катамараны электро ( двухмоторные )

puss5
spb:

Отверстие доп в емкости с маслом?

да хоть пробку забей и дырку просверли, главное маленькое, а так масло сразу затопит дейдвуд и лодку,а на паплавушки и не останется:)

puper232

КАТАЛ МОНО СЕГОДНЯ! Волна была приличная!была сначала бочка в воздухе приводнилась на брюхо . потом был подлет и сальто(налетел на топляк) сломоло рычаг на одном руле:(

nikitos_96-08

подскажите, вот такой мотор banned link пишут что максимум 18в, то есть 5s, если я поставлю акки 6s тем самым немного превышу напряжение, но разгружу ток, будет ли он у меня нормально жить на 6s?

puper232

ДЛЯ этого мотора лучше вообще 4S !!! Обороты 3.7*4*3180=47000 об ,мин На 5S и 6S обороты будут запредельные ! будешь воду кипятить и реги жечь . обороты на винте выбирай 35000–45000 . считай KV и кол-во банок необходимое

nikitos_96-08

понял, и еще вопрос как сделать лучше, катать на двух аккумах, каждому регу свой аккум и менять их, или сразу же ставить на каждый рег по два аккума параллельно?

puper232

при параллельном вкл аков увеличиваешь емкость и вес и допустимый ток . Смотри сам какой емкости аки 2по 2500=ОДНОМУ 5000

7 days later
puper232
puss5:

тоже думаю уже давно слепить свой регулятор,используя управление от готового,заменив только мощную часть и сделать ее по понятиям

Начал сборку нового регуля на 600А 15S на базе платы сгоревшего FLIER . будут стоять ключи IRFS 3702 Z 75V 180A по 6шт в плечо ( в пике около 1000А будет ) с обоих сторон латунные радиаторы водяные. блок кондеров на 34000мКф 63В. сейчас подбираю плату управления ! МОЖЕТ ЕСТЬ У КОГО HV РЕГ ДОХЛЫЙ ЧТОБ ПЛАТА УПР ЖИВАЯ ? НА 12-14S ! ПОМОЖИТЕ ЧЕМ МОГЕТЕ !

MaslikoFF

Михаил, Вы Монстр, которых единицы! удачи в сборке, но думаю вы вряд-ли найдете такую плату управления у людей…

puper232

определился с платой управления ! на 12S достаточно😒будет стоять отдельно в герметичном боксе😒 от HV регуля ZTW 120А

puper232

доработал немного управление! поставил на рули втулки с фланцевыми шарикоподшипниками 8*4*3. люфт вообще пропал. КЛАССНО. И поставил подкос на дейдвуд для жесткости. други четвероногие опять соревновались с МОНО! ЧТО то они ее очень любят Вчера покатался на Оке😁😆😃😮;)

friction

Всем привет. Нужна помощь в подборе б/к двигателя и регулятора для катамарана, но катамаран у меня одномоторный, а тема называется “катамараны электро ( двухмоторные )”. Точнее сказать когда-то на нем было два мотора, но завязаны они через редуктор на один вал были. В общем я решил его оживить и не знаю, в какую тему повыкидывать фотки и попросить совета, чтобы не создавать новую. Длина катамарана около 750 мм, ширина - 260 мм.

