Требуется консультация специалиста по электро моторам.

vvv=
pIDny4eM:

Наверняка существуют методики расчёта скорости при некоторых
известных начальных условиях. Если кто-нибудь знаком с ними,
пожалуйста, поделитесь знаниями. Не хочется потратить деньги
впустую. Минимальная крейсерская скорость 15 км/ч критична.

Желаемая скорость на данном корпусе с таким водоизмещением и учетом постскриптума вряд ли достижима . ИМХО.
При 24 вольтах токи от 65 ампер . А с учетом ярко выраженного горба сопротивления значительно больше.

pIDny4eM

Не вывести из-за гидродинамики или моторы не потянут? Какой мотор потянет 15 км/ч?

vvv=
pIDny4eM:

Не вывести из-за гидродинамики или моторы не потянут? Какой мотор потянет 15 км/ч?

Мотор потянет . Для глиссирования с скоростью 15 км\ч хватит 1-1.5 кВт мощности. Смущает относительно большая осадка - примерно 100-150 мм . Как она повлияет на переходный режим в момент преодоления горба сопротивления. Я таких тяжелых моделей не видел.

BelMik
pIDny4eM:

Если увеличить длину 170 см, оседлаем волну? Скорость 15 км/ч.

Длина полезна для движения в водоизмещающем режиме, для начала глиссирования она не помощник. Вы определитесь, что надо в результате. Если глиссировать на такой скорости, надо уменьшать массу. Если в водоизмещающем режиме, тогда увеличивать длину и соответственно выбирать другой корпус. Цель то какая, перемещать груз массой в 40 кг. или что? “Быстро съест аккумулятор”, быстро это сколько, сколько надо-то?
Прикинем для скорости 15 км/ч, мотор с Kv=460, для 12 вольт, ток например 60А , винт получается для 3 лопасти 101х81мм H/D= 0,8 Упор 7.5 кг. 50 кг/ 7 кг= необходимое качество 7, очень много! т.е. такой энергии не достаточно для движения с 15 км/ч. Мотор имеет большой Kv (или нужен редуктор) для 24 вольт тем более. Диаметр винта большой, нужно смотреть в сторону многовинтовой установки.

9 days later
Sashock

Подскажите пожалуйста, какой движок поставить для того что бы катерок стал чуть быстрей? Но в тоже время и запаса хода хватало бы минут на 15.

Сейчас у меня стоит вот такой сетап: Dragon Hobby Mini Cat 820 EP - Twin B2848 Brushless 2636kv ; 2 x Esc - Marine 50a, Props 36-3-1.4p-4mm Carbon, 2x Venom 11.1 35c 5000mah

Заказал вот такие регули:
SKYRC SWORDFISH RC Marine 120A Water Cooled Brushless ESC Speed Controller SL720

А движки не знаю какие взять.
Думаю вот над этими:
LBP2845/4.5D 3650Kv 50A 800W
LBP2850 3580KV 60A 1000W
LBP2860/3D 3400KV 80A 1300W

Или взять более оборотистые?
LBP2845/2Y 4420KV 58A 800W
LBP 2850 4430KV 75A 1000W
LBP2860/2.5D 4050KV 85A 1300W

Или же взять менее оборотистые и гонять на 4s ???
90км\ч было бы достаточно, ну или чуть меньше.
Спасибо.

1 month later
djimpuls

Подскажите добрые люди у Ленеров в опциях выбора мотора LK и Hi amp

Это high ampere и охлаждала воздухом ?

Можно разжевать ?

Edvard

HiAmp - обычные моторы. LK - с крыльчаткой воздушного охлаждения.
У LK итоговое КПД меньше из за потерь на охлаждении, зато значительно выше перегрузочная способность в следствии развитого охлаждения обмоток и магнитов.

rrteam

Мне вот всегда нравились люди, кто не пользовал толком ни один ни второй… а зато
с радостью сообщают разницу.
Не верьте… данайцем дары приносящим…😃

Edvard:

развитого охлаждения обмоток и магнитов.

Сами подумайте, как в гладкий зазор примерно 0.1-0.15 прососать воздух?
Ну или посчитайте… эффективность его прососа с перепадом 0.2-0.3 атм…
Более та крыльчатка не выдаст.

djimpuls
rrteam:

Сами подумайте

То есть разговор идет процентах о 3-5 ? прибавки ?
При наличии у меня хорошего водного охлаждения LK можно не заказывать ?

rrteam

чего прибавки?

djimpuls:

При наличии у меня хорошего водного охлаждения LK можно не заказывать ?

