Скольжение гребного винта
Очень похоже, что тут только жеватели и запиватели попкорна.
Soling :По логике, следующий этап - расчет оптимальной плотности воды.
У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .
То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?
Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов . Или есть ?
Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов
Это Вы в серьез приняли? Зря.
То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?
А зачем?
У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .
Если более - менее серьезно… Никогда не рассматривайте лодку как отдельные части. Это единый организм.
В Вашем случае - плотность рассола, понятно. выше. Меняется осадка, А значит и сопротивление. Винт создает больший момент. Масса отбрасываемой воды больше. Ну и еще куча мелочей. А в сумме - Ваш результат. Брать что то одно и считать что изменения произошли именно по “вине” этого одного, можно только в лабораторных условиях. Да и то с натяжкой и при больших затратах на нейтрализацию остальных факторов.
Теория полезна, безусловно. Но, для того что бы произвести предварительные прикидки. Потом однозначно - прогоны, подгонки, коррекция.
Для больших кораблей происходит то же самое. Строят модели, прокатывают. Смотрят что получилось - меняют. Есть целая система пересчета с учетом масштаба. Это по тому что даже идеальная геометрически модель, ведет себя не так как большой прототип. К слову, те самые таблицы были получены прогонами моделей разных винтов в бассейнах и кавитационных трубах.
Результаты обобщены и сведены в таблицы. И опять же, выяснилось что результаты действительны только для конкретных винтов. И потому были введены безразмерные формулы поступи и скольжения.
ИМХО… заниматься всем этим для модельной практики - не стоит свеч. Общий расчет и практика. Это продуктивнее.
Общий расчет и практика.
а как выполнить общий расчет?
а как выполнить общий расчет?
например так oc500.ru/PR.html
Только зачем . Проще и точнее будет посмотреть на каких винтах ходят коллеги на похожих лодках .
например так
А Вы сначала сами попробуйте и нас научите, прежде чем советовать, если еще учесть, что гидродинамика FSR совсем другая.
То есть опять же надо какой то коэффициент брать
Этот коэффициент, плотность.
А Вы сначала сами попробуйте
Пробовали и многие. Другая гидродинамика лодки учитывается при вводе значения необходимого момента на валу. Для глиссирующих лодок момент берется всегда большим чем нужен для поддержания равномерного штатного движения. К сожалению это необходимо из за наличия " горба " в переходном режиме. Запас мощности,( читай " масса " ), который надо просто возить без пользы большую часть пути - есть фактор раздражающий. И по тому усилия конструкторов направляются на поиски обводов имеющих как можно меньший " горб ".
А прикинуть, ( именно прикинуть ), какой нужен винт по предложенной методике вполне можно. Там даже больше чем надо.
Для совсем грубой прикидки достаточно знать нужные обороты и поступь. Можно обойтись и геометрическим шагом.
А лучше, все же, воспользоваться накопленным опытом собратьев. Если есть возможность. 😃
P/S
Желание получить расчетами полную картину лодки понятно. Но, это утопия. Если бы Компьютер Всемогущий мог достоверно просчитать все параметры движения в реальных условиях - на воде уже никого не было бы. Зарядил модель в Флоу вижен иди си ди стар и счастье в руках. 😃 Однако все не так.
По результатам наблюдений основная формула успеха - Интуиция и опыт. Два этих фактора дают наилучший результат. 😃
Пробовали и многие.
Чувствуется знание темы, а ничего, что упор на швартовых у FSR, примерно в два раза больше веса? и конечно же существует проблема преодоления “горба”.
достаточно знать нужные обороты и поступь
Так, что такое нужная поступь? по Вашему, которую достаточно знать, но которая “не имеет практической ценности”.
По мне так термин оптимальное скольжение это нонсенс
Для жевателей попкорна. Спасибо! добрым людям, прислали книжку, жалко раньше не видел. Надеюсь английский не помеха.
а ничего, что упор на швартовых у FSR, примерно в два раза больше веса?
Весьма сумбурно.
- Вес - гравитационная масса. Фактически влияет на осадку корпуса. Чем больше осадка, тем больше сопротивление корпуса.
