MHZ Racemaster - 987mm
Приветствую всех!
Я на минуточку влезу опять в Вашу тему. Помочь хочу. Тут иногда возникают вопросы про токи, сечение жил кабелей, скорости. Может кого-то мои слова остановят от ошибок и денег сберегут.
Я иногда применяю простой расчет для понимания энергетических характеристик модели. Расчет достаточно приблизительный, но на практике отклонения составляют не более 10-15%. Для этого расчета нужно знать предполагаемую массу лодки и скорость, которую хотите получить. С массой проблем не должно возникать, все производители корпусов и комплектующих указывают массу в описаниях. А значение скорости может ограничиваться только Вашей фантазией.
Далее квадрат нужной скорости умножаем на массу и делим пополам. Получаем значение чистой энергии, необходимой для перемещения модели с заданной скоростью. Учитывая все потери энергии в двигателе, трансмиссии, движителе, форму корпуса, умножаем полученное значение энергии на 1,4-1,5. Это с запасом. Получаем значение энергии, которое должен давать источник энергии (батарейка). Делим это значение на величину напряжения, которое будет давать батарейка, и получаем средний ток. Понимаем, что это среднее значение тока при движении с постоянной скоростью.
А дальше смотрим на возможности всего электрооборудования переваривать такой ток. И принимаем меры для помощи электрооборудованию. Одна из самых действенных мер - повышение напряжения батарейки.
Да, и еще, во время ходовых испытаний и настройки лодки очень помогает установка телеметрии на борт, только с показанием текущих значений в реальном времени. Телеметрия любая, я пользуюсь этим набором.
Всё, спасибо. Я закончил своё выступление. 😃
возьмем реальную лодку
масса лодки 4.0кг
скорость 100км в час
батареи 6S=22v
100х100х4.0:2х1.5:22=1363 ампера 😍
не жарковато будет?😎
могу понять если еще где-то разделить на десять, 136 А вполне реальная цифра:)
или скорость не в квадрате?
где-то закралась ошибка
для лодки такого веса 100км в час вполне реальная скорость и ампер 140-150 потребления тоже
посчитал сейчас для лодки 5.5кг для сотни,на 10S ,тоже реальные цифры если разделить результат на 10
Уважаемый, для всех расчетов применяются единицы в системе СИ.
Скорость в м/с!
104А получается.
понятно,вот теперь все сходится,но про СИ надо было сразу пояснить,ведь не сразу можно понять
А так интересный, конечно, расчет!
еще можно к этому и тут www.offshoreelectrics.com/conversion.htm кое что посчитать
Учитывая все потери энергии в двигателе, трансмиссии, движителе, форму корпуса,
А ничего не забыли? Например самое главное - ВИНТ
А значение скорости может ограничиваться только Вашей фантазией.
Да? Выходит мы тут все ограниченные и недалекие. 😃 Какие лодки вы пускаете и на каких скоростях?
104А получается.
Не получится там 104 ампера. С таким током 100 км\ч ходит спартан, который меньше (вес и размер) и одарен супер скоростным корпусом. И опять же, винт задает ток, а не наоборот.
Хотя нет, бывают и случаи когда винт подбирается под ток, но это лишь следствие тяжелой кошельковой недостаточности. 😉
для лодки такого веса 100км в час вполне реальная скорость и ампер 140-150 потребления
Вот это уже вполне реальные цифры. Чтобы такого не было, ставим 8S и чуть ниже КВ, и ток уже ближе к 100 амперам.
но про СИ надо было сразу пояснить,
Так это не я придумал. Про систему СИ я однажды в школе слышал на уроке физики.😉
А ничего не забыли? Например самое главное - ВИНТ
Эдвард, ну как же… А движитель это что такое?
Какие лодки вы пускаете и на каких скоростях?
Эдвард, да какая разница? Формула кинетической энергии для движения одинакова для любого тела.
Не получится там 104 ампера
Совершенно верно. Это значение тока при КПД мотоустановки 66%. Согласен, что для электромоторов КПД достаточно низкий. Недостающие 20% я списываю на потери в трансмиссии, движетеле(винте)😃, на трение корпуса об воду.
Но это значение тока к которому надо стремиться строя и настраивая лодку. Если ток получится меньше, при той же скорости, то почет и уважение мастеру построившему такую лодку. Если больше, то всё электрооборудование будет выполнять роль батарей отопления трюма лодки.
