MHZ Racemaster - 987mm

Edvard

Не разряжать меньше 50% первые 5 циклов и не мучать токами. На этом говно-заряднике ничего не разряжай (ну или под контролем пищалки), он тупо переразрядил аккум и пустил его в разбаланс. Отсечка должна быть 3.3-3.4 вольта.

Darkcyber
Edvard:

Не разряжать меньше 50% первые 5 циклов и не мучать токами. На этом говно-заряднике ничего не разряжай (ну или под контролем пищалки), он тупо переразрядил аккум и пустил его в разбаланс. Отсечка должна быть 3.3-3.4 вольта.

что-то можно еще сделать? сейчас они ровно заряжены в storage, теперь только перед покатушками зарядка и использование в лодке

Vorobey

Приветствую всех!

Я на минуточку влезу опять в Вашу тему. Помочь хочу. Тут иногда возникают вопросы про токи, сечение жил кабелей, скорости. Может кого-то мои слова остановят от ошибок и денег сберегут.
Я иногда применяю простой расчет для понимания энергетических характеристик модели. Расчет достаточно приблизительный, но на практике отклонения составляют не более 10-15%. Для этого расчета нужно знать предполагаемую массу лодки и скорость, которую хотите получить. С массой проблем не должно возникать, все производители корпусов и комплектующих указывают массу в описаниях. А значение скорости может ограничиваться только Вашей фантазией.
Далее квадрат нужной скорости умножаем на массу и делим пополам. Получаем значение чистой энергии, необходимой для перемещения модели с заданной скоростью. Учитывая все потери энергии в двигателе, трансмиссии, движителе, форму корпуса, умножаем полученное значение энергии на 1,4-1,5. Это с запасом. Получаем значение энергии, которое должен давать источник энергии (батарейка). Делим это значение на величину напряжения, которое будет давать батарейка, и получаем средний ток. Понимаем, что это среднее значение тока при движении с постоянной скоростью.
А дальше смотрим на возможности всего электрооборудования переваривать такой ток. И принимаем меры для помощи электрооборудованию. Одна из самых действенных мер - повышение напряжения батарейки.
Да, и еще, во время ходовых испытаний и настройки лодки очень помогает установка телеметрии на борт, только с показанием текущих значений в реальном времени. Телеметрия любая, я пользуюсь этим набором.

Всё, спасибо. Я закончил своё выступление. 😃

puss5

возьмем реальную лодку
масса лодки 4.0кг
скорость 100км в час
батареи 6S=22v
100х100х4.0:2х1.5:22=1363 ампера 😍
не жарковато будет?😎
могу понять если еще где-то разделить на десять, 136 А вполне реальная цифра:)
или скорость не в квадрате?
где-то закралась ошибка
для лодки такого веса 100км в час вполне реальная скорость и ампер 140-150 потребления тоже

посчитал сейчас для лодки 5.5кг для сотни,на 10S ,тоже реальные цифры если разделить результат на 10

Vorobey

Уважаемый, для всех расчетов применяются единицы в системе СИ.
Скорость в м/с!

104А получается.

puss5

понятно,вот теперь все сходится,но про СИ надо было сразу пояснить,ведь не сразу можно понять
А так интересный, конечно, расчет!
еще можно к этому и тут www.offshoreelectrics.com/conversion.htm кое что посчитать

Edvard
Vorobey:

Учитывая все потери энергии в двигателе, трансмиссии, движителе, форму корпуса,

А ничего не забыли? Например самое главное - ВИНТ

Vorobey:

А значение скорости может ограничиваться только Вашей фантазией.

Да? Выходит мы тут все ограниченные и недалекие. 😃 Какие лодки вы пускаете и на каких скоростях?

Vorobey:

104А получается.

Не получится там 104 ампера. С таким током 100 км\ч ходит спартан, который меньше (вес и размер) и одарен супер скоростным корпусом. И опять же, винт задает ток, а не наоборот.
Хотя нет, бывают и случаи когда винт подбирается под ток, но это лишь следствие тяжелой кошельковой недостаточности. 😉

puss5:

для лодки такого веса 100км в час вполне реальная скорость и ампер 140-150 потребления

Вот это уже вполне реальные цифры. Чтобы такого не было, ставим 8S и чуть ниже КВ, и ток уже ближе к 100 амперам.

Vorobey
puss5:

но про СИ надо было сразу пояснить,

Так это не я придумал. Про систему СИ я однажды в школе слышал на уроке физики.😉

Edvard:

А ничего не забыли? Например самое главное - ВИНТ

Эдвард, ну как же… А движитель это что такое?

Edvard:

Какие лодки вы пускаете и на каких скоростях?

Эдвард, да какая разница? Формула кинетической энергии для движения одинакова для любого тела.

