MHZ Racemaster - 987mm
почему промах? хочешь сказать, что 40 000 оборотов слишком много?
Нет, потому что это КВ свободного вращения, и под нагрузкой это порядка 33к т.е. как раз то что нужно (т.е. как у стокового Спартана).
Максим, с нашими оборотами наверное лучше остановиться на 42 или 43, 45 - край.
Верно, и этих винтов более чем достаточно при адекватной настройке. Взрываться и дуться при этом ничего не должно (если компоненты качественные).
Проблема в том что тут почему-то до сих пор считают что именно большой винт это скорость, а обороты это все так, 20к хватит. То что это ровно наоборот уже давно очевидно.
Не поверите, но если вы поставите моторы с меньшим КВ, но догрузте их большими винтами так чтобы поехать так же как сейчас (с той же скоростью), вы получите тоже самое (тот же ток т.к. итоговая выходная мощность примерно та же). Только лодки будут рулится хуже, вот и все.
Винт вам для того чтобы регулировать не только напор воды, но и отбираемую от силовой мощность. Малый винт моно лодке нужен для хорошей управляемости, из чего и исходим при выборе оборотов (в данном случаи, 40к холостого хода, ~33к под нагрузкой) чтобы у нас была приличная скорость.
Давайте посчитаем 645-й винт Максима, прикинем какие у него там обороты…
х645 при проскальзывании 20% (типовое значение для одномоторной моно) и 40000 об\мин дает нам - порядка 138км\ч
х645 при проскальзывании 30% (что довольно много) и 40000 об\мин дает нам - порядка 120км\ч
х645 при проскальзывании 40% (что очень много и маловероятно) и 40000 об\мин дает нам - порядка 103км\ч
А теперь загадка для вас, а куда скорость-то девается??? Винт вон даже если просто барахтается в воде (проскальзываение 40%), скорости хорошие, почему так?
А все потому что нет там у вас 40000 об\мин, ну нет, поймите это наконец.
На примере лодки Максима, с винтом 645 при проскальзывании 25% (специально беру с запасом!), при скорости 92 км\ч получаем 29000 об\мин. Много??? К слову, такое падение оборота свидетельствует о 2-х вещах: 1. мощности мотора тупо не хватает, т.е. нужен мотор следующего типоразмера (56-й) 2. Батареи не тянут нагрузку, напряжении проваливается а с ним и обороты (заодно и ток растет до до заоблачных значений). Второе вероятней.
КВ мотора подобрано правильно (осталось лишь грамотно реализовать его), питание тоже (8S это разумный минимум для такой мощности) а вот все остальное пока что не очень (непонятно что делает регуль, непонятки с настройками и винтом, батареи сомнительного качества).
Опять же, повторюсь на примере Мистика, который валит свои 155 с 42мм винтами и при ~48000 об\мин под максимальной нагрузкой. КВ свободного вращения там вообще чекнутое, что-то порядка 70 000 об\мин, ну так кого оно блин интересует когда нам нужно знать обороты под нагрузкой а не без винта. А вы все без винта да без винта…
Ток у нас доходит до 200А, и это подтверждают ну очень теплые разъемы Castle 6.5mm. Ничего не дуется, как в прошлом году, так и и в этом.
акие конкретные идеи без замены силовой
Купи нормальные аккумы и спокойно плавай свои под 100. Тайминг 0 только поставь, потому что хз как этот регулятор его подает (к нему у всех претензии), может у тебя в этом дело было.
P.S.
Всегда все считайте, без этого результатов не будет.
Хорошо, какие конкретные идеи без замены силовой, так как на это денег нет и не предвидится. Пока я вижу только уменьшение винта.
Ставим 42 винт засекаем температуру и время, если температура будет в приделах 30° то увеличиваем винт, если температура выше ставим меньше винт. Еще я ставил на одномоторном кате мотор лео вместо турниги, так тайминг для лео пришлось снизить с 15° до 7,5°, но лео все равно не поехал как турнига так как у него было на 200kv больше.
Не ужеле покупать батареи вагонами дешевле покупки мотора.
Занятие сексом в теории сильно отличается от практических ощущений.
Ставим 42 винт засекаем температуру и время, если температура будет в приделах 30° то увеличиваем винт, если температура выше ставим меньше винт. Еще я ставил на одномоторном кате мотор лео вместо турниги, так тайминг для лео пришлось снизить с 15° до 7,5°, но лео все равно не поехал как турнига так как у него было на 200kv больше.
Не ужеле покупать батареи вагонами дешевле покупки мотора.
Занятие сексом в теории сильно отличается от практических ощущений.
Лех, не вагонами. Есть бюджет на покупку одного комплекта, чтобы докатать этот сезон.
Может с 1400 кв будет лучше - 7S и винтом 45-47, профи меня сейчас поправят?
Тут не надо быть профи, тут школьная физика.
