катамараны электро ( двухмоторные )

puper232

ДЛЯ этого мотора лучше вообще 4S !!! Обороты 3.7*4*3180=47000 об ,мин На 5S и 6S обороты будут запредельные ! будешь воду кипятить и реги жечь . обороты на винте выбирай 35000–45000 . считай KV и кол-во банок необходимое

nikitos_96-08

понял, и еще вопрос как сделать лучше, катать на двух аккумах, каждому регу свой аккум и менять их, или сразу же ставить на каждый рег по два аккума параллельно?

puper232

при параллельном вкл аков увеличиваешь емкость и вес и допустимый ток . Смотри сам какой емкости аки 2по 2500=ОДНОМУ 5000

7 days later
puper232
puss5:

тоже думаю уже давно слепить свой регулятор,используя управление от готового,заменив только мощную часть и сделать ее по понятиям

Начал сборку нового регуля на 600А 15S на базе платы сгоревшего FLIER . будут стоять ключи IRFS 3702 Z 75V 180A по 6шт в плечо ( в пике около 1000А будет ) с обоих сторон латунные радиаторы водяные. блок кондеров на 34000мКф 63В. сейчас подбираю плату управления ! МОЖЕТ ЕСТЬ У КОГО HV РЕГ ДОХЛЫЙ ЧТОБ ПЛАТА УПР ЖИВАЯ ? НА 12-14S ! ПОМОЖИТЕ ЧЕМ МОГЕТЕ !

MaslikoFF

Михаил, Вы Монстр, которых единицы! удачи в сборке, но думаю вы вряд-ли найдете такую плату управления у людей…

puper232

определился с платой управления ! на 12S достаточно😒будет стоять отдельно в герметичном боксе😒 от HV регуля ZTW 120А

puper232

доработал немного управление! поставил на рули втулки с фланцевыми шарикоподшипниками 8*4*3. люфт вообще пропал. КЛАССНО. И поставил подкос на дейдвуд для жесткости. други четвероногие опять соревновались с МОНО! ЧТО то они ее очень любят Вчера покатался на Оке😁😆😃😮;)

friction

Всем привет. Нужна помощь в подборе б/к двигателя и регулятора для катамарана, но катамаран у меня одномоторный, а тема называется “катамараны электро ( двухмоторные )”. Точнее сказать когда-то на нем было два мотора, но завязаны они через редуктор на один вал были. В общем я решил его оживить и не знаю, в какую тему повыкидывать фотки и попросить совета, чтобы не создавать новую. Длина катамарана около 750 мм, ширина - 260 мм.

friction

В общем еще раз всем привет. Я сам увлекаюсь автомоделями, но вчера смотрел телевизор, увидел передачу про р/у хобби и вспомнил про этот катамаран. В судомоделизме опыта нет - прошу не ругать.
Теперь по существу. Нужна помощь в подборе мотора, регулятора, системы охлаждения. Катер попал ко мне в таком виде как на фото.
В катамаране раньше стояла моторама под два мотора, но с моторамой и редуктором что-то химичили - они не совсем комплектные и местами расточены. Регулятор был вообще механический - менялось сопротивление, т.е. одна серва была на руль - вторая на регуль.
Хочется сохранить родной вал. Передача от вала на винт осуществляется через кость. Вал винта устанавливается в руль . Место под серву руля тоже штатное. С этим проблем нет.
Вот мои мысли по поводу установки мотора:
Надеть на длинный вал, который пронизывает корпус (вроде он называется дейдвуд) вместо имеющегося шестигранника нормальный пиньон, установить мотораму, к мотораме сбоку прикрепить мотор с таким же пиньоном, чтобы передатка равнялась 1. Мотор получается будет направлен шестерней к носу.
Может у кого-то другое видение, буду рад выслушать.
Длина лодки 750 мм,
ширина - 260 мм,
меджу бананами - 130 мм,
ширина каждого банана - 45 мм.
Не знаю какой нужен рег и мотор, и где и как правильно расположить забор воды и трубки охлаждения, может я еще что-то не учел. Еще не знаю какое усилие сервы нужно и какая скорость. И нужен совет по винту.
Аккумуляторы у меня автомодельные - 2S 20-30С и 30-40С, их у меня штук 6, планирую их использовать.
Скорости выше 100 км/ч мне не нужны, но хочется, чтобы все-таки катамаран шел бодренько.
У меня недалеко есть магазин с китайскими комплектующими, посоветуйте, пожалуйста, из того, что там есть (но если там ничего не подойдет - придется заказывать).
Вот ссылки на магазин (не реклама, просто он не далеко от дома):
fasrshop.ru/category_323.html
fasrshop.ru/category_8_show_all.html
Конечно, хочется по-бюджетнее.
Мое упущение - забыл измерить диаметр вала - вечером сделаю. На вид около 4 мм.
А еще есть мысль срезать пилотов и сделать ровную кабину, по-моему так будет красивее и катамаран будет выглядеть серьезней и копийней.
И еще вопрос. Корпус не герметичный. Вода, если проникает под крышку, стекает в пустоты корпуса через крепежные отверстия и прорезь в корме. Также снаружи на корме внизу есть несколько отверстий, не знаю зачем. Снаружи они были залеплены пластилином, внутри - никак не заделаны. Что с ними делать?

