MHZ Racemaster - 987mm

djimpuls
puper232:

😃:)Какие рекорды ? скорости в районе 100км.ч:(😦

Ну так ты загляни в ветку Скорость и еще раз скорость, там за 100 выехало не так много народу, ты кстати всех их знаеш 😛

Edvard

Собственно да, не стесняемся и публикуем свои результаты. Ветка про скорость а не только про рекорды, там куча лодок плывет до 70 км\ч, так что в районе 100 км\ч это очень даже результат.

14 days later
Darkcyber

Сегодня выгуливал в Гольяново дракончика. Сделал два заплыва с разными настройками стингера. О результатах ниже. Остался недоволен и хочется услышать советы сообщества.
Итак, заплыв №1. Настройки стингера на фото:

лодка едет всего лишь 61,2 км/час, видео ниже. По ощущениям винт слишком сильно находится в воде и не может вывести лодку на глиссирование. Температура в норме.

далее поднял стингер до уровня:

стало заметно лучше, но скорости с прошлых заплывов в Кожухово так и не достиг

после второго заплыва был расстроен температурами…
батареи - 73 и немного вздулись
мотор - 56… в Кожухово ничего подобного не было.

Ввиду всего вышесказанного три вопроса:

  1. как дальше настраивать стингер? двигать его выше? ниже?
  2. откуда вылезла такая сильная нагрузка на батареи?
  3. имеет ли смысл пытаться брать батареи с более высокой токоотдачей? (на текущих постоянный ток 350А должен держаться, по заявлению производителя)

P.S. для сравнения видео из Кожухово, вот именно к этому пока стремлюсь, только с большей стабильностью лодки.

Shar75

А я сегодня пускал свой на Кожуховском озере. Столкнулся с проблемой что лодка ускоряется где-то до 50% газа затем перестает реагировать и оборотов не прибавляет. Подозреваю что я что-то сбил в регуляторе, правда не пойму что, товарищи подскажите где я накосячил (раньше такого небыло!)

Darkcyber
Shar75:

А я сегодня пускал свой на Кожуховском озере. Столкнулся с проблемой что лодка ускоряется где-то до 50% газа затем перестает реагировать и оборотов не прибавляет. Подозреваю что я что-то сбил в регуляторе, правда не пойму что, товарищи подскажите где я накосячил (раньше такого небыло!)

попробуй поставить автоматическое определение газа по курку и каждый раз при включении лодки выставлять его зажиманием курка.

Shar75
Darkcyber:

далее поднял стингер до уровня:

Максим привет! Я конечно не знаток но мне кажется что у тебя привод изначально в транце высоковато стоит (судя по фотке).
У меня он пониже:

Может тебе максимально выкрутить подвижную часть?

MaslikoFF
Darkcyber:

недоволен и хочется услышать советы сообщества

на всех видео (в т.ч. на Кожуховском, “эталонном”) лодка глубоко сидит в воде. отсюда токопотребление и отсутствие скорости…

Darkcyber
Shar75:

Максим привет! Я конечно не знаток но мне кажется что у тебя привод изначально в транце высоковато стоит (судя по фотке).
У меня он пониже:

Может тебе максимально выкрутить подвижную часть?

Саш, высоковато, но это минимальная точка уже, там на дне закругление в эпоксидке и ниже не рискнул сверлить, так что имеем, что имеем. Стингер выкрутил максимально. Надо понять, что можно сделать в моем случае, когда последний раз был на Кожуховском лодка очень хорошо шла, максималка была зафикисрована 86, думаю с винтиком 47 должна пойти 90+, что и требуется.

MaslikoFF:

на всех видео (в т.ч. на Кожуховском, “эталонном”) лодка глубоко сидит в воде. отсюда токопотребление и отсутствие скорости…

как можно ее поднять? только уменьшением веса или игрой со стингером/пропеллером?

P.S. А кожуховское - оно не эталонное, а просто то, чего хотелось бы достичь 😃

Threeman

Тебе дейдвуд нужно переклеивать, слишком он у тебя высоко вклеен.

puss5
Threeman:

Тебе дейдвуд нужно переклеивать, слишком он у тебя высоко вклеен.

