постройкa Delta Force 35"

alexx-maverick

Продолжаю…

мотораму (середина движка) выставил на 25% от транца. Следуя рекомендованным размерам и… экономии мотериала. Дейдвуд с OSE = 305 мм. разделив напополам получил 2 куска, один “прозапас”. Да и тефлоновая трубка режется на 3 части (2 запасных куска остаются).
Пробывал загнуть руками лат. трубку - не получилось. В итоге нагрел лат. трубку (дейдвуд) ~ 5 см. с одного конца, и остывшую загнул на нужный угол. Чтобы не было “залома”, на гибкий вал надел “термоусадку”(красная), вставил в тефлон и вместе все это загибал.

Чтобы переход от лат. трубки и стингера был ровным, я взял второй (ровный) кусок лат. трубки. Выставил его в одну линию, примерно как проверяют ровность ствола в ружье, заглядывая внутрь трубки. Снизу под трубкой сделал подпорку из эпоксидки “пятиминутки”.

Заменив “просто ровный кусок трубки” на подготовленный загнутый дейдвуд…

… прикинул куда “попадает” гибкий вал, просунутый через тефлон и дейдвуд.
А так же хватает зазора между дейдвудом и валом движка чтобы вынут цанговый зажим.

Место вокруг моторамы зашкурил, сейчас проклеил с внешней стороны 3 слоя стеклоткани. Высохнет, откручу мотор (он пока придает жесткость двум направляющим моторамы) и проклею с внутренней стороны моторамы “стеклом”.

А теперь вопрос! В дальнейшем площадки под аккумы собираюсь сделать так:

Площадки приклеить с полосками стеклоткани к корпусу через трубки. Тем самым получить “зазор” для продевания ремешков-липучек. Заодно увеличится продольная жесткость корпуса.
Есть “минусы” в этой идее?

babaewch

эх поспешили вклеивать,
если остался кусок дейдвуда я бы посоветовал загнуть “поплавнее” пружинящими движениями не применяя чрезмерных усилий.
а площадки проще приклеить полосками из того-же материала, шириной примерно в 5мм и длинной на ширину площадки.

alexx-maverick
babaewch:

эх поспешили вклеивать,
если остался кусок дейдвуда я бы посоветовал загнуть “поплавнее” пружинящими движениями не применяя чрезмерных усилий.
а площадки проще приклеить полосками из того-же материала, шириной примерно в 5мм и длинной на ширину площадки.

Нет, я ещё не вклейл загнутый дейвуд. Неотожжная половинка трубки осталась. Но! если дейдвуд на всю длинну обмотать тканью и “срастить” с корпусом, то даже отожженый дейдвуд, никуда не денется.

На счет полосок шир. 5 мм… М-м-м, мне все таки кажется что трубки использовать проще, быстрее, крепче получится. И веса много не добавят корпусу.
Но направление моей “мысли” (площадки с подкладками) выбранно правильное… что радует. )))

MaslikoFF

“Есть “минусы” в этой идее?”

вроде все понятно. если площадки из текстолита - я бы трубку к ним подпаял и все это счастье уже приклеил бы к корпусу полосками ткани.
единственный момент - смущает что батареи по бокам. как вариант - предусмотреть их “впереди мотора”. поэтому насмерть я бы не вклеивал, нухно проехать пару минут, понять центровку и уж потом заклеивать намертво.

alexx-maverick
MaslikoFF:

“Есть “минусы” в этой идее?”

вроде все понятно. если площадки из текстолита - я бы трубку к ним подпаял и все это счастье уже приклеил бы к корпусу полосками ткани.
единственный момент - смущает что батареи по бокам. как вариант - предусмотреть их “впереди мотора”. поэтому насмерть я бы не вклеивал, нухно проехать пару минут, понять центровку и уж потом заклеивать намертво.

Паять не хочу, хочу клеить.)))
Можно аккумы разместить не в центре перед мотором, а по бокам., но перед ним. Когда все железо на транец поставлю, вложе во внутрь электронику и посмотрю где ЦТ. А там уж будет видно куда акки двигать, вперед или назад.