MaikG3
friction:

Надеть на длинный вал, который пронизывает корпус (вроде он называется дейдвуд) вместо имеющегося шестигранника нормальный пиньон, установить мотораму, к мотораме сбоку прикрепить мотор с таким же пиньоном, чтобы передатка равнялась 1. Мотор получается будет направлен шестерней к носу.

В скоростных судомоделях не применяются редуктора. Посмотри внимательно фотки катеров в других темах.

friction:

Скорости выше 100 км/ч мне не нужны, но хочется, чтобы все-таки катамаран шел бодренько.

Про 100 можно смело забыть, корпус и бюджет не тот …

friction:

Вот ссылки на магазин (не реклама, просто он не далеко от дома):
Конечно, хочется по-бюджетнее.

магазин хороший… в барахолке я продаю судомотор, возможно с регулем… “побюджетнее” )))

friction:

Хочется сохранить родной вал. Передача от вала на винт осуществляется через кость. Вал винта устанавливается в руль .

большую мощность так не передать… лучше сделать все классически.

friction
MaikG3:

В скоростных судомоделях не применяются редуктора. Посмотри внимательно фотки катеров в других темах.

Т.е. мне нужно какой-то муфтой соединить вал мотора с валом винта?

MaikG3:

большую мощность так не передать… лучше сделать все классически.

Классически - это как? Нужно там где у меня чашка под кость вместо чашки закрепить сам винт? А руль будет просто отдельно, так? Хватит ли длины вала или его нужно удлинять? И как осуществлять забор воды?

MaikG3
friction:

Т.е. мне нужно какой-то муфтой соединить вал мотора с валом винта?

именно

friction:

Классически - это как? Нужно там где у меня чашка под кость вместо чашки закрепить сам винт? А руль будет просто отдельно, так? Хватит ли длины вала или его нужно удлинять? И как осуществлять забор воды?

Лучше купить вот такую мотораму в сборе с дейдвудом… вопрос соосности, соединений и общей трансмиссии будет решен.

честно говоря странные вопросы… стоит открыть пару соседних тем и все будет “с картинками”

з.ы. Все упирается в бюджет и сроки, если надо “сегодня и в наличии” - выбор не очень велик, но собрать неплохой вариант для покатушек можно…
если “никуда не торопимся” то к середине лета соберешь все примерно вдвое дешевле на хороших комплектующих…

friction

А можно, пожалуста, ссылки на магазины в Москве.

SERGY

Уважаемые форумчане, тема про двухмоторные катамараны!!!

puper232

МОЖНО И БЫСТРЫЕ ДВУХМОТОРНЫЕ МОНО !!!

nikitos_96-08

скажите хорошая ли это смазка для вала? досталась со спартаном, полный тюбик теперь просто лежит

9 days later
puper232

Буду паять рег на 500-600 А ! 12S взял транзисторы IRFS 3207 75V 180 A по 6 штук в плечо. Фото позже комп сдох:(

puss5

Михаил,транзисторы где и почем брал?,дай пожалуйста если не трудно ссылку,может у тебя подешевле,можно в личку,а то хочу взять штук 100 отобрать по току затвора

nikitos_96-08

Подскажите, есть ли на данном этапе видные косяки? Попробовал в ванной до половины газа вроде как ничего не вибрирует все нормально крутится. Вопрос, купил вот эту эпаксидку (фоточка есть), пишут полное высыхание 24 часа, простояло двое суток, как желе не сохнет, смешивал в пропорции 1:1. И ещё есть вопрос по стингерам, один идет с резиновым уплотнителем к корпусу, второй без и в том который без выходная черная трубка слегка прокручивается. И последний вопрос, как выставить положение стингеров для первого раза?

MaikG3
nikitos_96-08:

купил вот эту эпаксидку

Это не эпоксидка в том понимании в каком говорят моделисты… это “5-ти минутка”… слишком быстрое время отверждения - не успевает пропитать материал, держится только за счет адгезии к поверхностному слою…
Почему у тебя “не встает” - или просрочена, или нарушил пропорцию (указывается на флаконе).