дейдвуд по высоте вклеен нормально, просто надо для фото линейку ставить под стингер по центру вала,а так обман зрения
Макс, линейку надо ставить под стингер и снимать под прямым углом к корпусу,или брюхом вверх перевернуть
В первом варианте,опустив винт в воду очень сильно,ты опустил и прижал нос к воде, у тебя и так центр тяжести у лодки вперед смещен,во втором случае тоже мало поднят, видно по струе воды,будь чуть слабее мотор с регулем недолго и запалить силовую,я всегда ставлю ровно по линейке, потом двигаю акки, а потом уже стингер ,плиты сразу поднимаю мм на 5 что бы не мешали, ,попробуй сделать наоборот, поднять чуть угол вверх винта, шлейф воды станет эффектным,как на фото ниже,может и лодка нос приподнимет,а так она воду носом гребет, вот скорости и нет,можно и винт чуть увеличить, 447 например поставить, мотор с регулем у тебя мощный, 47-48 винт должен взять

а вообще у меня точно такие же стингеры,умещаются без проблем вровень с дном,даже с резинкой,почему у тебя так получилось,непонятно 😃

Threeman

Я лично видел как он вклеен не на фото а своими глазами.

puss5
Threeman:

Я лично видел как он вклеен не на фото а своими глазами.

Ну тогда, пардон!

Edvard
Darkcyber:
  1. как дальше настраивать стингер? двигать его выше? ниже? 2) откуда вылезла такая сильная нагрузка на батареи? 3) имеет ли смысл пытаться брать батареи с более высокой токоотдачей? (на текущих постоянный ток 350А должен держаться, по заявлению производителя)
  1. Вровень, далее баланс и в последнюю очередь - плиты.
  2. Что-то не так, такого быть не должно, вернее могло быть от первого варианта сетапа (винт перепогружен), но не от второго. Напряжения какие были после запуска?

Как вариант: во второй раз все горячей потому что лодка осталась совершенно без подъема и начала хомячить. Но это не значит что первый вариант правильный.

Shar75:

товарищи подскажите где я накосячил (раньше такого небыло!)

Похоже на отсечку.

MaslikoFF:

на всех видео (в т.ч. на Кожуховском, “эталонном”) лодка глубоко сидит в воде. отсюда токопотребление и отсутствие скорости…

Shar75:

Максим привет! Я конечно не знаток но мне кажется что у тебя привод изначально в транце высоковато стоит (судя по фотке).

Именно так. И именно по этому лодка идет очень низко, нет подъема. Это видно во всех видео.

Threeman:

Тебе дейдвуд нужно переклеивать, слишком он у тебя высоко вклеен.

Это единственный правильный ход, хотя и проблематично.

Darkcyber:

там на дне закругление в эпоксидке и ниже не рискнул сверлить

Зря струсил. Сверлишь через нее как ни в чем не бывало и все гуд. У меня на MHZ тоже самое, да и у всех наверное.

По поводу правильной высоты… Чем ниже вал, тем больше подъем лодки. Смотрим на картиночку и понимаем почему Спартан так круто валит и так высоко встает на газу.

puss5:

во втором случае тоже мало поднят, видно по струе воды

Не согласен. Видим струю под углом 45 градусов, а это как раз то что нужно.

Shar75

Вопрос какую частоту вращения нужно выставить в регуляторе:
8 КГЦ или 16 КГЦ или 32 КГЦ при моторе с 1400 kv ??

Edvard:

Похоже на отсечку.

Эд, отсечка в регулятре для защиты, выставлена по умолчанию - 3.0V для каждой банки батареи Липпо. Вводится в ручную только параметр по числу S используемых батарей: 4S 5S 6S 8S 10S и т.д. Я выставил соответственно на 8S.

Darkcyber:

винт слишком сильно находится в воде и не может вывести лодку на глиссирование

Максим попробуй сделать с точностью наоборот выставить струт параллельно днищу (хотя это мало вероятный вариант). Если не поможет, заказывать у Сергея Черных увеличенный в длине струт или фрезеровать из алюминия простаку между приводом и танцем, короче надо отдалить винт от транца. В любом случае пересверливать отверстие под дейдвуд в транце очень геморно и в крайнем (последнем) случае.
Кстати, Максим попробуй при параллельном дейдвуде нагрузить корму, может даже попрбывать грузиками с шиномонтажа если батареями не получится.

Darkcyber

Всем спасибо, переклеивать в данный момент не вариант, заниматься этим если и буду, то зимой, когда запуски прекратятся. Значит остаются эксперименты с настройкой и винтами. Благодарю.

Edvard
Shar75:

надо отдалить винт от транца

Чуть получше станет, т.к. винт начнет поднимать зад лодки с помощью бОльшего рычага, но высоту подъема это не изменит, она как была так и останется.

Shar75:

Вопрос какую частоту вращения нужно выставить в регуляторе: 8 КГЦ или 16 КГЦ или 32 КГЦ при моторе с 1400 kv ??

