Требуется консультация специалиста по электро моторам.
В описании моторов на Офшоре указывается например: 1.5D 1500 Kv 5mm Shaft, что такое
1.5D и чем отличается к примеру от 1.5Y?
Как раз тот самый тип подключения обмоток о котором шла речь выше.
D и Y
по поводу вот этого мотора что можете сказать у вас есть опыт эксплуатации аутранеров? www.mhz-powerboats.com/catego...-5035-760.html
У меня есть небольшой опыт в этом. Сразу говорю, на одномоторной конфигурации этим лучше не заниматься, ибо вращающаяся масса у аутранера колоссальна, он крутится букланьно как маховик, раскачивая лодку из стороны в сторону. Заставить корректно работать можно, но времени и усилий потребуется масса, ибо необходима неравная развесовка бортов.
Если два мотора, вообще отлично, аутранеры гораздо тяговитей и компактней чем инранеры.
Я тоже как то имел рвение (в начале осени 2010) проделать с ФСР 15 что то подобное. Рядом с этой идеей тут же нарисовался *Эндри Ньюи* из Таганрога в лице Валеры Коваля Волкова… И расчёты закипели…
Проводились многочисленные расчёты и выбор мотора, контроллера и ак-ров…
Задача - ехать 15 - 20 минут. Цель - показать этим двс-никам что в 20-ти минутной квалификации можно рвать и на электричестве…
Повторюсь кто не понял - НАЧАЛО ОСЕНИ…
Сезон отгоняли, в голову лезут всякие проэкты. Экошки в голову не лезут. За сезон надоели…
В итоге, выходило что контроллер должен быть на около 150А, Мотор выходил - Леопард 5987 по моему (самый большой в их линейке), KV около 1000 и блок аккумуляторов с ХК ёмкостью одной банки 8 Ач.
Конфигурация банок - 2 блока по шесть в параллель. Итого 16 Ач 22,2 Вольта.
Выходило около 20 минут… Если не ошибаюсь…
По весу мотоустановки получалось немногим более веса пятнашечного мотора с двадцатиминутным баком топлива.
И лодка уже была под это (и есть даже) очень эротично выглядящая… НО… как это иногда случается - лёгкий нехват ресурсов решил дело…
А идея красивая… По бюджету, мотоустановка выходила до 500 долл по моему…
Может сделать а?..
Тут же вопрос - куда это потом девать как 5-10 раз покатаюсь. Оно ж надоест… Я себя знаю…
1.5D и чем отличается к примеру от 1.5Y?
1.73
😃
2 блока по шесть в параллель. Итого 16 Ач 22,2 Вольта.
А почему строили на столь низком напряжении, пользовались в параллель а не последовательно (12S)?
Вот только что взбодрился с Валерием Ковалем Волковым по этой теме.
Итого: Мощность лучших пятнашек 7,5 ЛС при 20 нитры примерно.
Судили рядили и вышла следующая конфигурация:
Аккумы в идеале 12S 2S2P 8000 mAh (4 блока по 6 банок, два впараллель, и потом их последовательно)
Мотор ТРР 5940L 820KV Заявленная мощность 10 Kw.
Контроллер имеется HV160А кастл.
При этом раскладе, рабочая мощность в моторном калькуляторе выходит 3600 - 6500 Ватт при макс. КПД при 4800 Ватт
То есть мотор с водой - выдержит легко. Рабочие обороты будут ок. 30 тысяч. То есть можно будет не стандартные пропеллеры ставить от пятнашки, а чуть поменьше… Миллиметра эдак на 3-4.
По токам выходит в районе 90 - 110А в ходу средние.
По запасу очень бодрого хода - около 12 - 14 минут.
Так примерно.
Спасибо вам всем ребят. и отдельное спасибо Евгению Громову за подробности
Так примерно.
Жень, а вот давай померяем длинну таксы не с носа до хвоста, а наоборот. 😃
Все эти 7.5 лошадок в двс величина весьма эмпирическая, хотя и зафиксирована.
Моторчик имеет её тока в совсем узком диапазоне, и точно не имеет в повороте.
С электричеством всё совсем не так… это раз.
Вес лодочки скажем на метр+ длинны там примерно 7-8 кг - а оно вам нужно?
… это два.
Если считать, что при энергетики примерно 500вт лодочка весом 1.7-2кг едет свои 60 км\ч и 15 минут,
то сколько массы батареек нужно добавить , чтоб проехать 20?
…это три.
А по факту… у ФСР-Е дистанция ровно в два раза меньше по периметру, чем у ФСР-В,
А количество кругов за 15 минут выходит почти тож, что там за 30. Ну если 3,5 сс рассматривать.
… это четыре.
