MHZ Racemaster - 987mm

Darkcyber

Эдвард, мне кажется, что ты забыл еще два очень важных показателя. Площадь смачиваемой поверхности (для рейсмастера этот показатель очень актуален) и силу трения в валовой линии, они могут очень хорошо догрузить, а то и перегрузить силовую.

Edvard
Darkcyber:

Эдвард, мне кажется, что ты забыл еще два очень важных показателя. Площадь смачиваемой поверхности (для рейсмастера этот показатель очень актуален) и силу трения в валовой линии, они могут очень хорошо догрузить, а то и перегрузить силовую.

Не не, это уже совсем другое. Это уже относится к корпусу и подбору размера мотора и винта, а не к силовой отдельно, которая есть как факт. Не важно какая там смачиваемость и сылы трения (да хоть носом в стену ее упри). Амперы остаются амперами а ватты ваттами и по ним ты выбираешь винт. Конечный результат определяется комбинацией корпуса, силовой и винта.

Мощность в ваттах (типоразмер мотора) ты выбираешь чтобы преодолеть все эти сопротивления/трения и получить скорость. Но если мы говорим о моторах одного типоразмера, с близким кв (например 4092, 1100кв и 1400кв), результат по макс скорости и потреблению на них будет схожий (при условии правильной подборки винта). Просто мотор с большим КВ ты чуток не догрузишь, а с малым КВ догрузишь до конца. Итоговая мощность будет та же.
КВ нужно менять на поменьше только если ты ощущаешь что лодка с такой комбинацией винта и КВ с места не едет, очень долго выходит на глис, не вытягивает из поворотов.
А тебе надо менять аккумы и разбираться что у тебя там регуль делает, потому что доверия к нему уже нет.

puss5

Макс,тайминг не пробовал 7 градусов поставить, и не верить инструкции ETTI ?

Darkcyber
puss5:

Макс,тайминг не пробовал 7 градусов поставить, и не верить инструкции ETTI ?

как раз сейчас стоит 7 градусов 😃 надо обратно убрать

Shar75

Приехал брат и в два счета разобрался с программой установок на Флайр (он спец. в компах.) теперь я через ноут Флайр программирую!😃 Скажу Вам товарищи - вещь! даже не вертя что это ктайцы сделали, невероятно удобно, просто расставляешь галочки в меню для каждого параметра и затем сохраняешь и фсе!!!😃😃😃 если что есть кнопка возврата в заводские установки.😃 Во Флаере программируется практически все.😃😃😃
Кстати тайминг программируется от 0 до беконеч.
Пока поставил 😇, как на заводкой установке.

Shar75
Shar75:

Пока поставил 0, как на заводкой установке.

Так не едет может поставить 3 или 5? Что посоветуйте?
И еще вопрос какие температуры приемлемы для:

  1. мотора;
  2. АКБ;
  3. регулятора;
    У меня с винтом 45 мм было 1) 50; 2)48; 3) 38.
    ??? мотор самый теплый:)
Darkcyber:

как раз сейчас стоит 7 градусов надо обратно убрать

Макс, как у тебя с 7 градусами ходит?
Хотя конечно у нас комплектуха разная.

Darkcyber
Shar75:

Макс, как у тебя с 7 градусами ходит?

Саш, ходило так же, как и с 2 градусами, но сразу сдохли батарейки, т.е. нагрузка на них выше (хотя и не уверен, что из-за этого).

Edvard
Shar75:
  1. 50; 2)48; 3) 38.

Отличные температуры, вся силовая работает в нормальном режиме, без перегруза.

Температуры если все нагружено до предела:
Мотор - 70
Регулятор - 80
АКБ - 60

Выше этих лучше не лезть.

Darkcyber
Darkcyber:

www.ebay.com/itm/161307980053...84.m1439.l2649

такого должно хватить, вряд ли токи будут больше… мотор должен не больше 125А потреблять.

Edvard:

Ну например то что черным по белому написано что он на 90А, а у тебя ток при ускорении он сейчас доходит до 200А.

получил девайс, в инструкции и на коробке указан лимит измерения 0 - 150А.

хочу все же попробовать его подключить, хотя бы дома в ванной. Вопрос вот в чем, если вдруг он пыхнет - я успею выкинуть его из лодки (тесты будут дома с открытой крышкой) или он моментально охватывает все подкапотное пространство?