Согласен, что для электромоторов КПД достаточно низкий
у современных безколлекторных моторов КПД заявлен 90 и выше процентов,основной элемент сопротивления лодки даже не привод, а наша любимая вода,как говорил Жеглов вот она одна и перевесит все остальные аргументы :)вот она и держит лодку за штаны,и с чем мы и бьемся,пытаясь поставить лодку на воде на винт
Не получится там 104 ампера. С таким током 100 км\ч ходит спартан, который меньше (вес и размер) и одарен супер скоростным корпусом. И опять же, винт задает ток, а не наоборот.
Хотя нет, бывают и случаи когда винт подбирается под ток, но это лишь следствие тяжелой кошельковой недостаточности.
Эд.это наверно стоковый ,у меня анализатор на моей установке, с X642, на 6S при весе спартана примерно 4.2кг,при скорости около 100км, зафиксировал 153A
жаль небыло 3S акков попробовать облегчится,стояли 6S параллельно,но тока мотору точно хватало 😒
Так это не я придумал. Про систему СИ я однажды в школе слышал на уроке физики.
Сергей,про систему СИ я слышал:),в школе по физике у меня было 5,просто иногда любую формулу для удобства можно перевести и в другие системы измерения,что постоянно и бывает
и нисколько не хотел умалить ваши вычисления, я наоборот всегда приветствую подвод расчетной базы под практическое применение,например скопировал сразу себе в папку МОДЕЛИЗМ-РАСЧЕТЫ И ПРОГРАММЫ
Сергей,про систему СИ я слышал
Сергей, я совсем не хотел Вас обидеть или поддеть.
Сергей,да ,без проблем!для примерного расчета само то,мне просто хотелось понять, где ошибка именно у меня, и для себя 😃
закончил с разметкой карбона 😃 прошу строго не судить, а дать полезные советы, будет ли при таком раскладе система работать
на листе “конструкции” для сервы, батарей, приемника, батарейки приемника, регулятора. По задумке основная площадка крепится на эпоксидку к днищу, а в заранее подготовленные отверстия вставляются и фиксируются на клей стеночки, которые будут использоваться для креплений и фиксировать устройство в 3 положениях. Для батарей оставляю только площадку с отверстиями для креплений, т.е. двигать их по корпусу будет возможно.
P.S. приемник будет находиться в воздушном шарике (как в катамаране у меня), так что проблем с влагой быть не должно.
Макс ,если все будешь резать так же и на листе ,как нарисовано, ,ты богатый человек 😃,пускать в отходы столько карбона😍,да и резать устанешь.
Для начала отрезать самую большую площадку от угла, потом площадку поменьше и т.д. сам увидишь где отрезать
да и все через чур все сложно у тебя,если это будет резать ЧПУ ,водой или лазером, я еще могу понять, но вручную я тебе не завидую,зачем ,например,под машинку так сложно делать,можно из алюмминиевого уголка отрезать держатель и прикрепить к карбону, а его приклеить к корпусу,вариантов много разных,и простых при том!
Эдвард, ну как же… А движитель это что такое?
Не знаю. Вообще винт это винт.
Эдвард, да какая разница?
Да, есть разница. Уже по одной той фразе ясно что вы никогда скоростную лодку не пускали. Глупости в этой теме не нужны, тут мужики лодки строят, причем хочу заметить, единственные такого уровня на этом форуме!
Но это значение тока к которому надо стремиться строя и настраивая лодку.
Смешно… Настоятельно рекомендую хотя бы чуть чуть логически подумать почему все совсем не так. Ключ к загадке кроется в как вы его называете - движителе, ну и корпусе.
Если ток получится меньше, при той же скорости, то почет и уважение мастеру построившему такую лодку.
Удивительно! Во спортсмены лохи-то, скорости нет (от силы 70 км\ч), токи бешеные, все греется/вздувается/сгорает. Вообще ничего не умеют, правда?😉
Макс ,если все будешь резать так же и на листе ,как нарисовано, ,ты богатый человек 😃,пускать в отходы столько карбона😍,да и резать устанешь.
Для начала отрезать самую большую площадку от угла, потом площадку поменьше и т.д. сам увидишь где отрезать
да и все через чур все сложно у тебя,если это будет резать ЧПУ ,водой или лазером, я еще могу понять, но вручную я тебе не завидую,зачем ,например,под машинку так сложно делать,можно из алюмминиевого уголка отрезать держатель и прикрепить к карбону, а его приклеить к корпусу,вариантов много разных,и простых при том!
Сергей, я отдам в резку на станок, сам не собираюсь само собой 😃 Станок фрезерный, владелец сказал, что подобное сделать сможет. Лист - 200х500, все на него укладывается, уже куплен специально для этих целей. Цена вопроса 1500-2500 без стоимости материалов.
P.S. приемник будет находиться в воздушном шарике (как в катамаране у меня), так что проблем с влагой быть не должно.
