MHZ Racemaster - 987mm

Shar75
Darkcyber:

далее поднял стингер до уровня:

Максим привет! Я конечно не знаток но мне кажется что у тебя привод изначально в транце высоковато стоит (судя по фотке).
У меня он пониже:

Может тебе максимально выкрутить подвижную часть?

MaslikoFF
Darkcyber:

недоволен и хочется услышать советы сообщества

на всех видео (в т.ч. на Кожуховском, “эталонном”) лодка глубоко сидит в воде. отсюда токопотребление и отсутствие скорости…

Darkcyber
Shar75:

Максим привет! Я конечно не знаток но мне кажется что у тебя привод изначально в транце высоковато стоит (судя по фотке).
У меня он пониже:

Может тебе максимально выкрутить подвижную часть?

Саш, высоковато, но это минимальная точка уже, там на дне закругление в эпоксидке и ниже не рискнул сверлить, так что имеем, что имеем. Стингер выкрутил максимально. Надо понять, что можно сделать в моем случае, когда последний раз был на Кожуховском лодка очень хорошо шла, максималка была зафикисрована 86, думаю с винтиком 47 должна пойти 90+, что и требуется.

MaslikoFF:

на всех видео (в т.ч. на Кожуховском, “эталонном”) лодка глубоко сидит в воде. отсюда токопотребление и отсутствие скорости…

как можно ее поднять? только уменьшением веса или игрой со стингером/пропеллером?

P.S. А кожуховское - оно не эталонное, а просто то, чего хотелось бы достичь 😃

Threeman

Тебе дейдвуд нужно переклеивать, слишком он у тебя высоко вклеен.

puss5
Threeman:

Тебе дейдвуд нужно переклеивать, слишком он у тебя высоко вклеен.

дейдвуд по высоте вклеен нормально, просто надо для фото линейку ставить под стингер по центру вала,а так обман зрения
Макс, линейку надо ставить под стингер и снимать под прямым углом к корпусу,или брюхом вверх перевернуть
В первом варианте,опустив винт в воду очень сильно,ты опустил и прижал нос к воде, у тебя и так центр тяжести у лодки вперед смещен,во втором случае тоже мало поднят, видно по струе воды,будь чуть слабее мотор с регулем недолго и запалить силовую,я всегда ставлю ровно по линейке, потом двигаю акки, а потом уже стингер ,плиты сразу поднимаю мм на 5 что бы не мешали, ,попробуй сделать наоборот, поднять чуть угол вверх винта, шлейф воды станет эффектным,как на фото ниже,может и лодка нос приподнимет,а так она воду носом гребет, вот скорости и нет,можно и винт чуть увеличить, 447 например поставить, мотор с регулем у тебя мощный, 47-48 винт должен взять

а вообще у меня точно такие же стингеры,умещаются без проблем вровень с дном,даже с резинкой,почему у тебя так получилось,непонятно 😃

Threeman

Я лично видел как он вклеен не на фото а своими глазами.

puss5
Threeman:

Я лично видел как он вклеен не на фото а своими глазами.

Ну тогда, пардон!

Edvard
Darkcyber:
  1. как дальше настраивать стингер? двигать его выше? ниже? 2) откуда вылезла такая сильная нагрузка на батареи? 3) имеет ли смысл пытаться брать батареи с более высокой токоотдачей? (на текущих постоянный ток 350А должен держаться, по заявлению производителя)
  1. Вровень, далее баланс и в последнюю очередь - плиты.
  2. Что-то не так, такого быть не должно, вернее могло быть от первого варианта сетапа (винт перепогружен), но не от второго. Напряжения какие были после запуска?

Как вариант: во второй раз все горячей потому что лодка осталась совершенно без подъема и начала хомячить. Но это не значит что первый вариант правильный.

Shar75:

товарищи подскажите где я накосячил (раньше такого небыло!)

Похоже на отсечку.

