MHZ Racemaster - 987mm

Wit
Shar75:

какой UHU

UHU 3000… можно брать любую эпоксидку, хоть 5 минут, хоть 30, хоть 24 часа, они все клеевые…
ликви моли тоже не брезгуйте! его подобием даже кузова феррари клеят и шпангоуты в яхтах здесь вклеивают www.decision.ch/fr/

Shar75
Shar75:

Хотите надёжные клеевые швы - берите UHU, Poxipol

А вот этот нормально будет?www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hd-8…

Wit:

Это очень хрупкая смола без посттермической обработки, даже с наполнителями, хоть уголь, хоть стекло, что угодно, она для клеевых швов не предназначена!

У меня вышла огромная площадь склеивания, да еще в корме ей практически залито, неужто ее может вырвать?

ALR
Wit:

Алекс, опять только полуправда и полузнание…
Ну во первых, начнём …

Виталий, мне действительно интересно читать, то что Вы поведали, ну и конечно я тоже все еще учусь… вот повезло Ваши знания встретил, пополнил свое полузнание. Спасибо!
А теперь вот, что стает интересно, Эдвард говорит, что корки MHZ собирают на эпоксидке, а китайцы на по сути гидроскопичной, как я понял пропускающей влагу полиэфирной смоле, ну да не суть. Вопрос действительно в том, как Заварски укладывают в этом изделии ткань. Я веду к тому, может и не стоит переплачивать, а взять их качественную корку на стекле? А то так выходит, что угольный корпус, это уже Мега перестраховка?

Shar75
ALR:

А то так выходит, что угольный корпус, это уже Мега перестраховка?

Мне например нравится внешний вид карбона-кевлара:)😃😃, такой желенько-чернинький:)😃😃, красиво смотриться:)😃😃

ALR

Красота-это да! спасет мир! но кошель худнет 😃 А по поводу красоты и деколей, у китайцев есть такая бумага, называется water decal paper. На ней в обычном принтере печатаешь свою наклейку, какую угодно и как переводку клеишь, куда хош… и потом все это под лак. На прозрачной бумаге, смотрится как аэрография. 😃 😃

И все таки вопрос о целесообразности корки в арамид-угле. И потом, что ж это получается, как китайцы могут продавать РТР и прочее на полиэфиной смоле, пропускающей влагу… или там гелькоута слоища.

Wit
Shar75:

огромная площадь склеивания, да еще в корме ей практически залито, неужто ее может вырвать?

нет, это вполне нормальная склейка, за это можешь забыть и спать спокойно…
я про другие склейки, силовая рама двигателя, и вообще, всё “ребристое”… там где “ребро” соприкасается с “площадью” … У вас в Подольске не могу сказать, а вот в в Тёплом стане в Идном в ОБИ видел несколько подходящих эпоксидных клеев… ещё, может кому пригодится, весь стуркутрый набор в такой крпус как Рейсмастер, можно вклеить просто на силиконе, просто туба силикона должна быть немного по дороже, чем обычный санитарный… он будет держать надёжно и с другой стороны очень хорошо гасить все “неровности”, вибрацию, биение и пр… материалы для склейки не обязательно должны быть супер-пупер загранца…

Edvard
Wit:

ну да это юнешиский запал )))

Уважаемый дед…

Wit:

R&G

Я, будучи истинным лохом, пользую R&G L. 😁

Wit:

Вода, влажность, как подозревал Эдвард, тут вообще не причём! Эпоксидка - это третичный спирт, ему вода не страшна!

Подозревая, я предложил почитать инструкцию от конкретной эпоксидки. От своей почитал и помню наизусть, где сказано что макс 70% влажности чтобы все было в соответствии с заявленными цифрами.

Wit:

есть такое общее правило - никогда, НИКОГДА не разводить смолы объёмом меньше 50 гр!

Это где такое правило? Есть рекомендация от R&G: меньше 20 грамм, смешивать по объему, свыше, можно и по весу. Сам мешаю только по объему (естественно по объёмной пропорции).

Wit:

Эдвард, мои скоростные достижения я скромно умалчу, не буду Вас смущать )))

Очень жаль. Но если вдруг станете уверенней в себе и не постесняетесь поделится с окружающими своими высокими достижениями, мы всегда с удовольствием почитаем/посмотрим. Два года назад, я начинал со скорости 30 км\ч, а теперь это 130, чего и всем желаю (если вам это конечно нужно).

ALR:

как китайцы могут продавать РТР и прочее на полиэфиной смоле, пропускающей влагу… или там гелькоута слоища.

Гелькоут толстый и хрупкий, трескается. Китайщина уже на 80 км\ч дает трещины при длительной эксплуатации.

