постройкa Delta Force 35"

Edvard
alexx-maverick:

Можно аккумы разместить не в центре перед мотором, а по бокам., но перед ним.

Второй вариант сделает лодку более шаткой в продольной оси.

alexx-maverick:

2.4 GHz (есть “самолетная” и авто)?

2.4 самолетную, ибо не все автомодельные аппы справляются с водоемами. Если авто хорошая, то можно и ее.

MaslikoFF
alexx-maverick:

Игорь ничего не говорил отжигать её или нет.

лично я всю жизнь акуратненько гнул руками, ничего там отжигать не нужно…

babaewch
alexx-maverick:

Вот только Игорь ничего не говорил отжигать её или нет.

я гнул все свои дейдвуды не ожигая вместе со вставленной тефлоновой трубкой.
расссояние между большими пальцами около 10см - легкие пружинящие движения без применения чрезмерной силы.
насчет радио- пользуюсь 2,4 футабой 4pk за три года ни одого отказа.

Archer
alexx-maverick:

Вроде как водная гладь гасит радиосигнал…

Гасит сигнал подводная гладь, а водная отражает.

alexx-maverick

Из того что есть:
Hitec Optic 6 35 MHz (“приемыши” одиночного и двойного преобразования) (самолетная)
Hitec Neon 40 MHz (она как “правая половина” самолетной аппы, т.е. только один стик+ползунок сзади)
Futaba 4 сh AM 72 MHz (самолетная, 1 приемник, очень старая))))
HobbyKing HK-T6A 2.4 GHz (самолетная)
Turnigy GTX-3 2.4 GHz (авто)
HSP 27 MHz (авто-гов…о)
Какую планировать поставить в дальнейшем?
Советы, чтобы, купить “нормальную” за 5-7 тыс. рублей, не предлогать. Покупка будет не раньше осени, после сезона.

MaslikoFF
alexx-maverick:

Hitec Optic 6 35 MHz (“приемыши” одиночного и двойного преобразования) (самолетная)

я на такой спокойно проездил лет пять. потом как-то стало постоянно отказывать. поменял в ней модуль на 2,4 ГГц, взял приемники с ХК - езжу дальше… проблемы с помехами бывают, но как говорится “за эти деньги”… ну а если на соревнования не ездить - то и на 35МГц на этой аппе спокойно можно катать. только подальше от огромных кучь железа.

alexx-maverick

Итак, что сделанно за 1.5 недели:
…неспешно, потому что медленосохнущая эпоксидка не даёт “разгуляться”

Т.к. были “конфликты” с размещением руля и тр. плиты на транце. Решил сделать так:
-приподнять основание руля на 3-4 мм. выше шва склеивания двух половинок корпуса (тем самым “уйти” с плоскости).
-приклеил к транцу площадку из стеклотекстолита, повторяющую основание руля.

Чего добился? Если, в дальнейшем, буду ставить транцевые плиты (левую и правую), то конфликта в размещении не будет.
Трубочка с “развальцовкой” которая торчит из корпуса это для “гармошки” (не помню как правильно она называется).

Это с “гармошкой”, +тяга (велосип.спица) и руль:

Крепление тяги - спицы, к перу руля я перевернул (оно смотрело вверх фиксирующим винтом), чтобы удобнее было расположить внутри корпуса серву с качалкой.

Вот так:

-внутр. сторону транца проклеил тканями - стекло/карбон/карбон
-трубку все таки немного “отжёг”, т.к. кусок трубки в 15 см. не загнуть в “нужный”(правильного изгиба) дейдвуд длинною в 15 см. Можно пальцы сломать!

  • между корпусом и дейдвудом “запихивал” кусочки ваты обильно смоченные эпоксидкой “5 мин”. тем самым создал крепкое основание…
  • сверху накрыл двумя слоями карбонткани (80 гр/м)
  • пока подвисает около 40 мм. дейдвуда перед движком, но чуть позже “зафиксирую” и его.
  • вклеил кусочек лат.трубки внутр. диам. 5 мм. для рулевой тяги.
  • мотораму приклеил карбонтканью, внутренние стороны 2 слоя, внешние 3 слоя + полоска стеклоткани, для плавности “перехода” между плоскостями…


Кстати, чтобы всё было крепко и выглядело красиво. Делал, так:
- кисточкой (с жестк. щетиной) “грунтовал” поверхность клеем ЭДП, предварительно зацарапанную или зашкуренную.
- Через 0.5-1 час наносил (кистью) клей ЭДП на полоску карбона или стеклоткани. Дожидаюсь пока клей не начнёт загустевать, и “полоску” приглаживаю кисточкой к нужному месту. Сверху покрывал слоем эпоксидки (можно феном слегка погреть баночку где разводили ЭДП). Плавность перехода между плоскостями (+/- 90 гр.) добивался прижиманием палочки/корандаша нужного диаметра обклеемым простым канцелярским скотчем. Эпоксидка же не клеится в полиэтилену и ему производным.

