катамараны электро ( двухмоторные )
определился с платой управления ! на 12S достаточно❗❗😒будет стоять отдельно в герметичном боксе😒 от HV регуля ZTW 120А
доработал немного управление! поставил на рули втулки с фланцевыми шарикоподшипниками 8*4*3. люфт вообще пропал. КЛАССНО. И поставил подкос на дейдвуд для жесткости. други четвероногие опять соревновались с МОНО! ЧТО то они ее очень любят❗ Вчера покатался на Оке😁😆😃😮;)
Всем привет. Нужна помощь в подборе б/к двигателя и регулятора для катамарана, но катамаран у меня одномоторный, а тема называется “катамараны электро ( двухмоторные )”. Точнее сказать когда-то на нем было два мотора, но завязаны они через редуктор на один вал были. В общем я решил его оживить и не знаю, в какую тему повыкидывать фотки и попросить совета, чтобы не создавать новую. Длина катамарана около 750 мм, ширина - 260 мм.
В общем еще раз всем привет. Я сам увлекаюсь автомоделями, но вчера смотрел телевизор, увидел передачу про р/у хобби и вспомнил про этот катамаран. В судомоделизме опыта нет - прошу не ругать.
Теперь по существу. Нужна помощь в подборе мотора, регулятора, системы охлаждения. Катер попал ко мне в таком виде как на фото.
В катамаране раньше стояла моторама под два мотора, но с моторамой и редуктором что-то химичили - они не совсем комплектные и местами расточены. Регулятор был вообще механический - менялось сопротивление, т.е. одна серва была на руль - вторая на регуль.
Хочется сохранить родной вал. Передача от вала на винт осуществляется через кость. Вал винта устанавливается в руль . Место под серву руля тоже штатное. С этим проблем нет.
Вот мои мысли по поводу установки мотора:
Надеть на длинный вал, который пронизывает корпус (вроде он называется дейдвуд) вместо имеющегося шестигранника нормальный пиньон, установить мотораму, к мотораме сбоку прикрепить мотор с таким же пиньоном, чтобы передатка равнялась 1. Мотор получается будет направлен шестерней к носу.
Может у кого-то другое видение, буду рад выслушать.
Длина лодки 750 мм,
ширина - 260 мм,
меджу бананами - 130 мм,
ширина каждого банана - 45 мм.
Не знаю какой нужен рег и мотор, и где и как правильно расположить забор воды и трубки охлаждения, может я еще что-то не учел. Еще не знаю какое усилие сервы нужно и какая скорость. И нужен совет по винту.
Аккумуляторы у меня автомодельные - 2S 20-30С и 30-40С, их у меня штук 6, планирую их использовать.
Скорости выше 100 км/ч мне не нужны, но хочется, чтобы все-таки катамаран шел бодренько.
У меня недалеко есть магазин с китайскими комплектующими, посоветуйте, пожалуйста, из того, что там есть (но если там ничего не подойдет - придется заказывать).
Вот ссылки на магазин (не реклама, просто он не далеко от дома):
fasrshop.ru/category_323.html
fasrshop.ru/category_8_show_all.html
Конечно, хочется по-бюджетнее.
Мое упущение - забыл измерить диаметр вала - вечером сделаю. На вид около 4 мм.
А еще есть мысль срезать пилотов и сделать ровную кабину, по-моему так будет красивее и катамаран будет выглядеть серьезней и копийней.
И еще вопрос. Корпус не герметичный. Вода, если проникает под крышку, стекает в пустоты корпуса через крепежные отверстия и прорезь в корме. Также снаружи на корме внизу есть несколько отверстий, не знаю зачем. Снаружи они были залеплены пластилином, внутри - никак не заделаны. Что с ними делать?
Надеть на длинный вал, который пронизывает корпус (вроде он называется дейдвуд) вместо имеющегося шестигранника нормальный пиньон, установить мотораму, к мотораме сбоку прикрепить мотор с таким же пиньоном, чтобы передатка равнялась 1. Мотор получается будет направлен шестерней к носу.
