Требуется консультация специалиста по электро моторам.
Спасибо. Сейчас нужно заказывать комплектующие. Указанные выше
моторы Leopard смогут лодку массой 40-50 кг вывести на курсовые
скорости 15-20 км/ч? В качестве источника питания воспользуемся
12В свинцовым аккумулятором.
Книге посвятим время. Вопросы гидродинамики сами по себе
интересны. Вижу, у вас приличный опыт в этой теме. Если
увеличить длину 170 см, оседлаем волну? Скорость 15 км/ч.
На 20 км/ч, боимся аккумулятор быстро съесть.
Наверняка существуют методики расчёта скорости при некоторых
известных начальных условиях. Если кто-нибудь знаком с ними,
пожалуйста, поделитесь знаниями. Не хочется потратить деньги
впустую. Минимальная крейсерская скорость 15 км/ч критична.
Желаемая скорость на данном корпусе с таким водоизмещением и учетом постскриптума вряд ли достижима . ИМХО.
При 24 вольтах токи от 65 ампер . А с учетом ярко выраженного горба сопротивления значительно больше.
Не вывести из-за гидродинамики или моторы не потянут? Какой мотор потянет 15 км/ч?
думаю нужен мотор с редуктором
вроде espritmodel.com/neu-2230g-super-hd-series-motors.a…
Не вывести из-за гидродинамики или моторы не потянут? Какой мотор потянет 15 км/ч?
Мотор потянет . Для глиссирования с скоростью 15 км\ч хватит 1-1.5 кВт мощности. Смущает относительно большая осадка - примерно 100-150 мм . Как она повлияет на переходный режим в момент преодоления горба сопротивления. Я таких тяжелых моделей не видел.
Если увеличить длину 170 см, оседлаем волну? Скорость 15 км/ч.
Длина полезна для движения в водоизмещающем режиме, для начала глиссирования она не помощник. Вы определитесь, что надо в результате. Если глиссировать на такой скорости, надо уменьшать массу. Если в водоизмещающем режиме, тогда увеличивать длину и соответственно выбирать другой корпус. Цель то какая, перемещать груз массой в 40 кг. или что? “Быстро съест аккумулятор”, быстро это сколько, сколько надо-то?
Прикинем для скорости 15 км/ч, мотор с Kv=460, для 12 вольт, ток например 60А , винт получается для 3 лопасти 101х81мм H/D= 0,8 Упор 7.5 кг. 50 кг/ 7 кг= необходимое качество 7, очень много! т.е. такой энергии не достаточно для движения с 15 км/ч. Мотор имеет большой Kv (или нужен редуктор) для 24 вольт тем более. Диаметр винта большой, нужно смотреть в сторону многовинтовой установки.
Подскажите пожалуйста, какой движок поставить для того что бы катерок стал чуть быстрей? Но в тоже время и запаса хода хватало бы минут на 15.
Сейчас у меня стоит вот такой сетап: Dragon Hobby Mini Cat 820 EP - Twin B2848 Brushless 2636kv ; 2 x Esc - Marine 50a, Props 36-3-1.4p-4mm Carbon, 2x Venom 11.1 35c 5000mah
Заказал вот такие регули:
SKYRC SWORDFISH RC Marine 120A Water Cooled Brushless ESC Speed Controller SL720
А движки не знаю какие взять.
Думаю вот над этими:
LBP2845/4.5D 3650Kv 50A 800W
LBP2850 3580KV 60A 1000W
LBP2860/3D 3400KV 80A 1300W
Или взять более оборотистые?
LBP2845/2Y 4420KV 58A 800W
LBP 2850 4430KV 75A 1000W
LBP2860/2.5D 4050KV 85A 1300W
Или же взять менее оборотистые и гонять на 4s ???
90км\ч было бы достаточно, ну или чуть меньше.
Спасибо.
Подскажите добрые люди у Ленеров в опциях выбора мотора LK и Hi amp
Это high ampere и охлаждала воздухом ?
Можно разжевать ?
HiAmp - обычные моторы. LK - с крыльчаткой воздушного охлаждения.
