MHZ Racemaster - 987mm

Darkcyber

Сергей, а можно полную комплектацию пришедшего озвучить? 😃

в смысле что еще было в коробке с лодкой кроме самой лодки и деколей

bondaruk

Корка + смазывающий подшипники дейвуда за 19 евро. Не заморачиваюсь, ну снимут еще копейку. Реалии жизни, увы…

Деколи были куплены на OSE.

bondaruk

Именно такой и куплен и получен. 4 Дюймовый.

Выше писали - вынос 10% от длины лодки.

Darkcyber

Корка заказана. Как посчитают стоимость доставки и выставят счет - оплачиваю и жду. Думаю Федексом должно доехать недели за 2,5 - 3. Как раз к моему декабрьскому отпуску. Вот и буду заниматься активно коркой целых 2 недели.

Shar75
Darkcyber:

Думаю Федексом должно доехать недели за 2,5 - 3.

ФедЭксом дойдет за 5 суток до подъезда с момента оплаты. Поздравляю с приобретением:)

Darkcyber
Shar75:

ФедЭксом дойдет за 5 суток до подъезда с момента оплаты. Поздравляю с приобретением

Ну надеюсь сегодня-завтра выставят счет и смогу оплатить. Спасибо 😃 скоро будет много вопросов. Буду стараться очень аккуратно, а навыков работы - ноль 😃 Надеюсь без обид

Darkcyber

Александр, Сергей, а есть возможность выложить размеры транца?

Александр, или может размеры пластины остались, которой усиляли транец?

Shar75:

У этого клея Ликви Моли твердость по Шору после высыхания - 60 единиц

а есть ссылка на доки? Просто в России есть только 8100 или 8200, у них твердость 40 +/- 5, вот и думаю, хватит ли этого для моторамы?

Darkcyber

Господа, а что вы думаете по поводу следующей компановки:

от носа к транцу:
левый борт - центр лодки - правый борт
пустота - 2 батареи (или пустота) - пустота
батарея - мотор - регулятор
приемник - батарея - серва с батареечкой

получаем примерный вес по бортам при использовании 2 батарей:
620 гр. - 1 220 гр. - 510 гр.

при условии нахождения руля справа и возможность перемещения левой батареи влево-вправо думаю можно будет регулировать ЦТ и компенсировать увод вправо? Провода до применика можно будет протянуть под площадкой АКБ сзади лодки.
Плюсы:

  • батарейки все близко к регулятору, удобно подключать.
  • серва и приемник близко к питанию
  • регулятор почти вплотную к мотору
  • возможность перемещения веса по любому из бортов влево и вправо

Минус - мотор придется сместить чуть вперед, чтобы уместить сзади батарейку.

bondaruk

Вот отличная смола -
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=dh-p…
Крепкая и эластичная, думаю для вклейки транцевой плиты подойдет.
Саму плиту планирую делать из 2.5мм стеклотекстолита.

Мотораму на Ариане 2, вклеивал на эту смолу.

Darkcyber

Еще порция вопросов:

  1. площадки под батареи, дейдвуд, серву и т.д. планирую делать из карбона (нашел на форуме ссылку на сайт где они готовы за адекватную цену продать листы и нарезать), в фирме предлагают 2 варианта листов: полностью карбоновые и 50/50 карбон + стекловолокно. Для площадок второй вариант нормален будет? (он на 50% дешевле и чуть легче)
  2. есть ли предельное количество изгибов дейдвуда? насколько я понимаю, из лодки он должен выходить прямо и никаких углов, с мотором он должен быть расположен полностью симметрично. т.е. у меня получается 2-3 изгиба в разных осях если делать как я предполагаю, не много ли это будет?
bondaruk
  1. Нормально.
  2. Точно совмещен с валом двигателя. Дальше изгиб в трубке дейвуда, она же вклеена с частичным выносом вправо. Дальше изгиб уже при входе в стингер.
Darkcyber

Еще вопрос (простите за количество, просто сейчас пытаюсь вычертить как все будет расположено внутри лодки)
Есть ли какие-то правила установки двигателей? Т.е. он должен быть по центру? Ближе к транцу? Ближе к носу? или тут все зависит от личных предпочтений и игры с центром тяжести?