Strela77
alexx-maverick:

Нет, я ещё не вклейл загнутый дейвуд. Неотожжная половинка трубки осталась. Но! если дейдвуд на всю длинну обмотать тканью и “срастить” с корпусом, то даже отожженый дейдвуд, никуда не денется.

При чем тут отожженный или нет…
Александр, вам Игорь посоветовал согнуть трубку с бОльшим радиусом (“плавнее загнуть”). Вал в ней будет комфортнее себя чувствовать!

alexx-maverick
Strela77:

При чем тут отожженный или нет…
Александр, вам Игорь посоветовал согнуть трубку с бОльшим радиусом (“плавнее загнуть”). Вал в ней будет комфортнее себя чувствовать!

Сергей, буду гнуть второй кусок трубки… плавнее. Вот только Игорь ничего не говорил отжигать её или нет.

Спасибо за советы и участие в теме. Мужики, критикуйте, поправляйте, советуйте. Это моя первая скоростная лодка.
В моделизме 3 года… люблю самолеты, попробывал автомодели, теперь лодку решил собрать. Игрушки ребенка переделал на модельные (пропорциональные) аппы…
Кстати, какую аппаратуру лучше поставить на лодку -40 MHz или 2.4 GHz (есть “самолетная” и авто)?
Вроде как водная гладь гасит радиосигнал…

Edvard
alexx-maverick:

Можно аккумы разместить не в центре перед мотором, а по бокам., но перед ним.

Второй вариант сделает лодку более шаткой в продольной оси.

alexx-maverick:

2.4 GHz (есть “самолетная” и авто)?

2.4 самолетную, ибо не все автомодельные аппы справляются с водоемами. Если авто хорошая, то можно и ее.

MaslikoFF
alexx-maverick:

Игорь ничего не говорил отжигать её или нет.

лично я всю жизнь акуратненько гнул руками, ничего там отжигать не нужно…

babaewch
alexx-maverick:

Вот только Игорь ничего не говорил отжигать её или нет.

я гнул все свои дейдвуды не ожигая вместе со вставленной тефлоновой трубкой.
расссояние между большими пальцами около 10см - легкие пружинящие движения без применения чрезмерной силы.
насчет радио- пользуюсь 2,4 футабой 4pk за три года ни одого отказа.

Archer
alexx-maverick:

Вроде как водная гладь гасит радиосигнал…

Гасит сигнал подводная гладь, а водная отражает.

alexx-maverick

Из того что есть:
Hitec Optic 6 35 MHz (“приемыши” одиночного и двойного преобразования) (самолетная)
Hitec Neon 40 MHz (она как “правая половина” самолетной аппы, т.е. только один стик+ползунок сзади)
Futaba 4 сh AM 72 MHz (самолетная, 1 приемник, очень старая))))
HobbyKing HK-T6A 2.4 GHz (самолетная)
Turnigy GTX-3 2.4 GHz (авто)
HSP 27 MHz (авто-гов…о)
Какую планировать поставить в дальнейшем?
Советы, чтобы, купить “нормальную” за 5-7 тыс. рублей, не предлогать. Покупка будет не раньше осени, после сезона.

MaslikoFF
alexx-maverick:

Hitec Optic 6 35 MHz (“приемыши” одиночного и двойного преобразования) (самолетная)

я на такой спокойно проездил лет пять. потом как-то стало постоянно отказывать. поменял в ней модуль на 2,4 ГГц, взял приемники с ХК - езжу дальше… проблемы с помехами бывают, но как говорится “за эти деньги”… ну а если на соревнования не ездить - то и на 35МГц на этой аппе спокойно можно катать. только подальше от огромных кучь железа.

alexx-maverick

Итак, что сделанно за 1.5 недели:
…неспешно, потому что медленосохнущая эпоксидка не даёт “разгуляться”

Т.к. были “конфликты” с размещением руля и тр. плиты на транце. Решил сделать так:
-приподнять основание руля на 3-4 мм. выше шва склеивания двух половинок корпуса (тем самым “уйти” с плоскости).
-приклеил к транцу площадку из стеклотекстолита, повторяющую основание руля.