- Вес - масса инерции. Влияет на время разгона. Больше масса больше времени надо. При фиксированном моменте.
Вы какой из них имели в виду?
Хотя для решения проблем с ними есть две стратегии. - Уменьшение масс. 2. Увеличение момента.
Чаще всего, что бы не парится, идут по второму пути. Лошадей побольше и хрен с ней с гидродинамикой. Волна в облака, брызги солнце закрывают, но прет !!!
Уменьшение горба получают изменением обводов. Но, существуют ограничения. Правила гонок, техническая оснащенность, руки не оттуда и т.п.
Так, что такое нужная поступь? по Вашему. Которая “не имеет практической ценности”.
Эт Вы передергиваете. Или английским увлеклись, забыв про русский. Про поступь я такого не писал.
Вес - гравитационная масса
Вес, именно масса лодки помноженная на ускорение свободного падения.
Про поступь я такого не писал.
А Вы еще и не знаете как скольжение выражается через поступь?
Для жевателей попкорна.
А вот что бы не тешить жевателей, Опубликуйте Ваши расчеты винта. Потом результаты практических испытаний его. Вот тогда будет о чем предметно говорить. А так все это на уровне " дядя Вася мне говорил".
А Вы еще и не знаете как скольжение выражается через поступь?
Знаю. А вот как подобрать оптимальное скольжение - не знаю. Научите.
Для Вас, я ничего делать не буду. Для Вас! “это не имеет практической ценности”.
Опубликуйте Ваши расчеты винта
Ага, для жевателей попкорна.
Для Вас, я ничего делать не буду.
А я Вас и не прошу, собственно. Если что и пишу, так только для того что бы читатели выбрали способ время провождения. Как Вы справедливо заметили, каждый сходит с ума по своему. Вот и будут варианты. Есть Ваш вариант. Я свой предложил. Что не так?
выбрали способ время провождения
Вы как модератор, наверное забыли, что это судомодельный форум. И здесь место, обсуждения судомоделей, а не “способ провождения времени”. И Вы как модератор ведете верную политику, что бы здесь было как можно больше конструктивных обсуждений. И чтобы молодежь, училась у корифеев. Да тут страшно рот открыть, тут же, жеватели попкорна налетают. Хорошо теперь, по “спасибо” видно, кто есть кто?
Ага, для жевателей попкорна.
Да нет. Для желающих понять что и как делать.
Для желающих понять что и как делать.
Ау!!! где желающие понять, с самого, начала темы? Когда в первых строках, модератор пишет, “Не имеет практического смысла”.
И чтобы молодежь, училась у корифеев.
… без комментариев.
Напомню, что моделизм есть хобби, суть времяпровождение с удовольствием. Введение сомнительной терминологии вряд ли можно считать конструктивным обсуждением. Стиль " кто не согласен, тот дурак" - тоже. Если хотите создать монографию посвященную Вашему видению проблемы без обсуждений и возражений, Вам не на форум.
Модератор.
Дальнейшее обсуждение: аргументы - доводы - выводы по теме. Остальное,( выяснение кто умнее ), в личку.
Для жевателей попкорна.
При выборе элементов для спортивных судов гребных винтов можно руководствоваться обычными приемами расчета и проектирования винтов, внося соответствующие изменения в геометрии согласно вышеизложенным рекомендациям. Однако отсутствие систематических экспериментальных данных о влиянии на гидродинамические характеристики гребного винта изменения формы и сечения лопастей, нестационарности обтекания, подсоса воздуха, радиально переменного шага не позволяет в настоящее время решать эту задачу с той же точностью, что и в обычных судостроительных расчетах ходкости, и обычно требуется тщательная доводка комплекса в натурных условиях.
www.boatportal.ru/articles/439/
Вы собрали статистику для вышеприведенных графиков и диаграмм применительно к лодкам класса ФСР ?
требуется тщательная доводка комплекса в натурных условиях.
Так кто мешает, доводите. Как же без этого.
Вы собрали статистику для вышеприведенных графиков и диаграмм применительно к лодкам класса ФСР
Еще раз прочитайте название темы, и что написано в посте 1. Там указано, что учтено, почему, а главное зачем.