Для простоты расчета возьмем ток 100 ампер.
8S под нагрузкой (3,6 вольт на банку) - 28,8в
7S под нагрузкой (3,6 вольт на банку) - 25.2в
Предположим что наша лодка набирает 100 км\ч на 8S и 45 винте и токе 100А. Ее потребляемая мощность при этом 28.8в х 100А = 2800 ватт.
Но вот у нас батареи не выдерживают, дуются понимаете ли, ток для них слишком большой, и мы ставим 7S.
25.2в x 100А = 2520 ватт. Лодка тут же перестает ехать 100 км\ч (т.к. обороты и мощность упали), после чего мы пытаемся поправить это винтом побольше, например 47.
В итоге винтом побольше выжимаем из силовой прежнюю мощность чтобы набрать те же 100 км\ч. Выглядит это вот так… 25,2в х 111А = 2797 ватт. Т.е. мы сделали еще хуже. 😃
Теперь та же аналогия, только с двигателями.
Надеюсь вы теперь поняли что вы можете снять одинаковую мощность (скорость) с моторов одного типоразмера но с разным КВ (например: 1400 и 1100). Просто в одном случаи винт будет поменьше а обороты побольше, а в другом случаи винт побольше а обороты поменьше. Для лодки это значит: в первом случаи она будет бодра и стабильна на скорости, но ускорение с места и выход на глис будет не лучшими, а во втором случаи лодка будет с места выстреливать словно из пушки, но на скорости стабильность будет хуже. Макс скорости при этом будут практически одинаковые, при условии что мы снимаем примерно одинаковую мощность с силовой.
Выходная мощность определяет скорость лодки и вы ее сами задаете винтом. Недогрузите - будете ездить долго но медленно, перегрузите (превысите то на что способен ваш мотор без его разрушения) мотору копец. Высокие обороты это лишь способ получить мощность при лучших для скорости условиях (относительно малый винт). Слишком маленький винт будет скользить (вроде крутится но ничего не едет), слишком большой винт будет парусить (тормозить лодку на скорости) и закручивать моно лодку при ускорении.
Как вам удобно развить эту мощность (Вольты x Aамперы = Ватты) вы выбираете сами. Много вольт и мало ампер, или мало вольт но много ампер (электродуговая сварка 😉 ). От этого зависит выбор батарей и регуля.
Вот и вся сказка про белого бычка.
P.S.
Детальней, наглядней и проще я уже не объясню, извините. Кто не понял даже сейчас, мне жаль, значит не судьба. Все что представлено выше, уровень 6-8 класса. Это так просто как 2+2 не может быть 3.
Все разговоры по типу “теория это не практика” смешны, ибо техника это то что создается человечеством на базе расчетов, это не феншуй.
Эдвард, мне кажется, что ты забыл еще два очень важных показателя. Площадь смачиваемой поверхности (для рейсмастера этот показатель очень актуален) и силу трения в валовой линии, они могут очень хорошо догрузить, а то и перегрузить силовую.
Эдвард, мне кажется, что ты забыл еще два очень важных показателя. Площадь смачиваемой поверхности (для рейсмастера этот показатель очень актуален) и силу трения в валовой линии, они могут очень хорошо догрузить, а то и перегрузить силовую.
Не не, это уже совсем другое. Это уже относится к корпусу и подбору размера мотора и винта, а не к силовой отдельно, которая есть как факт. Не важно какая там смачиваемость и сылы трения (да хоть носом в стену ее упри). Амперы остаются амперами а ватты ваттами и по ним ты выбираешь винт. Конечный результат определяется комбинацией корпуса, силовой и винта.
Мощность в ваттах (типоразмер мотора) ты выбираешь чтобы преодолеть все эти сопротивления/трения и получить скорость. Но если мы говорим о моторах одного типоразмера, с близким кв (например 4092, 1100кв и 1400кв), результат по макс скорости и потреблению на них будет схожий (при условии правильной подборки винта). Просто мотор с большим КВ ты чуток не догрузишь, а с малым КВ догрузишь до конца. Итоговая мощность будет та же.
КВ нужно менять на поменьше только если ты ощущаешь что лодка с такой комбинацией винта и КВ с места не едет, очень долго выходит на глис, не вытягивает из поворотов.
А тебе надо менять аккумы и разбираться что у тебя там регуль делает, потому что доверия к нему уже нет.
Макс,тайминг не пробовал 7 градусов поставить, и не верить инструкции ETTI ?
Макс,тайминг не пробовал 7 градусов поставить, и не верить инструкции ETTI ?