Чего добился? Если, в дальнейшем, буду ставить транцевые плиты (левую и правую), то конфликта в размещении не будет.
Трубочка с “развальцовкой” которая торчит из корпуса это для “гармошки” (не помню как правильно она называется).

Это с “гармошкой”, +тяга (велосип.спица) и руль:

Крепление тяги - спицы, к перу руля я перевернул (оно смотрело вверх фиксирующим винтом), чтобы удобнее было расположить внутри корпуса серву с качалкой.

Вот так:

-внутр. сторону транца проклеил тканями - стекло/карбон/карбон
-трубку все таки немного “отжёг”, т.к. кусок трубки в 15 см. не загнуть в “нужный”(правильного изгиба) дейдвуд длинною в 15 см. Можно пальцы сломать!

  • между корпусом и дейдвудом “запихивал” кусочки ваты обильно смоченные эпоксидкой “5 мин”. тем самым создал крепкое основание…
  • сверху накрыл двумя слоями карбонткани (80 гр/м)
  • пока подвисает около 40 мм. дейдвуда перед движком, но чуть позже “зафиксирую” и его.
  • вклеил кусочек лат.трубки внутр. диам. 5 мм. для рулевой тяги.
  • мотораму приклеил карбонтканью, внутренние стороны 2 слоя, внешние 3 слоя + полоска стеклоткани, для плавности “перехода” между плоскостями…


Кстати, чтобы всё было крепко и выглядело красиво. Делал, так:
- кисточкой (с жестк. щетиной) “грунтовал” поверхность клеем ЭДП, предварительно зацарапанную или зашкуренную.
- Через 0.5-1 час наносил (кистью) клей ЭДП на полоску карбона или стеклоткани. Дожидаюсь пока клей не начнёт загустевать, и “полоску” приглаживаю кисточкой к нужному месту. Сверху покрывал слоем эпоксидки (можно феном слегка погреть баночку где разводили ЭДП). Плавность перехода между плоскостями (+/- 90 гр.) добивался прижиманием палочки/корандаша нужного диаметра обклеемым простым канцелярским скотчем. Эпоксидка же не клеится в полиэтилену и ему производным.

Площадка из листа стеклотекстолита перед мотором - это для аккумов. Конечно же, вырежутся “окошки” для продевания ремешков с липучкой. Но это позднее…

Итак, вопросы:

  1. Есть ли, “польза”, если площадку для аккумов сделать не плоской, а V-образной? Тем самым, вес аккумуляторов опустить ниже и повысить устойчивость лодки в продольной оси?
  2. Какую проволоку можно применить для тяги руля, чтобы обеспечить достаточную жёсткость. “Струнный карниз”, или еще что или от чего?
  3. Планирую пропустить сил. трубку, сквозь транец для охлаждения “системы” от водозабора с пера руля. Вот тут:

Тут, нормально?

Barmaleuz
alexx-maverick:

Тут, нормально?

Нормально,потом наверняка захотите раздельное охлаждение для регуля сделать,просверлите семмитричную дырочку с другой стороны и поставите водозаборник.

alexx-maverick:
  1. Есть ли, “польза”, если площадку для аккумов сделать не плоской, а V-образной? Тем самым, вес аккумуляторов опустить ниже и повысить устойчивость лодки в продольной оси?

Всё верно,чем ниже тем лучше,по ссылке картинки,там всё понятно www.modelpowerboat.com/content.php?118-rc-boat-hul…, сам пока решаю вопрос как вклеивать площадку,если бы был один пак всё просто,площадку делаем уже,чуть шире акка и она ложится почти на самое дно,с двумя паками акков сложнее,площадка будет шире.Вашу площадку,как мне видится,можно сузить на 1\3,дальше смотреть,устроит высота или нет.