friction

В общем еще раз всем привет. Я сам увлекаюсь автомоделями, но вчера смотрел телевизор, увидел передачу про р/у хобби и вспомнил про этот катамаран. В судомоделизме опыта нет - прошу не ругать.
Теперь по существу. Нужна помощь в подборе мотора, регулятора, системы охлаждения. Катер попал ко мне в таком виде как на фото.
В катамаране раньше стояла моторама под два мотора, но с моторамой и редуктором что-то химичили - они не совсем комплектные и местами расточены. Регулятор был вообще механический - менялось сопротивление, т.е. одна серва была на руль - вторая на регуль.
Хочется сохранить родной вал. Передача от вала на винт осуществляется через кость. Вал винта устанавливается в руль . Место под серву руля тоже штатное. С этим проблем нет.
Вот мои мысли по поводу установки мотора:
Надеть на длинный вал, который пронизывает корпус (вроде он называется дейдвуд) вместо имеющегося шестигранника нормальный пиньон, установить мотораму, к мотораме сбоку прикрепить мотор с таким же пиньоном, чтобы передатка равнялась 1. Мотор получается будет направлен шестерней к носу.
Может у кого-то другое видение, буду рад выслушать.
Длина лодки 750 мм,
ширина - 260 мм,
меджу бананами - 130 мм,
ширина каждого банана - 45 мм.
Не знаю какой нужен рег и мотор, и где и как правильно расположить забор воды и трубки охлаждения, может я еще что-то не учел. Еще не знаю какое усилие сервы нужно и какая скорость. И нужен совет по винту.
Аккумуляторы у меня автомодельные - 2S 20-30С и 30-40С, их у меня штук 6, планирую их использовать.
Скорости выше 100 км/ч мне не нужны, но хочется, чтобы все-таки катамаран шел бодренько.
У меня недалеко есть магазин с китайскими комплектующими, посоветуйте, пожалуйста, из того, что там есть (но если там ничего не подойдет - придется заказывать).
Вот ссылки на магазин (не реклама, просто он не далеко от дома):
fasrshop.ru/category_323.html
fasrshop.ru/category_8_show_all.html
Конечно, хочется по-бюджетнее.
Мое упущение - забыл измерить диаметр вала - вечером сделаю. На вид около 4 мм.
А еще есть мысль срезать пилотов и сделать ровную кабину, по-моему так будет красивее и катамаран будет выглядеть серьезней и копийней.
И еще вопрос. Корпус не герметичный. Вода, если проникает под крышку, стекает в пустоты корпуса через крепежные отверстия и прорезь в корме. Также снаружи на корме внизу есть несколько отверстий, не знаю зачем. Снаружи они были залеплены пластилином, внутри - никак не заделаны. Что с ними делать?

MaikG3
friction:

Надеть на длинный вал, который пронизывает корпус (вроде он называется дейдвуд) вместо имеющегося шестигранника нормальный пиньон, установить мотораму, к мотораме сбоку прикрепить мотор с таким же пиньоном, чтобы передатка равнялась 1. Мотор получается будет направлен шестерней к носу.

В скоростных судомоделях не применяются редуктора. Посмотри внимательно фотки катеров в других темах.

friction:

Скорости выше 100 км/ч мне не нужны, но хочется, чтобы все-таки катамаран шел бодренько.

Про 100 можно смело забыть, корпус и бюджет не тот …

friction:

Вот ссылки на магазин (не реклама, просто он не далеко от дома):
Конечно, хочется по-бюджетнее.

магазин хороший… в барахолке я продаю судомотор, возможно с регулем… “побюджетнее” )))

friction:

Хочется сохранить родной вал. Передача от вала на винт осуществляется через кость. Вал винта устанавливается в руль .

большую мощность так не передать… лучше сделать все классически.

friction
MaikG3:

В скоростных судомоделях не применяются редуктора. Посмотри внимательно фотки катеров в других темах.

Т.е. мне нужно какой-то муфтой соединить вал мотора с валом винта?

MaikG3:

большую мощность так не передать… лучше сделать все классически.

Классически - это как? Нужно там где у меня чашка под кость вместо чашки закрепить сам винт? А руль будет просто отдельно, так? Хватит ли длины вала или его нужно удлинять? И как осуществлять забор воды?

MaikG3
friction:

Т.е. мне нужно какой-то муфтой соединить вал мотора с валом винта?

именно

friction:

Классически - это как? Нужно там где у меня чашка под кость вместо чашки закрепить сам винт? А руль будет просто отдельно, так? Хватит ли длины вала или его нужно удлинять? И как осуществлять забор воды?

Лучше купить вот такую мотораму в сборе с дейдвудом… вопрос соосности, соединений и общей трансмиссии будет решен.

честно говоря странные вопросы… стоит открыть пару соседних тем и все будет “с картинками”

з.ы. Все упирается в бюджет и сроки, если надо “сегодня и в наличии” - выбор не очень велик, но собрать неплохой вариант для покатушек можно…
если “никуда не торопимся” то к середине лета соберешь все примерно вдвое дешевле на хороших комплектующих…

friction

А можно, пожалуста, ссылки на магазины в Москве.

SERGY

Уважаемые форумчане, тема про двухмоторные катамараны!!!

puper232

МОЖНО И БЫСТРЫЕ ДВУХМОТОРНЫЕ МОНО !!!

nikitos_96-08

скажите хорошая ли это смазка для вала? досталась со спартаном, полный тюбик теперь просто лежит

9 days later
puper232

Буду паять рег на 500-600 А ! 12S взял транзисторы IRFS 3207 75V 180 A по 6 штук в плечо. Фото позже комп сдох:(