Первый опыт в электро.

ALR

Крепление, должно еще как-то предусматривать не только изменение его угла, но и место расположение, и высоту на которой он будет установлен. Более того разные размеры плавников, работают по разному. К вопросу о самих плавниках, физика их работы, с моей колокольни выглядит так, смотрим пикчурз ниже. !!!Сорри за очепятки на картинке!!!😊

При повороте, если реданы лодки не восстанавливают крен, она начинает дрифтовать, т.е. скользить по поверхности воды, а в повороте лучше “за якориться” наверху картинки я постарался показать, как оно приблизительно происходит. При установки плавника в угол скулы по отношению к корпусу 90º (картинка слева) плавник опускается в воду > создает сопротивление. Тем самым якорит транец на повороте, и чем перпендикулярней расположена его плоскость по отношению к напр. движения и обратному напр. движения воды, тем эффективней плавник работает. На картинке с права, плоскость установлена параллельно рулю и сопротивление воды на плавник намного меньше. Более того, такая установка еще больше увеличит крен.

Вот почему постами выше, я взял именно твой корпус и фото именно твоей лодки в повороте, чтобы оценить ее крен в повороте и на основании уже этого, оценить приблизительное место для торн финов.

Установка плавников параллельно рулю, возможно будет оправдана в том случае, если лодка при повороте, не имеет особого крена, а просто дрифтует на пузе. В случае V образного днища с высокой посадкой, крен все равно будет и не малый. Опять же Revolt30, почему он так классно рулиться, потому, что сидит низко. Следовательно его киль при повороте не поднимается из воды из-за крена.

Garic=:

очень интересно стало, тем более, что наши гуру говорят, что- 90 градусов к днищу есть заблуждение

Наши гуру еще говорят, что нет правильных рекомендаций по вопросу, размера руля и его места, говорят все нужно делать методом тыков-проб и ошибок вот цитата “Как подобрать размер руддера? Правильного ответа нет,и не будет!!!Все примерно…на разных корпусах все отличаеться!та даже с одним и тем же корпусом,в дух одинаковых моделях в которых по разному расположена ходовая(двух идеально одинаковых лодок не существует)будут нужны как минимум разные расходы руля…Есть теория,а есть практика!то что у вас едет класно,на соревнованиях оказуеться едет ужасно и наоборот…начинающие отсюда много не подчерпнут,кроме как тех же ,непонятно-относительных правил.с ув.Илья Норкин

ИМХО И все совершенно не так печально, как наши “гуру” зачастую малюют. Я могу согласиться, только с фразой, на разных корпусах все отличается-двух идеально одинаковых лодок не существует

Garic=

Алекс, большое спасибо за столь развёрнутое объяснение, более-менее стало понятно по турнфинам.
Сегодня немного занимался слесарно-токарными работами, хочу заметить, работаю плашечками, сверлами и метчиками, и т.д. еще советского производства- шикарный инструмент! Китай, продающийся сейчас на рынке, не идёт ни в какое сравнение.
Вклеил серводержатель: сначала вырезал деревянную полочку, её приклеил смолой и усилил волокнами карбона, потом на эту полочку приклеил + взял на 7 миниатюрных саморезиков алюминиевый держатель серво. Перед поклейкой хорошо пошкрябал крупным наждаком места склеек. Рулевую тягу изготовил из 2 мм спицы от старого иппонского зонтика- прочная и не ржавеет. К счастью, обошлось все без Z изгибов, что я там раньше намерял- непонятно…
Убрал штуцер водоотвода с левого борта, который был почти у ватерлинии и поэтому иногда было трудновато увидеть наличие струйки. Поставил новый по правому борту, почти на палубе, на фотке он- гламурно-пурпурного цвета:)
Решил сделать водозабор как с днища, так и с руля. Расточил на руле забор воды до 2мм, вывод с руля 3мм, поставил штуцер на транец. Внутри корпуса буду использовать тройник.
Еще одно замечание: передняя кромка руля показалась малость толстовата, буду затачивать, нашел на одном из форумов методу, см. последнюю картинку.

ALR
Garic=:

Алекс, большое спасибо за столь развёрнутое объяснение

Всегда пожалуйста!

Garic=:

Сегодня немного занимался слесарно-токарными работами

Класс, уже все готово… давай закрывай крышку и на воду, будем тестить. 😉

Garic=

Крышку усилить бы не плохо, какая-то хлипкая она. Чувствую, что после всех “усилений”, можно будет линкоры таранить моим утюгом.
Сегодня еще вал гибкий обрежу, всё никак не решусь. Остаётся резиной обклеить отверстие в корпусе под крышку, взять на герметик всё, что вкручиваются в корпус, винты- на красный фиксатор, перепаять разъёмы на батареях, всё собрать, напихать салфеток, кинуть в ванную, а потом- на большую воду.
Смотрел опять днище…не нравится мне оно… шпатлевка новол, наждак- нет предела совершенству:)

ALR
Garic=:

нет предела совершенству

Понятно…дерзай, не терпится уже 😒
Игорь, а что за кат. ты ранее говорил у тебя? Тему на него не открывал, что за лодка?

puss5
Garic=:

винты- на красный фиксатор,

лучше на зеленый 680!красный можно потом не открутить!