MaslikoFF

Очень и очень хорошо получается! аккуратно и толково. и карбон в славном Питере нашелся:)
пару моментов, которые заметил:

  1. крепление сервы очень жидкое! выдвет при ударе. как минимум - проклейте тоже карбоном.
  2. тяга - вам в помощь электроды 2 мм. ну или 2,5 (вроде встречал). двойки вполне хватит, каленая сталь там не нужна.
  3. резиновую гофру тяги притянуть пластиковым хомутом к латунной трубке - иначе “снимется”.
  4. стандартная “качалка” на руле, к которой крепится тяга - лично я их выкидываю. она сильно люфтит. лучше шарик.
  5. по площадке для акков - высоковато конечно. лучше ее делать V.
  6. по силиконовой трубке - можно и там где нарисовано. я б проводил в раене гофры и струта (все-таки ближе к регу будет на пару мм). единственный момент - не тыкайте в корпус силикон. проводка - путем вклейки латунной/алюминиевой трубки в корпус, а уж на нее силикон.
Antibiotik
MaslikoFF:

не тыкайте в корпус силикон

А почему?

MaslikoFF:

путем вклейки латунной/алюминиевой трубки в корпус

а так нельзя, вклеить вставки и просунуть силиконовый шланг…

MaslikoFF
Antibiotik:

А почему?

не, ну как-бы можно и просто тыкать в дырку в транце (правда есть вероятность что от вибраций силикон протрется об карбоновый транец), можно как на фото, неплохой вариант, но кмк пропихивать туда трубку слегка геморно. но мне все-таки проще вклеить люминь и на нее надевать. занимает ровно секунду. опятьже - на вкус и цвет… лишь бы не текло:) у меня 100% не течет.

alexx-maverick
Barmaleuz:

Нормально,потом наверняка захотите раздельное охлаждение для регуля сделать,просверлите семмитричную дырочку с другой стороны и поставите водозаборник.

Собираюсь вклеить самодельные водозаборники на днище у транца. Загну лат. трубку 4мм. внутр.диам. ввиде буквы С.
Так что у меня будет три водозаборника: на рубашку мотора, на перед. часть моторамы, и на регуль.

А с площадками под акки, можно так:

крепить можно на широкую липучку приклеенную на площадки, плюс ремешками с липучкой.

Antibiotik
alexx-maverick:

А с площадками под акки, можно так:

Так и делай, другого варианта нет

alexx-maverick:

крепить можно на широкую липучку приклеенную на площадки, плюс ремешками с липучкой.

будет крепко, у меня в маленьком катамаране были акб просто на липучке 6S и при ударе палубой об воду оставались на своих местах…
Площадки сделай с запасом по длине, пригодится при спуске на воду (вдруг не попал с центровкой)

alexx-maverick
MaslikoFF:

Очень и очень хорошо получается! аккуратно и толково. и карбон в славном Питере нашелся:)
пару моментов, которые заметил:

  1. крепление сервы очень жидкое! выдвет при ударе. как минимум - проклейте тоже карбоном.
  2. тяга - вам в помощь электроды 2 мм. ну или 2,5 (вроде встречал). двойки вполне хватит, каленая сталь там не нужна.
  3. резиновую гофру тяги притянуть пластиковым хомутом к латунной трубке - иначе “снимется”.
  4. стандартная “качалка” на руле, к которой крепится тяга - лично я их выкидываю. она сильно люфтит. лучше шарик.
  5. по площадке для акков - высоковато конечно. лучше ее делать V.
  6. по силиконовой трубке - можно и там где нарисовано. я б проводил в раене гофры и струта (все-таки ближе к регу будет на пару мм). единственный момент - не тыкайте в корпус силикон. проводка - путем вклейки латунной/алюминиевой трубки в корпус, а уж на нее силикон.
  1. Не вырвет! (потом покажу). При повороте сервы-днище ходуном ходит. Мне кажется что тяга слишком жесткая получилась, вот и спросил что потоньше можно применить? И наверное придеться усиливать корпус от мотора до транца.
  2. Велосипедная спица толщиной как раз 2 мм, если не нужна “каленая сталь”, то можно её нагреть.
  3. Гофру обязательно закреплю на трубке, к конце постройки.
  4. Люфт уберу, а про “шарик” не понял. Что за деталь такая?
  5. V образная - хорошо! 😒
  6. Вклею кусочек лат. трубки, но туда где нарисовал, т.к. ещё будет 2 водозабора по бокам дейдвуда.