Не верно. Воздушный шарик не вариант. В нем образуется конденсат, который в итоге может все угробить даже если лодка тонуть не будет, т.е. просто на ровном месте. Покрывай плату Пластик 70, это займет аж целых две минуты и никакого колхоза с гандо… простите, шариками.
А КО-921 лак не покатит? Просто он уже есть, а пластик 70 надо покупать. Приемник, я так понимаю, надо будет разобрать, покрыть лаком и собрать обратно?
Сергей, я отдам в резку на станок, сам не собираюсь само собой Станок фрезерный, владелец сказал, что подобное сделать сможет. Лист - 200х500, все на него укладывается, уже куплен специально для этих целей. Цена вопроса 1500-2500 без стоимости материалов.
жалко лист так коверкать,да и 2500,это почти 80$,регуль марине 180а можно купить,я бы гильотинкой заготовки нарезал за 5 мин, и еще бы съэкономил на листе,ну кое что бы изменил бы,например не не нравятся продольные пазы вдоль листа,существенно снижают прочность,а потом как будешь продевать ремень в пазы когда площадку приклеишь?
Покрывай плату Пластик 70, это займет аж целых две минуты.
а полиуретановые лаки какие либо не пойдут?
Макс,это у вас кто то гайцам в машину гранату кинул?
по новостям передавали
Уже по одной той фразе ясно что вы никогда скоростную лодку не пускали.
Ну почему же… Только меня прёт от корпусов туннельного типа.
тут мужики лодки строят
Мужики в поле пашут… Лодки строят инженеры.
единственные такого уровня на этом форуме!
Неее, тут я не спорю… У Заварского понтовые лодки… Сам думаю о такой…
Ключ к загадке кроется в как вы его называете - движителе, ну и корпусе.
Ты о чём?
Вообще ничего не умеют, правда?
Эдвард, я не оспариваю умения моделистов. Я привел формулу расчета чтобы не было бешеных токов и скорости в 70 км/ч.
А КО-921 лак не покатит?
Я не пробовал, но написано в принципе то что нужно.
Приемник, я так понимаю, надо будет разобрать, покрыть лаком и собрать обратно?
Да, плату перед нанесением обезжирить.
а полиуретановые лаки какие либо не пойдут?
Народ тупо ЦП лаком покрывает, но он не надежен и не долговечен на электронной плате, лучше специализированным. В разделе Триал-трофи описано 100500 способов герметизации, с указанием всех составов.
Ну почему же… Только меня прёт от корпусов туннельного типа.
И какова ваша макс скорость?
Я привел формулу расчета чтобы не было бешеных токов и скорости в 70 км/ч.
Ну а теперь я уж напрямую скажу раз намеки не понятны. Лодка не только по прямой плавает, и минимальный ток на макс скорости не самоцель. Поворот и прямая вещи разные, и то что работает в повороте, не работает на прямой (и наоборот). А ведь даже на прямой, чтобы набрать скорость, лодке надо для начала тронутся (выход на глисс).
Винт всегда выбирается из соображений чтобы лодка могла в буквальном смысле все, а не под ток по овощной формуле.
И какова ваша макс скорость?
Очень скромный результат. Пока…
Лодка не только по прямой плавает
Понимаем, что это среднее значение тока при движении с постоянной скоростью.
Ну разве я про это не говорил?
Настоятельно рекомендую хотя бы чуть чуть логически подумать почему все совсем не так. Ключ к загадке кроется в как вы его называете - движителе, ну и корпусе.
А зачем? Эдвард, если для тебя физические формулы подвергаются сомнению со стороны логики, то твои советы по постройке лодок годны только, как ты выражаешься, мужикам…
Сегодня ставил охлаждение, не хватило трубок одного цвета, нагородил из разноцветных:) получился новогодний винегрет, в трюме свободного места вообще нет, пока все запихивал чуть пальцы не сломал. Осталось прикупить аквапалки и найти где покрасить:) Трубки все же закажу одинаковые для эстетики так сказать😌
Да и по большому счету Футабу еще надо, пистолетную, ну это можно и к весне.
Сегодня ставил охлаждение, не хватило трубок одного цвета, нагородил из разноцветных
надо было просто сделать, на регуль один цвет, на мотор другой,было бы и красиво, и понятно 😃,
Я купил из любопытства,попробовать, трубку для фильтров очистки воды, жесткая,пластиковая,синего цвета,соединил у регулятора трубки между собой,попробовал снять, не тут то было, сидят мертво,понравились, их буду ставить вместо силикона,силикон пойдет на нитро,там пожарче будет