Wit:

весь стуркутрый набор в такой крпус как Рейсмастер, можно вклеить просто на силиконе

Хорошая шутка.
Моя профессия - кузовной ремонт автомобилей в масштабе 1:1 и я видел не мало “Михалычей”, которые так лобовые стекла вклеивали. Я бы сказал кто они и что они, если бы не правила форума. 😃

Wit
ALR:

может и не стоит переплачивать, а взять их качественную корку на стекле

если у Эрнеста Завцкого, то можно… мануфактуру его я знаю достачно хорошо, и Эрнест говна не делает, знаю его уже давно как очень компетентного производителя и ответственного человека, тем более он знает как пересчитать стекло на уголь, а уголь на стекло, при равных показателях, за других производителей говорить не берусь… но за Хавацкого могу поручится…
Дело даже не в перестраховке, дело в том, чего именно хотите? легко и прочно- уголь -арамид, по дешевле и чуть тяжелее - стекло, механичесике х-ки будут однако сравнимые… тем более что он всё греет, и стекло и уголь…

ALR
Edvard:

Гелькоут толстый и хрупкий, трескается. Китайщина уже на 80 км\ч дает трещины при длительной эксплуатации.

То есть китайские корпуса со стеклом, на полиэфирной смоле и растрескивающимся гелькоуте, делают по сути крохкие, как стекло лодки? У тебя же есть китайцы, как они, как JET888?

Edvard
ALR:

У тебя же есть китайцы, как они, как JET888?

Да.
Все лодки Dragon и топовые Kyosho cхожи. Стекло, полиэфирка, красивый но толстый и трескающийся гелькоут. Для 60-70 км\ч норм, далее трещины. Т.е. для РТР сойдет, но разгонять категорически нельзя.
А вот Револьт 30 кстати гуд, несмотря на дешевизну, он на эпоксидке и выдерживает рубилово, даже на довольно высоких скоростях (лишь тонкая крышка трескается при переворотах).

Wit
Edvard:

Уважаемый дед…

Спасибо! но ещё нет… жду вот от наследника, но всё никак…

Edvard:

Это где такое правило?

есть определённая каста композитчиков, допущенная к обучению подмастерья и докторпишущих…, у них свои неписанные правила… это как у мамы - за стол с немытыми руками ни ни… или как у станочников, поработал - оставь станок чистым и смазанным…

Edvard:

Но если вдруг станете уверенней в себе

какие именно интересуют, на воде или над уровнем моря? над уровнем моря м2, на воде 97 узлов, эно это совсем взрослая лига и к моделям отношения совсем не имеет…

Edvard:

Гелькоут

само определени ну ооочень растянутое… гель - это густое, коут - всерху, верхний слой, он же может быть и топккот и джилкот… вообщеЮ определение гелькот/топкот относится чаще к полиэстерам, реже к баксидке…
это совершенно нейтральное определение…
И совершенно в дырочку, чем он тольще, тем более хрупкий… сегодня в основном переходят на инмоулд лак, это довольно грустая краска ПУ для нанесения в негативные формы, наносится в формы тонким, но хорошо кроющим слоем, экономит вес и не трескается, отсутсвует мембранный эфект - осмоз… к стати, Эрнест пользуется им же, мы тоже… кому интересно, в отличии от полиэстера не воняет так дико, высыхает при комнатной температуре за пару часов, при т40 час, способен без последствий к адгезии (способность к соединению во время склеивания) в течении 6! месяцев после покарски, т.е. матрицы можно покрасить и забыть и через 6 месяцев закидать ламинат на эпоксидке… полируется до зеркального блеска, очень устойчив к механическим воздействиям…

Edvard
Wit:

есть определённая каста композитчиков, допущенная к обучению подмастерья и докторпишущих…, у них свои неписанные правила… это как у мамы - за стол с немытыми руками ни ни… или как у станочников, поработал - оставь станок чистым и смазанным…

Увы, не убедили.

Wit:

какие именно интересуют, на воде или над уровнем моря? над уровнем моря м2, на воде 97 узлов, эно это совсем взрослая лига и к моделям отношения совсем не имеет…

И снова не о том. 😃 Не модельными и/либо модельными другой тематики я и сам могу похвастаться. Но это раздел о скоростных радиоуправляемых судомоделях. На соответствующую тему я ссылку уже дал.

Спасибо за небольшой ликбез по коутам.

ALR
Edvard:

А вот Револьт 30 кстати гуд, несмотря на дешевизну, он на эпоксидке и выдерживает рубилово

Наверно они тоже инмоулд пользуют.

puss5
Wit:

Теперь почему не встала смола - Вы скорее всего разводили небольшой объём и малейшее отклонение от весовых соотношений неприменно приведёт к такому результату… есть такое общее правило - никогда, НИКОГДА не разводить смолы объёмом меньше 50 гр! отклонение от весовых объёмов на 2-3 процента испортит результат!