У LK итоговое КПД меньше из за потерь на охлаждении, зато значительно выше перегрузочная способность в следствии развитого охлаждения обмоток и магнитов.
Мне вот всегда нравились люди, кто не пользовал толком ни один ни второй… а зато
с радостью сообщают разницу.
Не верьте… данайцем дары приносящим…😃
развитого охлаждения обмоток и магнитов.
Сами подумайте, как в гладкий зазор примерно 0.1-0.15 прососать воздух?
Ну или посчитайте… эффективность его прососа с перепадом 0.2-0.3 атм…
Более та крыльчатка не выдаст.
Сами подумайте
То есть разговор идет процентах о 3-5 ? прибавки ?
При наличии у меня хорошего водного охлаждения LK можно не заказывать ?
чего прибавки?
При наличии у меня хорошего водного охлаждения LK можно не заказывать ?
Да! Ну а смысл гонять горячий воздух внутри корпуса… 😃
эээ ну … общей эффективности охлаждения …
Да! Ну а смысл гонять горячий воздух внутри корпуса…
у немцев то у всех почти на быстрых лодках … почему ?
пардон … на катамаранах …
Это немцы, а нам ехать…
И чего там у них- мне не интересно.
Пусть пока догоняют.
вот еще вопрос … в чем отличия моторов lmt 2260 от 2280 ?
то есть просто большая толщина провода намотана ? - возможность прокрутить более здоровый винт ? без последствий для мотора ?
правильно я понимаю ? те если мне позволяет вес, и токи(рег, акк), надо ставить более мощный мотор ?
правильно я понимаю ? те если мне позволяет вес, и токи(рег, акк), надо ставить более мощный мотор ?
Смотря какая задача стоит перед пароходом.
2260 от 2280 отличается длинной магнита. На 20 мм
2260 от 2280 отличается длинной магнита.
и соответственно размером статора ? те в итоге мощностью ?
Вы так и не сказали- задачу кораблика- мнгновенно и всё за минуту, или минут 10 …
Задача самая пошлая рекорд скорости…
ну… тогда 80й… с соответствующим кв
Спасибо !
Мне вот всегда нравились люди, кто не пользовал толком ни один ни второй… а зато с радостью сообщают разницу.
Кто не пользовал - ничего не ответил. 😉
Сами подумайте, как в гладкий зазор примерно 0.1-0.15 прососать воздух? Ну или посчитайте… эффективность его прососа с перепадом 0.2-0.3 атм… Более та крыльчатка не выдаст.
Словно лучше когда ее вообще нету, банка закрыта со всех сторон и все это варится в собственном соку. Выходит Ленер чего-то не понимает в этой жизни, а автомодельщики вообще лузеры, чисто на воздушном охлаждении вынуждены отбирать мощность от двигателей, и они конечно же ничего в этом не понимают, верно?😆
у немцев то у всех почти на быстрых лодках … почему ?
Потому что даже 50-ти градусный воздух на асфалтовой шоссейной трассе охлаждает 100 градусный мотор. В этом можно не сомневаться. Крыльчатка помогает остудить то что в закрытом моторе вообще не охлаждается, а именно - ротор. Благодаря чему магниты ходят дольше. Статор тоже не против обдува, температура падает.
То есть разговор идет процентах о 3-5 ? прибавки ? При наличии у меня хорошего водного охлаждения LK можно не заказывать ?
Прибавки (в мощности) как таковой нет, и даже есть отбавка общего КПД (потери на крыльчатке) зато есть повышенная надежность и возможность кратковременно чуть сильнее подгрузить мотор без последствий, например поставить винты позлее. Что мы кстати и сделали в прошлом сезоне, использовали Octura X450\3. На этих винтах Мистик 1.1 воистину показывает чудеса динамики (а звук…ммм…😎)! На моторах без крыльчаток не прокатило бы (напомню, 1950/6).
вот еще вопрос … в чем отличия моторов lmt 2260 от 2280 ?