Для чего хочу дома проверить - чтобы выяснить потери на силу трения если она есть. Буду крутить винт в холостую, на основании тока, вольтажа, мощности можно будет выяснить количество оборотов в холостую.

провода 12 AWG, на большую воду, само собой, с этим анализатором не рискну лодку отпустить 😃

Vorobey
Darkcyber:

чтобы выяснить потери на силу трения если она есть.

Дааааа… Так далеко еще никто не заходил… Диссертацию собрался писать?

Darkcyber:

можно будет выяснить количество оборотов в холостую.

Ну да, ведь умножать kV мотора на напряжение на много сложнее.

Darkcyber
Vorobey:

Ну да, ведь умножать kV мотора на напряжение на много сложнее.

я боюсь, что могут быть потери на трение внутри валовой линии, тогда без нагрузки обороты будут ниже, чем напряжение, умноженное на kv

Vorobey
Darkcyber:

что могут быть потери на трение внутри валовой линии

И потом что делать будешь?

Darkcyber
Vorobey:

И потом что делать будешь?

менять стингер, у меня сомнения относительно поведения жесткой части вала на выходе из него, если потери и есть - они там. Внутри тефлона вал крутится без малейшего сопротивления. Внутри стингера временами бывают непонятное поведение.

Калькулятор показывает, что при 40 000 оборотов при винте х646 скорость 117 км/час при оптимальных потерях (25% на корпус и 90% кпд двигателя). По факту скорость 92 км/час. Значит где-то есть еще потери, вот я и пытаюсь понять где. Если систему покрутить на холостую и обороты будут в районе 36 000, то значит потери не в лодке и надо заниматься настройками (возможно двигатель слабый, возможно винт не тот и т.д.), если же обороты будут значительно ниже - значит надо менять стингер и/или перебирать ходовую.

Батарей все равно пока нет, так что занимаюсь теоретическими изысканиями. Меньшего винта пока тоже нет 😃 пытаюсь думать

Vorobey
Darkcyber:

Если систему покрутить на холостую и обороты будут в районе 36 000

После таких экспериментов обычно приходится

Darkcyber:

менять стингер,

и припаивать обратно

Darkcyber:

жесткой части вала

Darkcyber
Antibiotik:

Макс а ты хде расчеты производишь? на офшоровском калькуляторе www.offshoreelectrics.com/conversion.htm или еще как?

Лех, именно там. Калькулятор Speed Estimate. Вбиваю полностью все свои данные и получаю результат. При винте x645 - 117 км/час, при x445 - 102 км/час. По факту получается 92,7 и 87

Vorobey:

После таких экспериментов обычно приходится

Сергей, так я же не долго буду, думаю секунд 5-10 хватит чтобы замеры снять.

Antibiotik
Darkcyber:

Лех, именно там. Калькулятор Speed Estimate. Вбиваю полностью все свои данные и получаю результат. При винте x645 - 117 км/час, при x445 - 102 км/час. По факту получается 92,7 и 87

Странно, когда я там свою лодочку обсчитывал он мне занизил показатели, а по GPS получилось больше на 15 км… где то что-то не так…

Vorobey
Darkcyber:

чтобы замеры снять.

Вот ни как не пойму, а как ты реальные обороты фиксировать собрался?

Shar75

А я заказал для пробы TP 1130 кв буду побывать его:

  1. на 10S с винтом 42-43 мм
  2. на 8S с винтом 45-48 мм
    эксперименты однако:)😃😒
Antibiotik
Shar75:

эксперименты однако

В судомоделях именно такой способ самый надежный, а не всякие там га…е расчеты и калькулятор…

Darkcyber
Vorobey:

Вот ни как не пойму, а как ты реальные обороты фиксировать собрался?

пока я хочу просто поставить логгер и посмотреть что он покажет, поэтому задал вопрос, успею ли я его отключить и убрать подальше, если вдруг он пыхнет.

Antibiotik:

Странно, когда я там свою лодочку обсчитывал он мне занизил показатели, а по GPS получилось больше на 15 км… где то что-то не так…

вот именно такие же мысли и у меня, где-то что-то не так.