Edvard:

Не получится там 104 ампера

Совершенно верно. Это значение тока при КПД мотоустановки 66%. Согласен, что для электромоторов КПД достаточно низкий. Недостающие 20% я списываю на потери в трансмиссии, движетеле(винте)😃, на трение корпуса об воду.
Но это значение тока к которому надо стремиться строя и настраивая лодку. Если ток получится меньше, при той же скорости, то почет и уважение мастеру построившему такую лодку. Если больше, то всё электрооборудование будет выполнять роль батарей отопления трюма лодки.

puss5
Vorobey:

Согласен, что для электромоторов КПД достаточно низкий

у современных безколлекторных моторов КПД заявлен 90 и выше процентов,основной элемент сопротивления лодки даже не привод, а наша любимая вода,как говорил Жеглов вот она одна и перевесит все остальные аргументы :)вот она и держит лодку за штаны,и с чем мы и бьемся,пытаясь поставить лодку на воде на винт

Edvard:

Не получится там 104 ампера. С таким током 100 км\ч ходит спартан, который меньше (вес и размер) и одарен супер скоростным корпусом. И опять же, винт задает ток, а не наоборот.
Хотя нет, бывают и случаи когда винт подбирается под ток, но это лишь следствие тяжелой кошельковой недостаточности.

Эд.это наверно стоковый ,у меня анализатор на моей установке, с X642, на 6S при весе спартана примерно 4.2кг,при скорости около 100км, зафиксировал 153A
жаль небыло 3S акков попробовать облегчится,стояли 6S параллельно,но тока мотору точно хватало 😒

Vorobey:

Так это не я придумал. Про систему СИ я однажды в школе слышал на уроке физики.

Сергей,про систему СИ я слышал:),в школе по физике у меня было 5,просто иногда любую формулу для удобства можно перевести и в другие системы измерения,что постоянно и бывает
и нисколько не хотел умалить ваши вычисления, я наоборот всегда приветствую подвод расчетной базы под практическое применение,например скопировал сразу себе в папку МОДЕЛИЗМ-РАСЧЕТЫ И ПРОГРАММЫ

Vorobey
puss5:

Сергей,про систему СИ я слышал

Сергей, я совсем не хотел Вас обидеть или поддеть.

puss5

Сергей,да ,без проблем!для примерного расчета само то,мне просто хотелось понять, где ошибка именно у меня, и для себя 😃

Darkcyber

закончил с разметкой карбона 😃 прошу строго не судить, а дать полезные советы, будет ли при таком раскладе система работать

на листе “конструкции” для сервы, батарей, приемника, батарейки приемника, регулятора. По задумке основная площадка крепится на эпоксидку к днищу, а в заранее подготовленные отверстия вставляются и фиксируются на клей стеночки, которые будут использоваться для креплений и фиксировать устройство в 3 положениях. Для батарей оставляю только площадку с отверстиями для креплений, т.е. двигать их по корпусу будет возможно.

P.S. приемник будет находиться в воздушном шарике (как в катамаране у меня), так что проблем с влагой быть не должно.

puss5

Макс ,если все будешь резать так же и на листе ,как нарисовано, ,ты богатый человек 😃,пускать в отходы столько карбона😍,да и резать устанешь.
Для начала отрезать самую большую площадку от угла, потом площадку поменьше и т.д. сам увидишь где отрезать
да и все через чур все сложно у тебя,если это будет резать ЧПУ ,водой или лазером, я еще могу понять, но вручную я тебе не завидую,зачем ,например,под машинку так сложно делать,можно из алюмминиевого уголка отрезать держатель и прикрепить к карбону, а его приклеить к корпусу,вариантов много разных,и простых при том!

Edvard
Vorobey:

Эдвард, ну как же… А движитель это что такое?

Не знаю. Вообще винт это винт.

Vorobey:

Эдвард, да какая разница?

Да, есть разница. Уже по одной той фразе ясно что вы никогда скоростную лодку не пускали. Глупости в этой теме не нужны, тут мужики лодки строят, причем хочу заметить, единственные такого уровня на этом форуме!

Vorobey:

Но это значение тока к которому надо стремиться строя и настраивая лодку.

Смешно… Настоятельно рекомендую хотя бы чуть чуть логически подумать почему все совсем не так. Ключ к загадке кроется в как вы его называете - движителе, ну и корпусе.

Vorobey:

Если ток получится меньше, при той же скорости, то почет и уважение мастеру построившему такую лодку.

Удивительно! Во спортсмены лохи-то, скорости нет (от силы 70 км\ч), токи бешеные, все греется/вздувается/сгорает. Вообще ничего не умеют, правда?😉

Darkcyber
puss5:

Макс ,если все будешь резать так же и на листе ,как нарисовано, ,ты богатый человек 😃,пускать в отходы столько карбона😍,да и резать устанешь.
Для начала отрезать самую большую площадку от угла, потом площадку поменьше и т.д. сам увидишь где отрезать
да и все через чур все сложно у тебя,если это будет резать ЧПУ ,водой или лазером, я еще могу понять, но вручную я тебе не завидую,зачем ,например,под машинку так сложно делать,можно из алюмминиевого уголка отрезать держатель и прикрепить к карбону, а его приклеить к корпусу,вариантов много разных,и простых при том!