MaslikoFF:

на всех видео (в т.ч. на Кожуховском, “эталонном”) лодка глубоко сидит в воде. отсюда токопотребление и отсутствие скорости…

Shar75:

Максим привет! Я конечно не знаток но мне кажется что у тебя привод изначально в транце высоковато стоит (судя по фотке).

Именно так. И именно по этому лодка идет очень низко, нет подъема. Это видно во всех видео.

Threeman:

Тебе дейдвуд нужно переклеивать, слишком он у тебя высоко вклеен.

Это единственный правильный ход, хотя и проблематично.

Darkcyber:

там на дне закругление в эпоксидке и ниже не рискнул сверлить

Зря струсил. Сверлишь через нее как ни в чем не бывало и все гуд. У меня на MHZ тоже самое, да и у всех наверное.

По поводу правильной высоты… Чем ниже вал, тем больше подъем лодки. Смотрим на картиночку и понимаем почему Спартан так круто валит и так высоко встает на газу.

puss5:

во втором случае тоже мало поднят, видно по струе воды

Не согласен. Видим струю под углом 45 градусов, а это как раз то что нужно.

Shar75

Вопрос какую частоту вращения нужно выставить в регуляторе:
8 КГЦ или 16 КГЦ или 32 КГЦ при моторе с 1400 kv ??

Edvard:

Похоже на отсечку.

Эд, отсечка в регулятре для защиты, выставлена по умолчанию - 3.0V для каждой банки батареи Липпо. Вводится в ручную только параметр по числу S используемых батарей: 4S 5S 6S 8S 10S и т.д. Я выставил соответственно на 8S.

Darkcyber:

винт слишком сильно находится в воде и не может вывести лодку на глиссирование

Максим попробуй сделать с точностью наоборот выставить струт параллельно днищу (хотя это мало вероятный вариант). Если не поможет, заказывать у Сергея Черных увеличенный в длине струт или фрезеровать из алюминия простаку между приводом и танцем, короче надо отдалить винт от транца. В любом случае пересверливать отверстие под дейдвуд в транце очень геморно и в крайнем (последнем) случае.
Кстати, Максим попробуй при параллельном дейдвуде нагрузить корму, может даже попрбывать грузиками с шиномонтажа если батареями не получится.

Darkcyber

Всем спасибо, переклеивать в данный момент не вариант, заниматься этим если и буду, то зимой, когда запуски прекратятся. Значит остаются эксперименты с настройкой и винтами. Благодарю.

Edvard
Shar75:

надо отдалить винт от транца

Чуть получше станет, т.к. винт начнет поднимать зад лодки с помощью бОльшего рычага, но высоту подъема это не изменит, она как была так и останется.

Shar75:

Вопрос какую частоту вращения нужно выставить в регуляторе: 8 КГЦ или 16 КГЦ или 32 КГЦ при моторе с 1400 kv ??

Это не частота вращения, а частота с которой регулятор быстро быстро делает вкл/выкл энергии, для регулировки частичной мощности (простое объяснение).
Чем она выше, тем выше КПД и плавней работа мотора на низах. Но это касается только частичного газа, на полный газ это никак не сказывается.

Darkcyber:

Значит остаются эксперименты с настройкой и винтами.

Подъемный винт с шагом 1.6, он поднимет лодку на сколько в принципе позволяет положение вала.

Shar75:

Эд, отсечка в регулятре для защиты, выставлена по умолчанию - 3.0V для каждой банки батареи Липпо. Вводится в ручную только параметр по числу S используемых батарей: 4S 5S 6S 8S 10S и т.д. Я выставил соответственно на 8S.

Раз есть непонятки при запуске, стоит повторить процедуру программирования еще раз.

puss5
Edvard:

Смотрим на картиночку и понимаем почему Спартан так круто валит и так высоко встает на газу.

