли гелеобразование у нее было быстрое,но видно что не пропиталась как следует, может это и хорошо. а то бы не оторвал
Теперь усилил дно лодки во всю длину до носа карбоном и немного кевларом,были куски ненужные,сначала промазал корпус смолой EL ,итальянской, с долгоиграющим отвердителем, смола очень жидкая,я ее брал для ваккумной инфузии,несколько корпусов из нее делал , ощущение такое, что ламинат из нее как пружинная сталь,и теперь и этот корпус продавить невозможно ни в одном месте,как монолитный стал,сам был очень удивлен!
далее лодку начал стачивать снаружи,что бы максимально убрать гелькоут,оставить только тонкий его слой, думаю так он должен меньше трескаться,пока до трещин которые на фото еще не добрался, но сегодня шлифуя и сдирая краску сверху лодки надавливая на нее руками, что бы удержать, и довольно сильно,я никаких пока тресков со дна не услышал, так что пока все обнадеживает, когда закончу обдирку .шлифовку отпишу по результатам
фото трешин, проклейки и видео испытания куска вырезанного трюма из нового корпуса прилагаю 😃

.

Wit
Shar75:

Просто если фирменный крбон-кевларовый корпус то там и гелкоут соотв. качественный (как правило).

не качественных гелькоутов не бывает ))))))))) есть полиэстерные, самые дешевые, с ними легче работать, есть дороже, полиуретановые, как раз лодочнно-яхтенные, и есть дорогие, эпоксидные… полиэстер толстым слоем всегда даст усадку, а значит и внутренние напряжения и обязательно растрескается… что мы и видим… был бы это полиуретан или эпоксидка, то потрескалось бы вместе с ламинатом…

puss5
Wit:

и есть дорогие, эпоксидные…

ЭТО ТОЧНО!,брал эпоксидный, белый для корпуса и черный для матрицы,больше 100$ за кг 😵 😦
да и смола хорошая тоже не дешевая,но работать одно удовольствие!

redsszmei

Ну вы маньяки! В хорошем смысле. У меня проще, автолак, спрей( для дисков), потом наждачка 500-3000.

Wit
puss5:

белый для корпуса и черный для матрицы,больше 100$ за кг

шо то вас не по божески прям поимели…

puss5

зная из чего сделан этот кат , я даже его не стал усиливать, так как это бесполезно, все равно развалиться или развалим сами,главное что бы кубарем не пошел,тогда ему будет КАПЕЦ!

Wit:

шо то вас не по божески прям поимели…

брал в начале прошлого года, чуть соврал. чуть меньше сотки,и вес 1.17кг:)сейчас стало чуть больше 50$, цену почти не поменяли . а может просто нет в наличии и цена пока стоит старая
graphite-pro.ru/…/ep-гелькоут-белый-отвердитель-ht…
кстати пришел с твердыми включениями, в самом геле,такое впечатление что насыпали какого то мусора в него или бочка открытая стояла,ну не отсылать же назад за 1500км обратно!

29 days later
andrey220887

Всем привет. Подскажите пожалуйста какой винт лучше поставить?(мотор стоковый, регулятор 120-720А, 4S)
В стоке вроде 38. Читал что лучше поставить 40 латунный. Нашёл только 3-х лопастной от Thunder Tiger D40xP41 (PJ6158)

11 days later
Antibiotik

Переделал немного кронштейн крепления руля. Есть сомнения по поводу прочности карбона на данном участке (выдержит ли нарезанная в карбоне резьба) или стоит обратиться к токарю для выполнения в люмине данной детали…
Подкладку гаек снизу исключаем сразу, как-то не комильфо…

puss5
Antibiotik:

Переделал немного кронштейн крепления руля.

а смысл удлинения ?или гофры не дают ближе поставить? или струты длинные?
а если снизу такие втулки в карбон поставить?
www.ebay.com/itm/…/291172388123

Shar75
puss5:

а смысл удлинения ?или гофры не дают ближе поставить? или струты длинные?

Скорее всего т.к. струты “не стандартные” и выходят далеко за транец, Алексей руль решил поставить тоже дальше от транца, на уровень винтов. Если я не прав, пусть сам автор поправит.😃

puss5:

а если снизу такие втулки в карбон поставить?

думаю так будет надежнее!

Shar75
алексейка72:

Он ход руля увеличить хочет .

А смысл? и зачем для этого его так отставлять?

алексейка72

Уши тяги куда крепятся упираются в корпус при полном ходе сервы.

Тяги жесткие-спицы.

Shar75

может лучше тогда уши заменить на штатные - не заостренные?
такие ни упрутся (до разумных пределов!)

алексейка72

Там под тросики штатные уши, Леха позже сам ответит- разъяснит 😃

puss5
Shar75:

струты “не стандартные” и выходят далеко за транец,

я тоже так подумал,

алексейка72:

Уши тяги куда крепятся упираются в корпус при полном ходе сервы.

а если ухи откручиваются может их левую на право, а правую на лево? тогда они будут смотреть назад, и места хватит на все

алексейка72:

Тяги жесткие-спицы.

что бы жесткие тяги не затирали, дырки надо минимум 10мм, я у себя сделал так

кстати и на Спартане тоже вставил в транец трубку,на 10мм , что бы не затирала тяга,и большая резинка не упиралась сбоку в руль

Antibiotik

Так как я использовал жесткие тяги (вот хоть режте не понравились тросики) что бы сохранить угол поворота без излома тяги пришлось изменить уши, а так как с такими УШАми использовать нормальный наконечник тяги не возможно пришлось отодвинуть руль, но и некоторые HPR подтолкнули к этому, а за подсказку с материалом спасибо Алексейке.
Даже закладную гайку не установить очень близко резьбы проходят к краю детали

Shar75

Жесть! Вид с кормы - устрашающий!
Вывод винтов на фото не перебор?
Как то не пропорционально
даже у Кулумсовского рекордного катамарана винты ближе стоят