Сергей, я отдам в резку на станок, сам не собираюсь само собой 😃 Станок фрезерный, владелец сказал, что подобное сделать сможет. Лист - 200х500, все на него укладывается, уже куплен специально для этих целей. Цена вопроса 1500-2500 без стоимости материалов.

Edvard
Darkcyber:

P.S. приемник будет находиться в воздушном шарике (как в катамаране у меня), так что проблем с влагой быть не должно.

Не верно. Воздушный шарик не вариант. В нем образуется конденсат, который в итоге может все угробить даже если лодка тонуть не будет, т.е. просто на ровном месте. Покрывай плату Пластик 70, это займет аж целых две минуты и никакого колхоза с гандо… простите, шариками.

Darkcyber

А КО-921 лак не покатит? Просто он уже есть, а пластик 70 надо покупать. Приемник, я так понимаю, надо будет разобрать, покрыть лаком и собрать обратно?

puss5
Darkcyber:

Сергей, я отдам в резку на станок, сам не собираюсь само собой Станок фрезерный, владелец сказал, что подобное сделать сможет. Лист - 200х500, все на него укладывается, уже куплен специально для этих целей. Цена вопроса 1500-2500 без стоимости материалов.

жалко лист так коверкать,да и 2500,это почти 80$,регуль марине 180а можно купить,я бы гильотинкой заготовки нарезал за 5 мин, и еще бы съэкономил на листе,ну кое что бы изменил бы,например не не нравятся продольные пазы вдоль листа,существенно снижают прочность,а потом как будешь продевать ремень в пазы когда площадку приклеишь?

Edvard:

Покрывай плату Пластик 70, это займет аж целых две минуты.

а полиуретановые лаки какие либо не пойдут?

Макс,это у вас кто то гайцам в машину гранату кинул?
по новостям передавали

Vorobey
Edvard:

Уже по одной той фразе ясно что вы никогда скоростную лодку не пускали.

Ну почему же… Только меня прёт от корпусов туннельного типа.

Edvard:

тут мужики лодки строят

Мужики в поле пашут… Лодки строят инженеры.

Edvard:

единственные такого уровня на этом форуме!

Неее, тут я не спорю… У Заварского понтовые лодки… Сам думаю о такой…

Edvard:

Ключ к загадке кроется в как вы его называете - движителе, ну и корпусе.

Ты о чём?

Edvard:

Вообще ничего не умеют, правда?

Эдвард, я не оспариваю умения моделистов. Я привел формулу расчета чтобы не было бешеных токов и скорости в 70 км/ч.

Edvard
Darkcyber:

А КО-921 лак не покатит?

Я не пробовал, но написано в принципе то что нужно.

Darkcyber:

Приемник, я так понимаю, надо будет разобрать, покрыть лаком и собрать обратно?

Да, плату перед нанесением обезжирить.

puss5:

а полиуретановые лаки какие либо не пойдут?

Народ тупо ЦП лаком покрывает, но он не надежен и не долговечен на электронной плате, лучше специализированным. В разделе Триал-трофи описано 100500 способов герметизации, с указанием всех составов.

Vorobey:

Ну почему же… Только меня прёт от корпусов туннельного типа.

И какова ваша макс скорость?

Vorobey:

Я привел формулу расчета чтобы не было бешеных токов и скорости в 70 км/ч.

Ну а теперь я уж напрямую скажу раз намеки не понятны. Лодка не только по прямой плавает, и минимальный ток на макс скорости не самоцель. Поворот и прямая вещи разные, и то что работает в повороте, не работает на прямой (и наоборот). А ведь даже на прямой, чтобы набрать скорость, лодке надо для начала тронутся (выход на глисс).
Винт всегда выбирается из соображений чтобы лодка могла в буквальном смысле все, а не под ток по овощной формуле.

Vorobey
Edvard:

И какова ваша макс скорость?

Очень скромный результат. Пока…

Edvard:

Лодка не только по прямой плавает

Vorobey:

Понимаем, что это среднее значение тока при движении с постоянной скоростью.

Ну разве я про это не говорил?

Edvard:

Настоятельно рекомендую хотя бы чуть чуть логически подумать почему все совсем не так. Ключ к загадке кроется в как вы его называете - движителе, ну и корпусе.

А зачем? Эдвард, если для тебя физические формулы подвергаются сомнению со стороны логики, то твои советы по постройке лодок годны только, как ты выражаешься, мужикам…