чем мне и нравится спартан, это именно выходом на глиссер,а в этом помогают ему реданы до транца,что не имеют другие лодки , так же ,даже при слабом движке, он легко выходит на глиссер
Ладно, со Спартаном позже разберемся,сегодня уже начинаю натирать матрицы 😃

Darkcyber:

Всем спасибо, переклеивать в данный момент не вариант, заниматься этим если и буду, то зимой, когда запуски прекратятся.

Макс да работы пару часов,главное не пугаться,снял дейдвуд и стингер,вынул резинку,без нее тоже можно обойтись,пилим круглым напильником вниз дырку,без фанатизма,потом круглым надфилем пропиливаем вниз крепежные отверстия стингера,по диаметру как винты крепления, все сдвигаем вниз,и прикручиваем с герметиком
так как опустить надо всего несколько мм , все это даже будет не видно из под стингера
лето длинное,что все три -четыре месяца будешь ползать,и греть электронику? а скоро ЖАРА!

MaslikoFF
Darkcyber:

как можно ее поднять? только уменьшением веса или игрой со стингером/пропеллером?

судя по фоткам, действительно лучше переклеить дейдвуд. ну а если без этого - снимай транцевые плиты, акки двигай чуть вперед, винт ставь с шагом 1,6. дальше видно будет…

puss5
MaslikoFF:

акки двигай чуть вперед

Сергей,у него и так передняя центровка,носом воду тащит,видно даже на последнем видео,ему назад бы их сдвинуть,да места уже нет,а вот винт можно чуть больше поставить попробовать,или с большим шагом,что бы зад поднимался,
а лучшее-стингер все таки опустить

стингер опустить,акки назад,и лодка попрет!

Darkcyber
puss5:

Макс да работы пару часов,главное не пугаться,снял дейдвуд и стингер,вынул резинку,без нее тоже можно обойтись,пилим круглым напильником вниз дырку,без фанатизма,потом круглым надфилем пропиливаем вниз крепежные отверстия стингера,по диаметру как винты крепления, все сдвигаем вниз,и прикручиваем с герметиком

Сергей, далеко не пара часов. Напомню, что транец усиливался 2мм фул карбоном, а его не так просто пилить надфилем. Кроме того, придется сразу же менять расположение дейдвуда, а он жестко зафиксирован на держатели и чтобы в них его вставить, придется делать еще два изгиба у дейдвуда в районе транца, т.е. выход наружу будет уже не параллельно транцу… Кроме того, увеличение крепежных отверстий автоматически приведет к нарушению герметичности, придется опять каждый винтик аккуратно проклеивать герметиком 😃 короче геморрой. Электроника нагрелать первый раз, причем не столько электроника, сколько батареи. Сегодня попробую запуски с приподнятым стингером и винтом 1,6, дальше видно будет.

MaslikoFF
Darkcyber:

Напомню, что транец усиливался 2мм фул карбоном, а его не так просто пилить надфилем

в помощь моделисту - бормашинка и магазин для стоматологов. там есть все что нужно. 2 мм карбон будет пилиться как бальза…

Darkcyber:

придется сразу же менять расположение дейдвуда

ну а куда ж без этого. гемор есть, но решаемо и не смертельно.

Darkcyber:

увеличение крепежных отверстий автоматически приведет к нарушению герметичности, придется опять каждый винтик аккуратно проклеивать герметиком

а ты залей все смолой. у меня так все параходы собраны… никакого герметика:)

Darkcyber:

Сегодня попробую запуски с приподнятым стингером и винтом 1,6

после этого можно делать финальные выводы.

Darkcyber

Итак, видео к сожалению нет, так как оператор поехала к родителям 😃

Скорости тоже нет, так как было пасмурно и китайский логгер отказался видеть спутники.

Далее исключительно субъективные ощущения.