Площадка из листа стеклотекстолита перед мотором - это для аккумов. Конечно же, вырежутся “окошки” для продевания ремешков с липучкой. Но это позднее…

Итак, вопросы:

  1. Есть ли, “польза”, если площадку для аккумов сделать не плоской, а V-образной? Тем самым, вес аккумуляторов опустить ниже и повысить устойчивость лодки в продольной оси?
  2. Какую проволоку можно применить для тяги руля, чтобы обеспечить достаточную жёсткость. “Струнный карниз”, или еще что или от чего?
  3. Планирую пропустить сил. трубку, сквозь транец для охлаждения “системы” от водозабора с пера руля. Вот тут:

Тут, нормально?

Barmaleuz
alexx-maverick:

Тут, нормально?

Нормально,потом наверняка захотите раздельное охлаждение для регуля сделать,просверлите семмитричную дырочку с другой стороны и поставите водозаборник.

alexx-maverick:
  1. Есть ли, “польза”, если площадку для аккумов сделать не плоской, а V-образной? Тем самым, вес аккумуляторов опустить ниже и повысить устойчивость лодки в продольной оси?

Всё верно,чем ниже тем лучше,по ссылке картинки,там всё понятно www.modelpowerboat.com/content.php?118-rc-boat-hul…, сам пока решаю вопрос как вклеивать площадку,если бы был один пак всё просто,площадку делаем уже,чуть шире акка и она ложится почти на самое дно,с двумя паками акков сложнее,площадка будет шире.Вашу площадку,как мне видится,можно сузить на 1\3,дальше смотреть,устроит высота или нет.

MaslikoFF

Очень и очень хорошо получается! аккуратно и толково. и карбон в славном Питере нашелся:)
пару моментов, которые заметил:

  1. крепление сервы очень жидкое! выдвет при ударе. как минимум - проклейте тоже карбоном.
  2. тяга - вам в помощь электроды 2 мм. ну или 2,5 (вроде встречал). двойки вполне хватит, каленая сталь там не нужна.
  3. резиновую гофру тяги притянуть пластиковым хомутом к латунной трубке - иначе “снимется”.
  4. стандартная “качалка” на руле, к которой крепится тяга - лично я их выкидываю. она сильно люфтит. лучше шарик.
  5. по площадке для акков - высоковато конечно. лучше ее делать V.
  6. по силиконовой трубке - можно и там где нарисовано. я б проводил в раене гофры и струта (все-таки ближе к регу будет на пару мм). единственный момент - не тыкайте в корпус силикон. проводка - путем вклейки латунной/алюминиевой трубки в корпус, а уж на нее силикон.
Antibiotik
MaslikoFF:

не тыкайте в корпус силикон

А почему?

MaslikoFF:

путем вклейки латунной/алюминиевой трубки в корпус

а так нельзя, вклеить вставки и просунуть силиконовый шланг…

MaslikoFF
Antibiotik:

А почему?

не, ну как-бы можно и просто тыкать в дырку в транце (правда есть вероятность что от вибраций силикон протрется об карбоновый транец), можно как на фото, неплохой вариант, но кмк пропихивать туда трубку слегка геморно. но мне все-таки проще вклеить люминь и на нее надевать. занимает ровно секунду. опятьже - на вкус и цвет… лишь бы не текло:) у меня 100% не течет.

alexx-maverick
Barmaleuz:

Нормально,потом наверняка захотите раздельное охлаждение для регуля сделать,просверлите семмитричную дырочку с другой стороны и поставите водозаборник.

Собираюсь вклеить самодельные водозаборники на днище у транца. Загну лат. трубку 4мм. внутр.диам. ввиде буквы С.
Так что у меня будет три водозаборника: на рубашку мотора, на перед. часть моторамы, и на регуль.

А с площадками под акки, можно так:

крепить можно на широкую липучку приклеенную на площадки, плюс ремешками с липучкой.

Antibiotik
alexx-maverick:

А с площадками под акки, можно так:

Так и делай, другого варианта нет

alexx-maverick:

крепить можно на широкую липучку приклеенную на площадки, плюс ремешками с липучкой.

будет крепко, у меня в маленьком катамаране были акб просто на липучке 6S и при ударе палубой об воду оставались на своих местах…
Площадки сделай с запасом по длине, пригодится при спуске на воду (вдруг не попал с центровкой)

alexx-maverick
MaslikoFF:

Очень и очень хорошо получается! аккуратно и толково. и карбон в славном Питере нашелся:)
пару моментов, которые заметил:

  1. крепление сервы очень жидкое! выдвет при ударе. как минимум - проклейте тоже карбоном.
  2. тяга - вам в помощь электроды 2 мм. ну или 2,5 (вроде встречал). двойки вполне хватит, каленая сталь там не нужна.
  3. резиновую гофру тяги притянуть пластиковым хомутом к латунной трубке - иначе “снимется”.
  4. стандартная “качалка” на руле, к которой крепится тяга - лично я их выкидываю. она сильно люфтит. лучше шарик.
  5. по площадке для акков - высоковато конечно. лучше ее делать V.
  6. по силиконовой трубке - можно и там где нарисовано. я б проводил в раене гофры и струта (все-таки ближе к регу будет на пару мм). единственный момент - не тыкайте в корпус силикон. проводка - путем вклейки латунной/алюминиевой трубки в корпус, а уж на нее силикон.
  1. Не вырвет! (потом покажу). При повороте сервы-днище ходуном ходит. Мне кажется что тяга слишком жесткая получилась, вот и спросил что потоньше можно применить? И наверное придеться усиливать корпус от мотора до транца.
  2. Велосипедная спица толщиной как раз 2 мм, если не нужна “каленая сталь”, то можно её нагреть.
  3. Гофру обязательно закреплю на трубке, к конце постройки.
  4. Люфт уберу, а про “шарик” не понял. Что за деталь такая?
  5. V образная - хорошо! 😒
  6. Вклею кусочек лат. трубки, но туда где нарисовал, т.к. ещё будет 2 водозабора по бокам дейдвуда.
Barmaleuz
alexx-maverick:

Собираюсь вклеить самодельные водозаборники на днище у транца. Загну лат. трубку 4мм. внутр.диам. ввиде буквы С

Заборник нужены такой www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ose-…
Этого и в руле будет достаточно.

alexx-maverick:

А с площадками под акки, можно так:

А если один пак захотите поставить?

Antibiotik
alexx-maverick:

Люфт уберу, а про “шарик” не понял. Что за деталь такая?

Вот два варианта, открытый и закрытый…

alexx-maverick
Antibiotik:

Вот два варианта, открытый и закрытый…

Спасибо, теперь понял что имели ввиду. Полезу копаться в коробку с автозапчастями…

Barmaleuz:

Заборник нужены такой www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ose-…
Этого и в руле будет достаточно.

А если один пак захотите поставить?

Одного забора с руля может и хватит, но чем больше воды по системе будет протекать, тем лучше! Разве не так? Поэтому сделаю как решил.

Собираюсь заказать 2 аккума Turnigy nano-tech 4000mah 6S 35~70C (630гр.), соединив параллельно получу 8Аh и вес 1260гр. Веса не много будет?

На счет одного пака, можно сделать “универсальную” площадку

MaslikoFF
alexx-maverick:

При повороте сервы-днище ходуном ходит

что-то не то…

alexx-maverick:

наверное придеться усиливать корпус от мотора до транца.

Как? уже ж все вклеено?

Barmaleuz:

Заборник нужены такой

да вот нафиг он такой не нужен!!!

Antibiotik:

закрытый…

да, это он, белый

alexx-maverick

Купил (в магазе “все по 35 и 70 руб”) китайский приборчик для проверки готовности мяса и др. продуктов+таймер. Щуп сделан из стальной трубки внешний 4 мм, внутр. 3.2 мм., вместе с изгибом 21.5 см.

Трубку - в модель, а прибор как таймер для кухни - на холодильник.

P.S. надо ещё парочку прикупить… на всякий случай)))

Сергей, а я в начале спрашивал, нужно проклеивать корпус или нет.
Ходуном ходит, это потому серва ещё не “задушена” расходами. Да и момент у неё 9.1 кг/см, тоже может много…

MaslikoFF
alexx-maverick:

тоже может много…

может быть… но тут “по фотографии” толщину корпуса, расходы и усилия лечить трудно, нужно самому шупать. у меня есть лодка - китайский клон дельтафорса, только под 3,5 куб ДВС. она тоже из стекла без усиления карбоном, но ее хрен продавиш. видимо оригинал помягче будет… в любом случае “пить боржоми” уже поздно. собирайте лодку, вода покажет (думаю ничего смартельного не будет)

Barmaleuz
alexx-maverick:

Одного забора с руля может и хватит, но чем больше воды по системе будет протекать, тем лучше! Разве не так? Поэтому сделаю как решил.

О том и речь,что я предложил отдельные заборы воды для рега и мотора.Тот по ссылке можно установить с левой стороны транца,про симмитричную дырочку,как раз этот вариант и рассматривал.Не совсем понял,как вы хотите сделать.К сожалению свой вариант показать не могу,т.к посылка с з.п где-то второй месяц бродит,поэтому лодка пока ждёт сборки.

alexx-maverick:

Собираюсь заказать 2 аккума Turnigy nano-tech 4000mah 6S 35~70C (630гр.), соединив параллельно получу 8Аh и вес 1260гр. Веса не много будет?

Если по чесноку,не знаю.Но у меня допустим лодка хоббийная,так сказать для души.К весу,кругам привязки нет,поэтому могу поизголяться и с двумя паками.Но если вдруг будет тяжеловато,для этого и хочу предусмотреть универсальный вариант на один акк. Какой у вас двигатель и рег предусмотрен?