Да и отвязаться можно поболе, где нужно, тк можно воссанавливаться
… это пять.
Разумеется только моё неправильное…, но 3-4х квт хватит по уши.
Извиняйте, коль что не так… 😃 … осень.
Дык и я про что! 3-4 кВт я и рассчитываю снять с моторчика кот. заявлен 10 киловаттным. Мы ж так же и ездим - снимаем 200 ватт, мотор заявлен 500 ваттным. Ему не тяжело, нам в радость. То есть рабочая мощность - на полнагрузке мотора от его паспортного максимума.
Аккумуляторов в вышеприведённой конфигурации будет около 4,5 кг весом…
Моторчик 900 грамм с водой.
Рег. и провода ок 200 грамм. Итого на круг 5.5 кг мотоустановки.
Ну и опять же, главное - зачем всё это надо… Осень…
P.S. А вот хочется ещё 250 км/ч проехаться на какой нить гидре…
Мрквичкины лавры спать не дают осенью…
Женя, у тебя все гут??? чё-то тебя осень как-то из равновесия выбивает:)
250 км/ч проехаться на какой нить гидре…
Андреналина хочется…
Мы ж так же и ездим - снимаем 200 ватт, мотор заявлен 500 ваттным
Ну если посчитать… то на экошке и фср-е те самые 500 на валу и выходят. 😃
На моно-гидро два … -там примерно под киловатт.±
Ну и опять же, главное - зачем всё это надо.
Во-во… и не очень бюджетно.
А ещё и погонять вместе не дадут, мол “гранаты у вас не той системы”.😃
по поводу вопроса евгения “Ну и опять же, главное - зачем всё это надо… Осень…” у нас есть незамерзающая речка по ней можно гонять круглый год)))
у меня уже есть электричка построеная в марлизовской 7ке. там стоит скорпион аутранер заявренной мощн 4,8 кВт в принципе я считаю что это оптимальное соотношение массы и мощности для данного корабля 7кг/4.8кВт
я вот хочу спросить кто нибудь строил или видел или знает строли у нас большие электрические “вэшки” или я первый?
и уж ещё ответьте какой из моторов предпочтительнее для установки в V-15 и почему. 1)funshobby.com/…/product-573-TENSHOCK+8+POLE+BRUSHL… или 2)www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=Castle+… по возможности прошу аргументировать ответы . за ранее спасибо.
на них мой выбор остановился
что это оптимальное соотношение массы и мощности для данного корабля 7кг/4.8кВт
Тут в чём вопрос… С какой скоростью вы хотите ехать, и сколько минут. при 7 кг.?
А по факту… у ФСР-Е дистанция ровно в два раза меньше по периметру, чем у ФСР-В, А количество кругов за 15 минут выходит почти тож, что там за 30. Ну если 3,5 сс рассматривать.
Да забыл… поворот всёж в два раза чаще, а там энергия и кушается.
Смотрим любой логгер…
семикилограмовая лодка уже построена и работает. к ней вопросов нет) меня по моторам проконсультируйте. мой последний вопрос про теншок или кастл. чего выбрать у кого мощность больше? кол во полюсов у теншока в 2раза больше отразится ли это на моменте есть у него преимущества перед кастлом?
вопрос про теншок или кастл
Я вот тут почемут в ступоре.
Теншок пробовал и ехал.
Кастл- для меня загадка.
Сугубо личное и не правильное…
Ну по крайней мере теншок своей смертью не умрёт… только если молоточком добить.
С подводы на 2 недели- заработал как новый.😃
По крайней мере на теншоке выиграно некоторое количество призовых мест на ЧМ … а кастл?
Кастыль - 4-е полюса 1247 грамм 92% эфф пишут 10 лошадей. amainhobbies.com/…/Castle-Creations-2028-1-5-Scale…
Теншок - 8 полюсов 940 грамм 5 киловатт… где то говорилось что при большем количестве полюсов эффективность выше.( момент точно)
ценник одинаковый .
вопрос - нужны ли лишние лошади?
при недогрузе по мощности…мотор не доползет до пика КПД… и будет телепаться на 86%( у Леннеров на сайте можно посмотреть подобные характеристики и очень удобно подбирать мотор)
www.lehner-motoren.com/motorchooser/
при недогрузе по мощности…мотор не доползет до пика КПД.
++
Вот к примеру на моторе 3080-7 ток 40 и 80 ампер заметно отличаются. Синяя линия - максимальная эффективность…190 ампер.
Для мотора 3040-14 - максимум на 75 амперах.
Я думаю что и за мотор не надо переплачивать и КПД на пару процентов повыше и сам моторчик по весу легче…
Хотя при выборе необходимо смотреть на линии всех цветов.