Shar75

На офшоре пишут что ближе к транцу лучше, но не факт. На крайний случай надо будет играть местом установки АКБ.

Darkcyber
Shar75:

На офшоре пишут что ближе к транцу лучше, но не факт. На крайний случай надо будет играть местом установки АКБ.

просто есть мысль запихать батареи и регулятор ближе к транцу, а мотор получится тогда почти посередине и дейдвуд пустить по днищу под площадками крепления. ЦТ в данном случае хорошо сзади должен получиться, вот где бы почитать как и куда лучше ставить мотор? и почему.

Shar75
Darkcyber:

дейдвуд пустить по днищу под площадками

Мне такой вариант не нравиться. По моему мнению лучше мотор максимально назад, а батареи или по бокам мотора или за его тыльной стороны. Хотя могу ошибаться, я тоже впервые такие лодки строю. Не забывайте что он (корпус Рейса) довольно узкий, маневров особо нету.😃 А регулятор Вы какой планируете? ЕТТИ 220?

Darkcyber
Shar75:

Мне такой вариант не нравиться. По моему мнению лучше мотор максимально назад, а батареи или по бокам мотора или за его тыльной стороны. Хотя могу ошибаться, я тоже впервые такие лодки строю. Не забывайте что он (корпус Рейса) довольно узкий, маневров особо нету.😃 А регулятор Вы какой планируете? ЕТТИ 220?

Etti 220 уже давно лежит на полке, пока только впаял блок конденсаторов, разъемы еще не трогал.

Просто при компановке когда мотор максимально назад не совсем понятно - куда крепить регулятор. Если со стороны транца - дейдвуд все равно будет под площадками. Если справа от мотора, то неудобно тянуть провода до батареек. Не забывайте, что я планирую под 8S, т.е. 2х4S последовательно. А если батарейки мы крепим сразу за мотором, то ЦТ будет сильно смещен вперед (у меня вес батарей получается 1,24 кг.).

Еще стоит учитывать, что регулятор достаточно длинный и тянуть все провода в одну точку будет тяжело. Приедет корпус - попробую все состыковать и выложить фотки, как я это вижу.

P.S. ко мне лучше на ты, если что 😃

посмотрел планируемую Вами компоновку

батарейки получаются проводами к носу лодки и подключение может быть затруднено из-за их “заныривания” внутрь корпуса (надеюсь понятно сказал), плюс не очень удобным будет подключение регулятора к мотору, но тут лучше уже смотреть куда выходят провода моторные.

в общем, получается вот так (расстояние от клавиатуры до края стола - 210 (как раз ширина лодки)), мышка находится со стороны носа лодки:

Вариант №1 - Ваша компановка
Вариант №2 - предложенный мной, ближе к транцу будет еще электрика, т.е. регулятор как раз удачно подключается.

Батарейки какие есть, по ширине (две мелких) и длине (большая) соответствуют тем, которые планируются по факту.

Shar75
Darkcyber:

Вариант №1 - Ваша компановка

А кто тебе сказал что будет какая компоновка:), я уже ее пересмотрел и остановился на этом:

Darkcyber

т.е. серва у Вас будет все же по центру? А руль так же? я вот думаю о правой компоновке руля. Думал ставить на 1/4 справа. Хотя идея очень неплоха, только вот мне не нравится:

  1. провода от мотора, у меня они загнуты очень сильно к самому мотору, а если выпрямлять - будет мешанина (длинные),
  2. плюс батареечки думаю повыше будут, могут не влезть (у меня квадратное сечение у них 50х50),
  3. плюс провода от батарей придется перекидывать через мотор, не факт, что это хорошо будет,
    но гуру нас рассудят, надеюсь.

P.S. компоновку стырь у Вас если что, надеюсь не будете против 😉

Shar75
Darkcyber:

надеюсь не будете против

😃 конечно. С рулем пока засада:( А вот провода думаю победю😒

jak-m
Shar75:

остановился на этом:

Александр, а при такой компановке где получается Ц.Т., не слишком смещен вперед???