В скоростных судомоделях не применяются редуктора. Посмотри внимательно фотки катеров в других темах.
Скорости выше 100 км/ч мне не нужны, но хочется, чтобы все-таки катамаран шел бодренько.
Про 100 можно смело забыть, корпус и бюджет не тот …
Вот ссылки на магазин (не реклама, просто он не далеко от дома):
Конечно, хочется по-бюджетнее.
магазин хороший… в барахолке я продаю судомотор, возможно с регулем… “побюджетнее” )))
Хочется сохранить родной вал. Передача от вала на винт осуществляется через кость. Вал винта устанавливается в руль .
большую мощность так не передать… лучше сделать все классически.
В скоростных судомоделях не применяются редуктора. Посмотри внимательно фотки катеров в других темах.
Т.е. мне нужно какой-то муфтой соединить вал мотора с валом винта?
большую мощность так не передать… лучше сделать все классически.
Классически - это как? Нужно там где у меня чашка под кость вместо чашки закрепить сам винт? А руль будет просто отдельно, так? Хватит ли длины вала или его нужно удлинять? И как осуществлять забор воды?
Т.е. мне нужно какой-то муфтой соединить вал мотора с валом винта?
именно
Классически - это как? Нужно там где у меня чашка под кость вместо чашки закрепить сам винт? А руль будет просто отдельно, так? Хватит ли длины вала или его нужно удлинять? И как осуществлять забор воды?
Лучше купить вот такую мотораму в сборе с дейдвудом… вопрос соосности, соединений и общей трансмиссии будет решен.
честно говоря странные вопросы… стоит открыть пару соседних тем и все будет “с картинками”
з.ы. Все упирается в бюджет и сроки, если надо “сегодня и в наличии” - выбор не очень велик, но собрать неплохой вариант для покатушек можно…
если “никуда не торопимся” то к середине лета соберешь все примерно вдвое дешевле на хороших комплектующих…
А можно, пожалуста, ссылки на магазины в Москве.
Уважаемые форумчане, тема про двухмоторные катамараны!!!
МОЖНО И БЫСТРЫЕ ДВУХМОТОРНЫЕ МОНО !!!
Норм смазка, использовал на спартане , все ок.
Буду паять рег на 500-600 А ! 12S взял транзисторы IRFS 3207 75V 180 A по 6 штук в плечо. Фото позже комп сдох:(
Михаил,транзисторы где и почем брал?,дай пожалуйста если не трудно ссылку,может у тебя подешевле,можно в личку,а то хочу взять штук 100 отобрать по току затвора
Подскажите, есть ли на данном этапе видные косяки? Попробовал в ванной до половины газа вроде как ничего не вибрирует все нормально крутится. Вопрос, купил вот эту эпаксидку (фоточка есть), пишут полное высыхание 24 часа, простояло двое суток, как желе не сохнет, смешивал в пропорции 1:1. И ещё есть вопрос по стингерам, один идет с резиновым уплотнителем к корпусу, второй без и в том который без выходная черная трубка слегка прокручивается. И последний вопрос, как выставить положение стингеров для первого раза?
купил вот эту эпаксидку
Это не эпоксидка в том понимании в каком говорят моделисты… это “5-ти минутка”… слишком быстрое время отверждения - не успевает пропитать материал, держится только за счет адгезии к поверхностному слою…
Почему у тебя “не встает” - или просрочена, или нарушил пропорцию (указывается на флаконе).
то есть по хорошему эту в помойку и покупать старую проверенную 24 часа? Вроде хорошая есть в термике (не реклама) “КДА”
Честно говоря я с эпоксидкой не дружу… ну не везет… я пользуюсь польской полиэфиркой с гарантированным результатом.
Посмотрим, может кто что другое посоветует.
а ссылочку можно, если в Москве покупаете
завтра… щас даже название не помню.