MHZ Racemaster - 987mm

puss5
Darkcyber:

Может от регулятора зависит все же?

возможно, но факт есть факт!

svburik

Здравствуйте! В теме несколько раз упоминалось о зазоре между драйвдогом и струтом (в варианте сварного вала из-за скручивания), хотел бы узнать какие у кого зазоры и при какой длине и диаметре гибкого! вала?

крыл

Лёха, тебе-ли спрашивать ???
Посмешил

Threeman

Вангую щас кое кто будет рассказывать про вал с квадратом, масленку и подшипники на гибком валу.

Antibiotik
Threeman:

про вал с квадратом

сто пудово, не отнять не прибавить 😃

крыл:

Лёха, тебе-ли спрашивать ???

Так все равно вопрос то открытый остался 😃 аксиому то не вывели 😁

djimpuls

У меня на миникате стояли сварные, стояли Лехины опять-же =) упорные подшипники без зазора. Сезон откатал без проблем.
Потом загудели подшипники в моторах но скорее всего не от этого.

svburik
алексейка72:

Смотря какой вал, а том 5 мм мало бывает. 3 мм думаю хватит…

Зазор 3мм!? Неужели вал так сильно сжимается? Зачем вообще тогда делают сварные валы, если с ними такой гемор, а ассортимент их по моему шире чем квадратов!

Threeman

Не укорачивается он вообще никак если конец вала пропаять (ну может на 0.1 мм) сжимается он когда зазор между тефлоном и валом большой и именно на прямом участке, его норовит в спираль свернуть. В моторе стоит радиально-упорный подшипник, они рассчитаны на такие нагрузки. Гоняю без зазоров, между стингером и драйвдогом стоит тефлоновая шайба и её не плющит. Внизу картинка, верхний эскиз без проблемный,нижний проблемный, или как вам будет угодно, правильный и неправильный.

svburik
Threeman:

Не укорачивается он вообще никак если конец вала пропаять (ну может на 0.1 мм)

Я тоже так считаю. Тоже езжу с тефлоном без зазора. Не знал, что в моторе УПОРНЫЕ стоят, тогда должно быть все нормально.
Из картинки понял,- чем короче тем лучше (но бывают ведь и полметровые валы).

Threeman

При установке гибкого вала нужно избегать прямых участков , просто чем длиннее вал тем больше радиус изгиба дейдвуда.

MaslikoFF
Threeman:

Гоняю без зазоров, между стингером и драйвдогом стоит тефлоновая шайба и её не плющит

Юрий, “без зазоров” это вообще 0 или 0,5мм оставляеш? у меня на мистике тоже тефлоновые шайбы, есть мысль совсем в плотную не зажимать - оставить щелочку зазора. валы около 200 мм, хвост пропаян.

Threeman

Просто до упора вставляю и затягиваю цангу, зазор даже не контролирую.Можно 0,5 оставить, но все равно зазор исчезнет на ходу, у вала мотора есть небольшой продольный ход.

Darkcyber

пару раз катался без зазора и без шайбы/подшипника - драйвдогом проело часть стингера, но не критично. Потом оставлял около 2-3 мм обычно. Сейчас после переделки вала попробую без зазора, но с тефлоновой шайбой.

puss5
Threeman:

Вангую щас кое кто будет рассказывать про вал с квадратом, масленку и подшипники на гибком валу.

Antibiotik:

сто пудово, не отнять не прибавить

можете ездить даже на водопроводной трубе,ваше право,но я уже два года катаю на стингерах сделанных в 2013 году, а в этом году даже ни разу не разбирал привода для смазки,можете мазать солидолом свои валы тоже ваше право,думаю теперь ,что не стоит выкладывать свои технические решения,
меньше будет поводов для смеха , будем встречаться в разделе скорость, там и посмотрим результаты, хотя мои решения выложенные здесь,использует уже половина форума!😎

djimpuls:

Потом загудели подшипники в моторах но скорее всего не от этого.

Threeman:

Не укорачивается он вообще никак если конец вала пропаять (ну может на 0.1 мм)

укорачивается и еще как! одеваем ключ на цангу и проворачиваеем рукой за винт , вот сразу и увидите какой зазор нужно!

Threeman:

В моторе стоит радиально-упорный подшипник, они рассчитаны на такие нагрузки

И это не правда! во всех моторах стоят обычные шариковые подши, хотя некоторые ездят только на Lehner, возможно там такие и стоят , в чем сильно сомневаюсь!разберите и пробейте по номеру!

Threeman:

Можно 0,5 оставить, но все равно зазор исчезнет на ходу, у вала мотора есть небольшой продольный ход.

когда поменяет подшипники ,нам он об этом не расскажет! 😎

Threeman:

Внизу картинка, верхний эскиз без проблемный,нижний проблемный, или как вам будет угодно, правильный и неправильный

вообще никогда не изгибаю дейдвуд с углом,только плавно, по всей длине ,и ни разу еще не поменял ни дейдвуда, ни тефлона!

Токсик

Привет всем!

Юрий , вы ни правы. Доверившись Википедии не внимательно посмотрели на картинки. На общей схеме где присутствуют разные типы подшипников, не оказалось классического радиального. Он показан по детально сбоку и чуть выше. Приведя Госты выкладываете совершено другой тип подшипника, только по ссылке на буржуев правильный радиальный подшипник.
Если более подробно можно глянуть по ссылочкам:
samip.ru/tipy-podshipnikov/
www.bergab.ru/skfbearingsconstruct.shtml
informationsunami.ru/vidy-podshipnikov/
www.bearingshops.ru/articles/…/id_2.html
ru.wikipedia.org/wiki/Подшипник#/media/File:Rollin… это как раз с Википедии.
Ну а для большей достоверности снимите подшипник с мотора и разберите.

Всем пока, пока, пока.

puss5
Threeman:

Вот ещё вам ГОСТ vsegost.com/Catalog/50/5097.shtml

и у вас именно такие стоят в моторах? 😎

Threeman:

Вот такой стоит в леопарде 4074 www.nmbtc.com/bearings/part-n.../R-1650HH/5870

обычный радиальный подшипник!😎

вынимаем подш из мотора, если он радиально-упорный наружний диаметр внутренней обоймы будет разный с разных сторон, со стороны приложения осевой нагрузки, у него обойма будет меньшего диаметра чем сзади, иначе теряется весь смысл упорного подшипника, тоже самое и с наружней обоймой только наоборот!

Darkcyber

У дракончика новая обновка 😃 первый самостоятельно отбалансированный винт. Полировать не стал, но выглядит вроде неплохо 😃 критика принимается. Микроны не ловил 😉

MaslikoFF

Максим, по видео мне показалось, что режущая кромка винта не заострена как следует. ошибаюсь? проверить просто - винт должен резать бытовую тряпку для пыли. и потом уже балансировка (после заточки). иначе бесполезно.