Требуется консультация специалиста по электро моторам.

BelMik

Если есть искреннее желание, понять и прикинуть, можно почитать книгу Сахновского “Модели судов нового типа” глава 4. Там можно оценить сопротивление движению Вашего судна, только после этого, можно будет сделать прикидку, необходимого мотора. Например, при водоизмещении 50 кг. и скорости движения 20 км/ч или 5,5 м/с число Фруда по водоизмещению будет 2,89, для 15 км/ч FrV=2.2. Т.е. это самый неудачный режим, что-то между водоизмещением и глиссированием, т.е. переходный, и он самый не выгодный с точки зрения расхода топлива? корпус будет все время взбираться на волну, которую сам и создаст.

pIDny4eM

Спасибо. Сейчас нужно заказывать комплектующие. Указанные выше
моторы Leopard смогут лодку массой 40-50 кг вывести на курсовые
скорости 15-20 км/ч? В качестве источника питания воспользуемся
12В свинцовым аккумулятором.

Книге посвятим время. Вопросы гидродинамики сами по себе
интересны. Вижу, у вас приличный опыт в этой теме. Если
увеличить длину 170 см, оседлаем волну? Скорость 15 км/ч.
На 20 км/ч, боимся аккумулятор быстро съесть.

vvv=
pIDny4eM:

Наверняка существуют методики расчёта скорости при некоторых
известных начальных условиях. Если кто-нибудь знаком с ними,
пожалуйста, поделитесь знаниями. Не хочется потратить деньги
впустую. Минимальная крейсерская скорость 15 км/ч критична.

Желаемая скорость на данном корпусе с таким водоизмещением и учетом постскриптума вряд ли достижима . ИМХО.
При 24 вольтах токи от 65 ампер . А с учетом ярко выраженного горба сопротивления значительно больше.

pIDny4eM

Не вывести из-за гидродинамики или моторы не потянут? Какой мотор потянет 15 км/ч?

vvv=
pIDny4eM:

Не вывести из-за гидродинамики или моторы не потянут? Какой мотор потянет 15 км/ч?

Мотор потянет . Для глиссирования с скоростью 15 км\ч хватит 1-1.5 кВт мощности. Смущает относительно большая осадка - примерно 100-150 мм . Как она повлияет на переходный режим в момент преодоления горба сопротивления. Я таких тяжелых моделей не видел.

BelMik
pIDny4eM:

Если увеличить длину 170 см, оседлаем волну? Скорость 15 км/ч.

Длина полезна для движения в водоизмещающем режиме, для начала глиссирования она не помощник. Вы определитесь, что надо в результате. Если глиссировать на такой скорости, надо уменьшать массу. Если в водоизмещающем режиме, тогда увеличивать длину и соответственно выбирать другой корпус. Цель то какая, перемещать груз массой в 40 кг. или что? “Быстро съест аккумулятор”, быстро это сколько, сколько надо-то?
Прикинем для скорости 15 км/ч, мотор с Kv=460, для 12 вольт, ток например 60А , винт получается для 3 лопасти 101х81мм H/D= 0,8 Упор 7.5 кг. 50 кг/ 7 кг= необходимое качество 7, очень много! т.е. такой энергии не достаточно для движения с 15 км/ч. Мотор имеет большой Kv (или нужен редуктор) для 24 вольт тем более. Диаметр винта большой, нужно смотреть в сторону многовинтовой установки.

9 days later
Sashock

Подскажите пожалуйста, какой движок поставить для того что бы катерок стал чуть быстрей? Но в тоже время и запаса хода хватало бы минут на 15.

Сейчас у меня стоит вот такой сетап: Dragon Hobby Mini Cat 820 EP - Twin B2848 Brushless 2636kv ; 2 x Esc - Marine 50a, Props 36-3-1.4p-4mm Carbon, 2x Venom 11.1 35c 5000mah

Заказал вот такие регули:
SKYRC SWORDFISH RC Marine 120A Water Cooled Brushless ESC Speed Controller SL720

А движки не знаю какие взять.
Думаю вот над этими:
LBP2845/4.5D 3650Kv 50A 800W
LBP2850 3580KV 60A 1000W
LBP2860/3D 3400KV 80A 1300W

Или взять более оборотистые?
LBP2845/2Y 4420KV 58A 800W
LBP 2850 4430KV 75A 1000W
LBP2860/2.5D 4050KV 85A 1300W

Или же взять менее оборотистые и гонять на 4s ???
90км\ч было бы достаточно, ну или чуть меньше.
Спасибо.

1 month later
djimpuls

Подскажите добрые люди у Ленеров в опциях выбора мотора LK и Hi amp

Это high ampere и охлаждала воздухом ?

Можно разжевать ?

Edvard

HiAmp - обычные моторы. LK - с крыльчаткой воздушного охлаждения.
У LK итоговое КПД меньше из за потерь на охлаждении, зато значительно выше перегрузочная способность в следствии развитого охлаждения обмоток и магнитов.

rrteam

Мне вот всегда нравились люди, кто не пользовал толком ни один ни второй… а зато
с радостью сообщают разницу.
Не верьте… данайцем дары приносящим…😃

Edvard:

развитого охлаждения обмоток и магнитов.

Сами подумайте, как в гладкий зазор примерно 0.1-0.15 прососать воздух?
Ну или посчитайте… эффективность его прососа с перепадом 0.2-0.3 атм…
Более та крыльчатка не выдаст.

djimpuls
rrteam:

Сами подумайте

То есть разговор идет процентах о 3-5 ? прибавки ?
При наличии у меня хорошего водного охлаждения LK можно не заказывать ?

rrteam

чего прибавки?

djimpuls:

При наличии у меня хорошего водного охлаждения LK можно не заказывать ?

Да! Ну а смысл гонять горячий воздух внутри корпуса… 😃

djimpuls

эээ ну … общей эффективности охлаждения …

rrteam:

Да! Ну а смысл гонять горячий воздух внутри корпуса…

у немцев то у всех почти на быстрых лодках … почему ?

пардон … на катамаранах …

rrteam

Это немцы, а нам ехать…
И чего там у них- мне не интересно.
Пусть пока догоняют.

djimpuls

вот еще вопрос … в чем отличия моторов lmt 2260 от 2280 ?

то есть просто большая толщина провода намотана ? - возможность прокрутить более здоровый винт ? без последствий для мотора ?

правильно я понимаю ? те если мне позволяет вес, и токи(рег, акк), надо ставить более мощный мотор ?

rrteam
djimpuls:

правильно я понимаю ? те если мне позволяет вес, и токи(рег, акк), надо ставить более мощный мотор ?

Смотря какая задача стоит перед пароходом.

2260 от 2280 отличается длинной магнита. На 20 мм

djimpuls
rrteam:

2260 от 2280 отличается длинной магнита.

и соответственно размером статора ? те в итоге мощностью ?

rrteam

Вы так и не сказали- задачу кораблика- мнгновенно и всё за минуту, или минут 10 …