Garic=
ALR:

Игорь, а что за кат. ты ранее говорил у тебя?

По подробнее при встрече расскажу. Двухмоторный кат 800мм, с максималкой 96 км\ч, про него как-нибудь напишу уже в готовую тему по двухмоторным катам на форуме, пока до него руки не доходят подремонтировать после последнего аццкого заезда в пруду парка Победы.

puss5:

лучше на зеленый 680!красный можно потом не открутить!

К сожалению среднего фиксатора нет, красный хорошо грею, если надо открутить

ALR
puss5:

лучше на зеленый 680!красный можно потом не открутить!

цвет фиксатора не показатель. Например MANNOL M36 красный и он демонтируемый. Все дело в дозировке фиксатора, можно и самый сильным мазать так, что потом можно открутить.

puss5
puss5:

лучше на зеленый 680!красный можно потом не открутить!

ну я же номер написал!
все равно надо клеить тем чем положено, а не дозировкой заниматься!
всего то надо 3-4 вида максимум,цена ХАЛЯВНАЯ! на всю жизнь хватит,и что мудрить с дозами!
например
для винтов и демонтажных изделий
TL-242 THREAD LOCKER & SEALANT MEDIUM STRENGTH=0.99$=85гр
Легкое удаление, используется для фиксации и герметизации резьбовых

ДЛЯ ВАЛОВ И ВТУЛОК
LOCTITE 638 вал-втулочный фиксатор быстроотверждаемый
для фиксации цилиндрических деталей при зазоре до 0,25 мм
TL-609 THREAD LOCKER & SEALANT ULTRA HIGH STRENGTH=0.99$=85гр
используется для крепления и герметизации компонентов, таких как валы и вводы с переходной экономикой и посадки с натягом радиального dearance менее 0,1 мм
TL-680 THREAD LOCKER & SEALANT ULTRA HIGH STRENGTH=0.99$=85гр
.Средний Вязкость и хорошее сопротивление растворителя, используется для крепления и герметизации компонентов, таких как валы и вводы с переходной экономикой и посадки с натягом радиального dearance менее 0,2 мм

ВЫСОКОПРОЧНЫЙ И ТЕРМОСТОЙКИЙ хорош для двигателей ДВС
HK-173 THREAD LOCKER & SEALANT PERMANENT (RED)=4.79$=27гр=255 градусов
средней толщины, высокая прочность,который применяется на резьбу крепежных перед сборкой. После того, как отверждается, крепеж постоянно находятся вместе и не могут быть разобраны.

это написал что есть у меня,можно и другие подобрать!

а так все что на транце, крепить на обычный герметик,второй год уже ничего не откручивается ,А ГЛАВНОЕ НЕ ТЕЧЕТ!
локтивы применяю только где нужно полная гарантия и надежность соединения,собаки,цанги,и источники вибраций, например крепление двигателей ДВС,глушители,патрубки,резонансные трубы,В НЕКОТОРЫХ случаях крутить с локтайтом геморно, легче шайбы гровера поставить

Garic=

Cергей, огромное спасибо за полезнейшую информацию по фиксаторам!
Для избежания протечек в моделизме и не только давно использую ThreeBond 1211 - классный герметик (в моём случае- из кита по обслуживанию радаров Фуруно): дикая адгезия, эластичен, очень прочный, время высыхания примерно 3-5 часов, полное- 24, несколько лет не крошится и не теряет цвет под воздействием пресной\морской воды, мороз\жара - нипочем.
Из последнего по лодочке: промазал все соединения железок с корпусом и транцем герметиком, наклеил резиновую прокладку на корпус для герметизации крышки, резинка- от щита для электроники, которая для уплотнения дверок идет.

puss5

вообще достаточно при креплении транцевых железок вставить винт крепления железа к транцу, в руль например,сделать колечко из герметика вокруг резьбы винта изнутри и аккуратно,не вытаскивая, закрутить винты,получится как бы кольцевая резинка,и чуть попадет и в резьбу, лишнее вылезет из плоскости крепления,герметик пока не высохнет лучше не трогать,а потом оторвать по контуру облой,если сразу вытирать лишнее,все испачкаешь

ALR
puss5:

В НЕКОТОРЫХ случаях крутить с локтайтом геморно, легче шайбы гровера поставить

Это точно…было однажды так, поставил на демонтируемый локтайт, спустя время, нужно было и попытался открутить, место было не удобное и должного усилия для раскрутки с локтайтом, приложить не представлялось возможным, да я и вообще забыл, что его туда мазал… короче съелась гайка и болт, и узкогубцами не захватишь…все, пришлось также неудобно высверливать, когда рассверлил, то ОО!!! БЛИН! и увидел я цветное пятно локтайта. О! как 😁 Гловер или гайка самоконтрящаяся иногда лучше.