как раз сейчас стоит 7 градусов 😃 надо обратно убрать
Приехал брат и в два счета разобрался с программой установок на Флайр (он спец. в компах.) теперь я через ноут Флайр программирую!😃 Скажу Вам товарищи - вещь! даже не вертя что это ктайцы сделали, невероятно удобно, просто расставляешь галочки в меню для каждого параметра и затем сохраняешь и фсе!!!😃😃😃 если что есть кнопка возврата в заводские установки.😃 Во Флаере программируется практически все.😃😃😃
Кстати тайминг программируется от 0 до беконеч.
Пока поставил 😇, как на заводкой установке.
Пока поставил 0, как на заводкой установке.
Так не едет может поставить 3 или 5? Что посоветуйте?
И еще вопрос какие температуры приемлемы для:
- мотора;
- АКБ;
- регулятора;
У меня с винтом 45 мм было 1) 50; 2)48; 3) 38.
??? мотор самый теплый:)
как раз сейчас стоит 7 градусов надо обратно убрать
Макс, как у тебя с 7 градусами ходит?
Хотя конечно у нас комплектуха разная.
Макс, как у тебя с 7 градусами ходит?
Саш, ходило так же, как и с 2 градусами, но сразу сдохли батарейки, т.е. нагрузка на них выше (хотя и не уверен, что из-за этого).
- 50; 2)48; 3) 38.
Отличные температуры, вся силовая работает в нормальном режиме, без перегруза.
Температуры если все нагружено до предела:
Мотор - 70
Регулятор - 80
АКБ - 60
Выше этих лучше не лезть.
www.ebay.com/itm/161307980053...84.m1439.l2649
такого должно хватить, вряд ли токи будут больше… мотор должен не больше 125А потреблять.
Ну например то что черным по белому написано что он на 90А, а у тебя ток при ускорении он сейчас доходит до 200А.
получил девайс, в инструкции и на коробке указан лимит измерения 0 - 150А.
хочу все же попробовать его подключить, хотя бы дома в ванной. Вопрос вот в чем, если вдруг он пыхнет - я успею выкинуть его из лодки (тесты будут дома с открытой крышкой) или он моментально охватывает все подкапотное пространство?
Для чего хочу дома проверить - чтобы выяснить потери на силу трения если она есть. Буду крутить винт в холостую, на основании тока, вольтажа, мощности можно будет выяснить количество оборотов в холостую.
провода 12 AWG, на большую воду, само собой, с этим анализатором не рискну лодку отпустить 😃
чтобы выяснить потери на силу трения если она есть.
Дааааа… Так далеко еще никто не заходил… Диссертацию собрался писать?
можно будет выяснить количество оборотов в холостую.
Ну да, ведь умножать kV мотора на напряжение на много сложнее.
Ну да, ведь умножать kV мотора на напряжение на много сложнее.
я боюсь, что могут быть потери на трение внутри валовой линии, тогда без нагрузки обороты будут ниже, чем напряжение, умноженное на kv
что могут быть потери на трение внутри валовой линии
И потом что делать будешь?
И потом что делать будешь?
менять стингер, у меня сомнения относительно поведения жесткой части вала на выходе из него, если потери и есть - они там. Внутри тефлона вал крутится без малейшего сопротивления. Внутри стингера временами бывают непонятное поведение.
Калькулятор показывает, что при 40 000 оборотов при винте х646 скорость 117 км/час при оптимальных потерях (25% на корпус и 90% кпд двигателя). По факту скорость 92 км/час. Значит где-то есть еще потери, вот я и пытаюсь понять где. Если систему покрутить на холостую и обороты будут в районе 36 000, то значит потери не в лодке и надо заниматься настройками (возможно двигатель слабый, возможно винт не тот и т.д.), если же обороты будут значительно ниже - значит надо менять стингер и/или перебирать ходовую.
Батарей все равно пока нет, так что занимаюсь теоретическими изысканиями. Меньшего винта пока тоже нет 😃 пытаюсь думать
Макс а ты хде расчеты производишь? на офшоровском калькуляторе www.offshoreelectrics.com/conversion.htm или еще как?
Если систему покрутить на холостую и обороты будут в районе 36 000
После таких экспериментов обычно приходится
менять стингер,
и припаивать обратно
жесткой части вала
Макс а ты хде расчеты производишь? на офшоровском калькуляторе www.offshoreelectrics.com/conversion.htm или еще как?
Лех, именно там. Калькулятор Speed Estimate. Вбиваю полностью все свои данные и получаю результат. При винте x645 - 117 км/час, при x445 - 102 км/час. По факту получается 92,7 и 87
После таких экспериментов обычно приходится
Сергей, так я же не долго буду, думаю секунд 5-10 хватит чтобы замеры снять.
Лех, именно там. Калькулятор Speed Estimate. Вбиваю полностью все свои данные и получаю результат. При винте x645 - 117 км/час, при x445 - 102 км/час. По факту получается 92,7 и 87
Странно, когда я там свою лодочку обсчитывал он мне занизил показатели, а по GPS получилось больше на 15 км… где то что-то не так…