с 1975 года всегда разводил эпоксидку в малых количествах,вроде всегда было нормально.хотя в судомодельной лаборатории. у нас, она в ведрах стояла(отвердитель конечно в закрытой таре):)но сейчас при цене на смолу жалко разводить лишнего,особенно если нужно совсем немного
а вообще я так считаю ,есть для этого дела весы электронные ,нетрудно же взвесить
сейчас вот занимался снабжением школы (авиакружок)заказал электронные весы 200гр-1кг-5кг-10кг-40кг,все есть у китайцев и совсем недорого.заодно и себя любимого обеспечил на все случаи жизни 😁

Раз заговорили про корпуса тогда тоже поинтересуюсь
хочу сделать корку пуленепробиваемую,одного известного бренда,длина около 1м ,куплена стеклоткань 140-160гр ,углеткань 160 гр ,карбон-арамид 180гр,так же есть стеклоткань 48гр и 100гр
есть эпоксидные смолы
1.ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА НИЗКОЙ ВЯЗКОСТИ «L»Германия
Используется с отвердителями EPH161 и EPH500
2.Эпокси компаунд Zerber 3712 Fast Универсальная смола для быстрого отверждения, жидкая.
3.LARIT к нему отвердитель L500 до загустевания смолы - 40-60 мин.
4.Zerber-Carbon. Бесцветный: для угля, кевлара, стеклоткани. Премиум.
Медленный компаунд, хорошо пропитывает, можно использовать как невидимый эпоксидный клей
5.Zerber-Glass. Улучшеный состав для пропитки стеклотканей, кевлара, стекла. Темный цвет. Премиум.
6.гель для матриц F200 черный,предполагается использовать и для матрицы и для корпуса
ну еще есть ЭДП-20,полиэфирка, дохрена толстой стеклорогожи,думаю для усиления матрицы пойдет
Вопрос:
как можно скомбинировать слои материала для макс прочности и жесткости,
и какую лучше смолу использовать для выклейки корпуса
В планах было наружний слой уголь 160гр,потом стеклоткань 50-100гр,внутри карбон-кевлар или углеткань-арамид 180гр ,кому как нравиться 😃
хотелось бы наружний угольный слой сделать прозрачным,или еще вариант из черного гелькоута(есть только такой цвет)

Wit
Edvard:

Увы, не убедили.

ок, тогда так, амино отверждаемые смолы не переносят большого разброса в весовых частях, 2 процента это абсолютный максимум! теперь, разводим такую смолу в “крышечке” скажем 10г, 2 процента для 10 г это 0,2г, сколько ваши весы покажут точнсть при этом +/- 0,5г??? и даже если весы с точностью 0,1г, на сколько точно можно верить не калиброванными весами? Поэтому с большей вероятностью можно налить 50г смолы и 30/20/8,5 г отвердителя, а не 10г смолы и точно 6/4/2,2 г… разброс в процентном отношении будет впросто на порядок больше!
Я не понимаю Вашего твердолобия… пишите просто что бы колкостью ответить? а смысл? это Вам потом поможет?

ALR

Виталий, а какими смолами лучше производить ремонт угольных или как в нешем случае микс корпуса, и какой тканью?

Wit
puss5:

.LARIT к нему отвердитель L500 до загустевания смолы - 40-60 мин.

Сергей, давайт сразу договоримся, смолы ЛАРИТ в природе не существует! это просто смола Л от Xексиона, Ларит это торговая марка, и под этим названием Xексион определённо запрещает продавать свою смолу… Ларит сегодня продают только в Россию… если за Лрит заплатили больше чем за смолу Л, то Вас просто обманули…
отвердители различаются временем работы, 161 90мин, 500 60мин, если будете использовать агрессивные краски для матриц, с высоким содержанием растворителя, то лучше использовать 161-й, греть 161-й можно до 120гр, 500 лучше температуру выше 60 не поднимать…
Теперь, специально для угля эпоксидок не бывает… это тоже чисто русское изобретение… смолы различаются по определённым механическим х-кам, и смоле, строго сказать, фиолетово, что она будет пропитывать…
Скажите точно ЧТО вы собираетесь клеить, размеры, назначение, тогда я Вам смогу подсказать как дешевле и удобней…

Strela77
Edvard:

Но если вдруг станете уверенней в себе

Эд, хамить не нужно! ты -молодец и товарищ тут многим, но остуди пыл.

ALR

вы хотите лишить его кислорода 😃

puss5

корпус RTR ,глубокое-V ,около 1 м,хочу выдавить максимум скорости,
смола L была чуть дороже ЛАРИТА на 15руб-100гр,
про разные отвердители я в курсе,и что для всех материалов можно использовать одну и ту же смолу,хотя некоторые стеклоткани надо отжигать(те что с парафином),для лучшей пропитки
просто прозрачная смола будет лучше смотреться на угле без гелькоута
а все что написал про смолы взял прямо из прайсов где покупал.что бы быстрее было

Wit
ALR:

какими смолами лучше производить ремонт угольных

равнопенисно… главное что бы зачистка краёв пробоины была как можно больше и что бы смола пропитывала уголь как следует… уголь лучше пропитать отдельно, от души… дать постоять минут 10-15, потом собрать лишнюю смолу салфетками и укладывть латки по такому принципу

за зравило можно взять - диаметр латки должен быть в три раза больше диаметра дыры… к примеру пробоина 10мм, самая последняя латка диаметром 30мм
ну и конечно баксибка к баксидке, полиэфирка к полиэфирке…