Да! Ну а смысл гонять горячий воздух внутри корпуса… 😃

djimpuls

эээ ну … общей эффективности охлаждения …

rrteam:

Да! Ну а смысл гонять горячий воздух внутри корпуса…

у немцев то у всех почти на быстрых лодках … почему ?

пардон … на катамаранах …

rrteam

Это немцы, а нам ехать…
И чего там у них- мне не интересно.
Пусть пока догоняют.

djimpuls

вот еще вопрос … в чем отличия моторов lmt 2260 от 2280 ?

то есть просто большая толщина провода намотана ? - возможность прокрутить более здоровый винт ? без последствий для мотора ?

правильно я понимаю ? те если мне позволяет вес, и токи(рег, акк), надо ставить более мощный мотор ?

rrteam
djimpuls:

правильно я понимаю ? те если мне позволяет вес, и токи(рег, акк), надо ставить более мощный мотор ?

Смотря какая задача стоит перед пароходом.

2260 от 2280 отличается длинной магнита. На 20 мм

djimpuls
rrteam:

2260 от 2280 отличается длинной магнита.

и соответственно размером статора ? те в итоге мощностью ?

rrteam

Вы так и не сказали- задачу кораблика- мнгновенно и всё за минуту, или минут 10 …

Edvard
rrteam:

Мне вот всегда нравились люди, кто не пользовал толком ни один ни второй… а зато с радостью сообщают разницу.

Кто не пользовал - ничего не ответил. 😉

rrteam:

Сами подумайте, как в гладкий зазор примерно 0.1-0.15 прососать воздух? Ну или посчитайте… эффективность его прососа с перепадом 0.2-0.3 атм… Более та крыльчатка не выдаст.

Словно лучше когда ее вообще нету, банка закрыта со всех сторон и все это варится в собственном соку. Выходит Ленер чего-то не понимает в этой жизни, а автомодельщики вообще лузеры, чисто на воздушном охлаждении вынуждены отбирать мощность от двигателей, и они конечно же ничего в этом не понимают, верно?😆

djimpuls:

у немцев то у всех почти на быстрых лодках … почему ?

Потому что даже 50-ти градусный воздух на асфалтовой шоссейной трассе охлаждает 100 градусный мотор. В этом можно не сомневаться. Крыльчатка помогает остудить то что в закрытом моторе вообще не охлаждается, а именно - ротор. Благодаря чему магниты ходят дольше. Статор тоже не против обдува, температура падает.

djimpuls:

То есть разговор идет процентах о 3-5 ? прибавки ? При наличии у меня хорошего водного охлаждения LK можно не заказывать ?

Прибавки (в мощности) как таковой нет, и даже есть отбавка общего КПД (потери на крыльчатке) зато есть повышенная надежность и возможность кратковременно чуть сильнее подгрузить мотор без последствий, например поставить винты позлее. Что мы кстати и сделали в прошлом сезоне, использовали Octura X450\3. На этих винтах Мистик 1.1 воистину показывает чудеса динамики (а звук…ммм…😎)! На моторах без крыльчаток не прокатило бы (напомню, 1950/6).

djimpuls:

вот еще вопрос … в чем отличия моторов lmt 2260 от 2280 ?

Ты смотри аккуратней с таким весом, развесовка будет непростая. Потом валы длинные придется делать (что прибавит потерь) для позиционирования моторов ближе к центру, а аккумуляторы ставить настолько вглубь/вперед что придется чуть ли не спец устройство для их установки и извлечения изготавливать. Да и на малой скорости лодка окончательно потеряет ход (управляемость = 0). Она даже с конфигом LMT 1950 + 1640 грамм аккумов уже как г на малом ходу, а с весом больше, будет еще хуже.
Я бы сказал что 2250 это предел для 1.1, не просто по развесовке и возможности засунуть его туда, но еще и по скорости. Даже с 1950 лодка набирает 150, а это не шутки, на этих 150 ее еще надо удержать. Если хочешь стабильные 150 км\ч и выше, то надо брать 1.3 метра, и тогда уже ставить 2280 и выжимать их.
Хотя ради рекорда конечно можно рискнуть (2260), но сомневаюсь что оно себя оправдает, упрешься в корпус значительно раньше чем мощность закончится.
Проконсультируйся с Французом, он скорее всего что-то похожее тебе скажет.