Стингер поднял чуть выше, чем на фото 2, примерно 2мм по ощущениям. Лодка пошла заметно веселее, полностью исчез нагрев электроники и батарей, по ощущениям было 70-80 км/час. Винт х645. Далее поставил эксперимент и поднял стингер еще выше на 1-2 мм, к сожалению регулировочный винт у меня не работает, поэтому делается все рукой и на глаз (знаю, что не правильно, но пока не придумал как регулировать винтом, не работает он у меня). После данной операции лодка пошла еще веселее, но уже куда как менее стабильно. Итогом стал очередной заплыв на надувном плав-средстве на середину пруда. Итог: стингер вклеен высоко, но за счет большого веса и низкой посадки, высоко сидящий стингер все равно находится в воде, что делает наш винт полупогружным 😃 Далее считаю целесообразным взять х547 винтик и найти положение стингера при котором лодка не греется, ведет себя стабильно и неплохо едет. А дальше получать удовольствие до зимы 😉

В следующий раз буду на Кожуховском, надеюсь, будет кому посмотреть на лодку в воде и можно будет как-то отрегулировать ее окончательно.
Всем еще раз спасибо. Все равно кораблем и его скоростью доволен как слон если что 😉

puss5

Макс,перед регулировкой линейкой приложи к корпусу и прикинь сколько расстояние до стингера в + или - , потом после изменения снова линейку и увидишь на сколько подвинул и куда

Darkcyber:

После данной операции лодка пошла еще веселее, но уже куда как менее стабильно.

вот, значит нос уже подняла и стала менее устойчивой,а с передней центровкой и перевернуть трудней,она всем корпусом как утюг идет по воде,но скорость ,СКОРОСТЬ 😦

пробуй винт побольше

Darkcyber
puss5:

пробуй винт побольше

жду, обещали после праздников сделать 447 и 547, дальше посмотрю на температуру и буду заказывать 647 и 549

Андрей_24rus

Так же столкнулся с проблемой у рега etti только на 150. Нет плавного старта, как только жмешь, газ сразу развивает 70 или более процентов по скорости.

Стоит Leopard 3674 2200kv/rpmpervolt 3D, etti 150, аккумулятор 4s, аппаратура HK-300 .

Программирование: подцепляю аккумулятор, зажимаю газ на пульте, включаю питание на приёмник. Услышал сигнал перехода в режим программирования.

1.Удерживаю газ, дожидаюсь нужный раздел.
Когда слышу бипы нужного раздела отпускаю газ в нейтраль. Слышу мелодию и бипы соответствующие переходу в подраздел.

2.Далее по бипам жду параметр, нажимаю газ для его выбора (слышу мелодию подтверждения выбора).

Потом рег возвращает в главное меню, если выйти параметры не сохраняет. Вот тут я не понял, как собственно выйти корректно с сохранением параметров. (Подскажите???)

Сохранились только тогда, когда я повторно зашел в любой раздел (звуковое сопровождение в хода) и потом выключил питание с приёмника.

Сейчас повторно включены.
Section Mode 2 – Throttle Options
Auto Throttle calibration type with end point (Default Setting)
Low Starting Power (Default Setting)

Которые вроде как Default, но т.к. рег я брал с рук не ясно что программировали (результат 0).

Единственный способ как смог добиться плавности старта, установил TH. Trim на аппаратуре в крайне левое положение. Но при этом появился минус, когда отрубаешь пульт двигло набирает максимальные обороты спасает только использование Failsafe (на пульте)

Продолжаю изучать настройки. Для начала тренировался на разделе Section Mode 1(Battery Type & Cell Count Options). Там хоть можно проверить правильность программирования (если выбираешь не тот акум, то регулятор не позволяет запустить двигатель).

Общие впечатления: мутный рег в плане программирования. Есть HifeiSwordfish ​120+ ESC с USB Program Adapter там как 2 пальца все программируется.

MaikG3

Попробуй подрубить серву в канал газа и посмотреть на адекватность реакции на курок газа… может дело не в регуле. Уж больно подозрительно " полный газ" при отключении передатчика.
У меня в немного похожей ситуации помог реверс канала… пока серву не подрубил понять не мог в чем дело.