Garic=:

наклеил резиновую прокладку на корпус

А резинка, не тонковата ли? она сможет чуток выжаться, чтоб герметичность обеспечить, а если темп. будет низкой, как она покажет свои эластичные функции. На мой взгляд уплотнители дверные и оконные лучше. Они супер мягкие, хорошо выжимаются, на холоде не дубеют и долговечные, и заменить его три секунды, клеящая основа Мега клейкая.

Garic=
ALR:

А резинка, не тонковата ли?

Да вроде нет, тоже- эластичная довольно+сделана так, что она прочно захватывает края корпуса лодки с двух сторон. При низких температурах ездить не буду. Пошкурил корпус по краям, нанёс оригинальный фенхелевский резиновый клей на резинку и корпус, подождал, как написано в инструкциии, и приклеил. Крышка на неё села плотно с натягом, ну и традиционно еще скотчем буду герметизировать. В ванной засуну лодку под воду и проверю герметичность.

ALR

Если скотчем, то нормально. У меня скотч, зараза, оставил сильные следы на лаке, начал стирать, стер нафиг лак. Забил на скотч, поставил по периметру 6 винтов М3, на корпус уплотнитель “Е” образный, крышка выжимает его хорошо, герметичность 100% и скотча нет.

Garic=:

При низких температурах ездить не буду

А вот это зря, ну как низких +12… вспомни прошлую зиму, аж до февраля можно было кататься и силовой хорошо, охлаждение в январе просто супер 😁

Garic=

Я аквакрафтовский скотч использую- отличная штука, следов не оставляет, можно использовать несколько раз. Правда вот вот у сына, с монки малость краску с палубы подъедает.
Сегодня наконец решился и отрезал гибкий вал, оставил зазор между струтом и драйвдогом ~3мм, кончик обработал тем же отрезным кругом и на всякий случай малость запаял, миллиметр примерно по длине. Вал при пайке держал сверху над жалом паяльника чтобы припой не потёк на вал и не залил больше чем надо. Паял своим любимым газовым паяльником RS, не помню сколько Ватт эквивалент электрическому, но AWG10 и 6мм разъёмы великолепно пропаивает - незаменимая вещь в хобби и быту.
Для вала буду использовать смазку гримрейсер.
На последней фотке- пропчики разных размеров ждут лодочку.

9 months later
Garic=

Всем привет, удалось вырваться в отпуск и доделать долгострой. Наконец лодка увидела воду. Напомню: мотор ХK 2845 5100Kv, 35-й винт, использовал батареи экомастеровские Giant Power 2S 6200mah 25C и Aga Power2S 6000mah 30C,аппаратура Spekrum DX3C.
Вес лодки ~1490гр. Охлаждение взял с днища и пера руля, завязал его на регулятор и мотор через тройник. Лодка без плит и турнфинов, небольшой крен на левый борт. Полный газ почти не давал, боясь убить электричество. На экомастеровский батареях лодка ходила где-то 5-7 минут, на Aga около 4-5 минут, температура мотора, регуля и батарей была не выше 55 градусов.

rutube.ru/…/fccaa4949359b4df3a464d546002dbe0/

16 days later
Garic=

Всем привет! Сегодня утречком с сыном покатал монку в пруду одного из парков. Сын катал свою экошку и посмеивался над манёвренностью моего утюжка. Был ветерок с чувствительными порывами, рябь и немногочисленные отдыхающие на лодках с вёслами. К слову сказать, пруд - небольшой, для моей монки маловато места оказалось. Полный газ давал не более чем на 3-4 секунды, дабы не торпедировать плавсредства отдыхающих, так что нормально поганять не получилось. Пару раз перевернулся при пересечении в повороте волн от вёсельной лодки.Максималка на логгере показала 60 км\ч, температура была в норме. Прикрепляю скрины логгеров. Итог: надо продолжать играться с настройками лодки и искать большой пресный пруд, без бетонных причалов, рыбаков, любителей гребли, черепах и уток.

Garic=

Вчерашние покатухи. Наконец нашел пруд своей мечты.
Винт стальной 35\1.4. Скорость 60км\ч, вероятно- это предел стабильной управляемости для этого корпуса. Винт на 36-37 хотел бы попробовать, но боюсь перегреть\спалить электрику. Температура компонентов ~50-55 градусов. Из-за перезагрузок спектрумовского приемника (вероятно провалы питания при резких стартах) пришлось отдельно запитать его от лифе 6.6V, что добавило в нос 40гр., плюс- спидметер на крышке, ещё 40 гр, что малость нарушило развесовку. На “большой” скорости лодка довольно стабильна, при снижении скорости- дельфинирует. А так, как не для профи - сплошное удовольствие!

MaslikoFF

отличная работа! красиво, аккуратно и едет отлично. кмк для этого корпуса больше не нужно.

NAQOYQATSI

мне понравилось. Для этого корпуса, как сказали выше, это предел. Но идет красивее всех моделей на этом корпусе, что я тут видел.

MaslikoFF
NAQOYQATSI:

Но идет красивее всех моделей на этом корпусе, что я тут видел.

чётко подмечено!