Руль на оффшор-моно...

rrteam

Вот тут я недавно полазил по всяким сайтам - поглядел картинки.
Весьма разные параметры (размеры) выноса руля за транец,
и расположение относительно винта.
Может кто пробовал играться…? 😃
Плюсы - минусы? 😊

Navix
rrteam:

Может кто пробовал играться…? 😃
Плюсы - минусы? 😊

Поиграться не успел… 😊
Но некоторыми ощущениями поделиться могу.
На MonoI руль поставил справа от винта, вынос его оси за транец - примерно 60 мм (как и винта). Расположение взял наиболее характерное для моделей этого класса. Ширина пера - 20 мм, высота - ок.80 (заглубление относительно оси винта - миллиметров 30).
Модель получилась очень чувствительной к управлению - небольшое переруливание на максимуме скорости приводит к кувырканию, уменьшение расхода приводит к снижению управляемости на низкой скорости - оптимально иметь две настройки (если аппарат конечно позволяет, мой к сожалению нет 😊
Большое влияние на рулежку оказывает также turnfin - килёк , установленный на транце и являющийся опорой для поворота лодки движущейся практически вне воды. Однажды случайно свернул его вверх (крепится одним болтом) - лодка стала практически неуправляемой. имхо управляемость определяется как раз правиьностью подбора взаимного расположения руля и турнфина.

На фотках в нете встречал также лодки с двумя рулями (пологаю для электро это лишнее) и с рулем, установенным за винтом - этот вариант может быть интересен с точки облегчения работы руля (он работает в разряженном потоке) и снижения излишней “остроты” управления - но тут могут возникнуть проблемы в его совместной работе с пропеллером.

Однозначно - для эксперементов здесь непаханное поле 😃

rrteam
Navix:

На MonoI руль поставил справа от винта, вынос его оси за транец - примерно 60 мм (как и винта).

На фотках в нете встречал также лодки с двумя рулями (пологаю для электро это лишнее) и с рулем, установенным за винтом

У меня тут просто начали возникать некоторые сомнения по замыванию
кронштейна “петухом”, думаю что это не есть гуд.
Однако на фото и видео (на ходу) видно, что собственно угол его подъёма
весьма не большой, так что может опасения и напрасны… 😊

Navix
rrteam:

У меня тут просто начали возникать некоторые сомнения по замыванию
кронштейна “петухом”

Наверное это возможно на лодках с “задним” рулем - пологаю их вообще сложнее настраивать, поэтому может их и меньше.
Хотел попробовать сделать руль не на кронштейне, а продлить верхнюю часть корпуса над винтом и установить в ней гельмпорт (такие конструкции тоже встречал), но не стал делать именно из-за замывания (хотя может быть, что с помощю такой “крыши” над винтом получится развернуть часть брызг, безполезно уетающих вверх в нужную сторону)