Это не частота вращения, а частота с которой регулятор быстро быстро делает вкл/выкл энергии, для регулировки частичной мощности (простое объяснение).
Чем она выше, тем выше КПД и плавней работа мотора на низах. Но это касается только частичного газа, на полный газ это никак не сказывается.

Darkcyber:

Значит остаются эксперименты с настройкой и винтами.

Подъемный винт с шагом 1.6, он поднимет лодку на сколько в принципе позволяет положение вала.

Shar75:

Эд, отсечка в регулятре для защиты, выставлена по умолчанию - 3.0V для каждой банки батареи Липпо. Вводится в ручную только параметр по числу S используемых батарей: 4S 5S 6S 8S 10S и т.д. Я выставил соответственно на 8S.

Раз есть непонятки при запуске, стоит повторить процедуру программирования еще раз.

puss5
Edvard:

Смотрим на картиночку и понимаем почему Спартан так круто валит и так высоко встает на газу.

чем мне и нравится спартан, это именно выходом на глиссер,а в этом помогают ему реданы до транца,что не имеют другие лодки , так же ,даже при слабом движке, он легко выходит на глиссер
Ладно, со Спартаном позже разберемся,сегодня уже начинаю натирать матрицы 😃

Darkcyber:

Всем спасибо, переклеивать в данный момент не вариант, заниматься этим если и буду, то зимой, когда запуски прекратятся.

Макс да работы пару часов,главное не пугаться,снял дейдвуд и стингер,вынул резинку,без нее тоже можно обойтись,пилим круглым напильником вниз дырку,без фанатизма,потом круглым надфилем пропиливаем вниз крепежные отверстия стингера,по диаметру как винты крепления, все сдвигаем вниз,и прикручиваем с герметиком
так как опустить надо всего несколько мм , все это даже будет не видно из под стингера
лето длинное,что все три -четыре месяца будешь ползать,и греть электронику? а скоро ЖАРА!

MaslikoFF
Darkcyber:

как можно ее поднять? только уменьшением веса или игрой со стингером/пропеллером?

судя по фоткам, действительно лучше переклеить дейдвуд. ну а если без этого - снимай транцевые плиты, акки двигай чуть вперед, винт ставь с шагом 1,6. дальше видно будет…

puss5
MaslikoFF:

акки двигай чуть вперед

Сергей,у него и так передняя центровка,носом воду тащит,видно даже на последнем видео,ему назад бы их сдвинуть,да места уже нет,а вот винт можно чуть больше поставить попробовать,или с большим шагом,что бы зад поднимался,
а лучшее-стингер все таки опустить

стингер опустить,акки назад,и лодка попрет!

Darkcyber
puss5:

Макс да работы пару часов,главное не пугаться,снял дейдвуд и стингер,вынул резинку,без нее тоже можно обойтись,пилим круглым напильником вниз дырку,без фанатизма,потом круглым надфилем пропиливаем вниз крепежные отверстия стингера,по диаметру как винты крепления, все сдвигаем вниз,и прикручиваем с герметиком

Сергей, далеко не пара часов. Напомню, что транец усиливался 2мм фул карбоном, а его не так просто пилить надфилем. Кроме того, придется сразу же менять расположение дейдвуда, а он жестко зафиксирован на держатели и чтобы в них его вставить, придется делать еще два изгиба у дейдвуда в районе транца, т.е. выход наружу будет уже не параллельно транцу… Кроме того, увеличение крепежных отверстий автоматически приведет к нарушению герметичности, придется опять каждый винтик аккуратно проклеивать герметиком 😃 короче геморрой. Электроника нагрелать первый раз, причем не столько электроника, сколько батареи. Сегодня попробую запуски с приподнятым стингером и винтом 1,6, дальше видно будет.

MaslikoFF
Darkcyber:

Напомню, что транец усиливался 2мм фул карбоном, а его не так просто пилить надфилем

в помощь моделисту - бормашинка и магазин для стоматологов. там есть все что нужно. 2 мм карбон будет пилиться как бальза…

Darkcyber:

придется сразу же менять расположение дейдвуда

ну а куда ж без этого. гемор есть, но решаемо и не смертельно.

Darkcyber:

увеличение крепежных отверстий автоматически приведет к нарушению герметичности, придется опять каждый винтик аккуратно проклеивать герметиком

а ты залей все смолой. у меня так все параходы собраны… никакого герметика:)

Darkcyber:

Сегодня попробую запуски с приподнятым стингером и винтом 1,6

после этого можно делать финальные выводы.