Ты смотри аккуратней с таким весом, развесовка будет непростая. Потом валы длинные придется делать (что прибавит потерь) для позиционирования моторов ближе к центру, а аккумуляторы ставить настолько вглубь/вперед что придется чуть ли не спец устройство для их установки и извлечения изготавливать. Да и на малой скорости лодка окончательно потеряет ход (управляемость = 0). Она даже с конфигом LMT 1950 + 1640 грамм аккумов уже как г на малом ходу, а с весом больше, будет еще хуже.
Я бы сказал что 2250 это предел для 1.1, не просто по развесовке и возможности засунуть его туда, но еще и по скорости. Даже с 1950 лодка набирает 150, а это не шутки, на этих 150 ее еще надо удержать. Если хочешь стабильные 150 км\ч и выше, то надо брать 1.3 метра, и тогда уже ставить 2280 и выжимать их.
Хотя ради рекорда конечно можно рискнуть (2260), но сомневаюсь что оно себя оправдает, упрешься в корпус значительно раньше чем мощность закончится.
Проконсультируйся с Французом, он скорее всего что-то похожее тебе скажет.
Словно лучше когда ее вообще нету, банка закрыта со всех сторон и все это варится в собственном соку
Разговор не про то, что крыльчатка совсем ничего не даёт,
а про то , что эффективность охлаждения водой существенно выше.
Потому её доля в общем процессе будет весьма малой.
А поймать скажем случайно открутившийся стопор на магнит, если мотор с дырками,-
шанс присутствует.
а про то , что эффективность охлаждения водой существенно выше.
Ну так никто не убирает воду, а просто к воде добавляем еще и воздух.
Потому её доля в общем процессе будет весьма малой.
Нет, не малая, и я уже выше писал почему. Вода охлаждает только статор, но не ротор. Крыльчатка же охлаждает ротор и статор, а заодно и подшипники. Тот что в передней крышке вообще рад, да и задний не обламывается, т.к. вентиляция идет как раз вокруг него.
Для “кольцевых гонок” крыльчатка скорее зло, так как хавает батарейку, но для SAW рекордов, крайне желательна, т.к. позволяет выжимать из мотора вообще все, долговременно и не один раз, без значительного ущерба ресурсу.
если мотор с дырками
Судовой мотор должен быть с вентиляцией, даже если он без крыльчатки. Суть в том что если лодка принимает воду, и мотор побулькал там, его потом приходится разбирать чтобы слить из него воду и высушить, а то подшипникам хана (100 раз проходили на Спартане, даже с дорогими керамическими подшипниками и постоянной смазкой). Да и просто конденсат скапливается во время эксплуатации.
Если мотор с вентиляуцией, он быстро высыхает сам, особенно если продолжать эксплуатацию (т.е. плавать дальше, после ликвидации потопа).
Шайбы лучше конечно держать подальше от мотора с вентиляцией, хотя конкретно у LMT она сделана так, что надо еще ухитрится чтобы туда что-то попало. Вот фоточку сделал…
а, вот такой вопрос по тамингу и характеристикам моторов Леопард
6-8 градусов это типовые значения для обеспечения максимального КПД,Чем выше значение, тем выше обороты и соответственно мощность. Но перешагивать разумные пределы не стоит, ибо КПД сильно падает и полученные 5-10% доп мощности обходятся значительным повышением тока (иногда на 30% и более). Так что жадничать не стоит, 8-10 градусов оптимум, и уж точно не стоит лезть выше 15-ти (только если это не многополюсный аутранер или хотя бы 6-полюсный инранер) В большинстве случаев используют диапазон 7-10-11.5
вот у меня один мотор LEOPARD 4082 3.5D 1800kw 3600w 120a,для него оптимальным должен быть тайминг как я понимаю примерно 11.5 ?
а если мотор LEOPARD 4082 2.Y 1600kw 3600w 120a,включенный звездой, тайминг будет наверно оптимальным 7.5 ? или наоборот?
И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС,
нигде не смог найти вразумительного пояснения, что обозначают эти цифры перед буквами D и Y, и как они влияют на характеристики двигателя?