Подбор мотора для ЭКО мини-стандарт

antonp

Коллеги пару раз ненавязчиво намекнули, что не в ту тему попал со своими вопросами, поэтому ретировавшись, открываю новую тему.
Суть проблемы правильно подобрать мотор, другие комплектующие и настроить винтомоторную группу ЭКО мини-стандарта, хотя это и не так актуально, поскольку этот класс в России не культивируется.
Приглашаю поделиться соображениями, конструкциями, опытом.

С уважением, Игорь Парфёнов.

AlexLomtev

А выбора моторов особенно нет,его нужно правильно собрать и настроить.

antonp

Не все же имеющиеся в наличии моторы надо правильно собирать, мне кажется что-то надо отбраковать сразу.
Вот результаты испытаний на х/х мотора RS 380 4535. Время испытания приблизительно 1 минута. Здесь есть практически все, что надо знать о моторе: обороты при заданном напряжении, ток х/х, пусковой ток и пусковое напряжение, которые худо-бедно позволяют приблизительно оценить сопротивление. Имея такие данные по каждому мотору отбраковываем часть из них, чтобы не тратить время. По каким критериям? Или возиться с каждым мотором?

Sergey87

Огласите пожалуйста результаты измерения сопротивления какого-либо двигателя, и данные производителя. Что означает фраза “худо-бедно позволяют приблизительно оценить сопротивление” я не понимаю, в ней отсутствует информация о точности.

Не верю что так сложно додуматься подключить двигатель последовательно с разряженным аккумулятором к обычному модельному заряднику и измерить во время зарядки аккумулятора стабильным током, падение напряжения на обмотках двигателя.

Тема про мотор на мини стандарт, поэтому буду флудить табличкой параметров для двигателя под эксперт. Табличка производства Lehner, параметры можно вписать от своего мотора.

TP2940_1Y_TSS_Turn.rar

AlexLomtev

Ну бандажные кольца, плавающий задний подшипник, охлаждение щеточного узла вентилятором… вентиляторы тоже разные бывают, некоторые потребляют больше мотора. И в итоге при токе холостого хода 1.2-1.4 ампера мотор крутит 32-33 оборотов.Лучшего показателя у меня не получилось.

antonp
Sergey87:

Огласите пожалуйста результаты измерения сопротивления какого-либо двигателя, и данные производителя. Что означает фраза “худо-бедно позволяют приблизительно оценить сопротивление” я не понимаю, в ней отсутствует информация о точности.

Даташит здесь www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-b...AT_ID=rs_380sh.
Все данные на графиках и в табличке в левом верхнем углу. Пусковой ток 15,44 А, напряжение при этом 3,76 В. Делим напряжение на ток получаем 0,243 Ом, по данным даташита 6В/24А=0,250 Ом. Близко, но не совпадает точно, поэтому и “худо-бедно приблизительно”. Ниже файл с результатами расчета характеристик мотора на основе измеренных данных. Близко, но не совпадает точно с графиками даташита, поэтому и “худо-бедно приблизительно”.
И для меня действительно сложно додуматься подключить мотор к заряднику последовательно через разряженный аккумулятор или лампочку. Спасибо за подсказку.

Расчет характеристик мотора RS 380 4535 по измеренным да

rrteam

Если по честному- тут видится только один путь.
Купить штучек 20 пустых моторчиков (можно)
Намотать их, сделав канатики на щётки и прочее… и прилипив лэйбл “Cделано в Крыжопле”
спокойно на них ехать… 😃
Где указана минимальная партия от производителя?

Sergey87
antonp:

Пусковой ток 15,44 А, напряжение при этом 3,76 В. Делим напряжение на ток получаем 0,243 Ом, по данным даташита 6В/24А=0,250 Ом. Близко, но не совпадает точно, поэтому и “худо-бедно приблизительно”.

Хорошо, с пусковым током для коллекторника согласен, оценить можно. Однако если чего-то действительно хотите сравнивать, то измерять надо четырёхпроводной схемой.

Olse
rrteam:

спокойно на них ехать…

Вы, Игорь Борисович, не поняли! Тема про то как померить, посчитать, подобрать.
А Вы сразу готовую формулу успеха выдаете, это “НЕ ПО ТЕМЕ”.

rrteam
Olse:

это “НЕ ПО ТЕМЕ”.

Ой… лопухнулся… извините.

Громов

Для ищущих…

Выясняем для каких моделей что предназначено, соответственно узнаём рабочее напряжение моторов, ну а затем:

Покупаем, получаем и сравниваем…

Кому интересно конечно…

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCLWE&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBWXV&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLEW5&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLAS9&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUZA6&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPAB5&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNWJ1&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMMZ5&P…

Моторы кот. сейчас продаёт Дюратракс - пропускаем. Я их перепокупал все… Нету уже там ТОГО…

Как это было…

Я в своё время делал замеры оборотов на 8 вольтах и при этом смотрел ещё на потр. ток. Но обороты - приоритет!

Знать более, для определения *оно/не оно* - ни к чему.

Затем уже покупаем кучку (у меня до 100 доходило) выбранных при тесте моториков одного типа и играемся в селекцию…
Я игрался…

Каплю масла в перёд и в зад каждому, бжик бжик для пропитки втулок.

Затем тест на сбалансированность намотки - в руке держим - включил - выключил…
Цель - отобрать группу наименее вибрирующих моториков.

Затем из этой невибрирующей группы - электротест на ток ХХ и обороты.

Отделяем 4-6 моториков с наименьшим первым и наибольшим вторым.
Хотя - наибольшее второе - приоритет.

Предвижу уже вопрос самых продвинутых - Агггааааа! А как же счётки то - они ж то - непритёррры! И давать результаты будут моторы - другие, как счётки притрутся.

Абисняю.

Часть предпоследняя - интимная.

Берем 4-5 вольт, цепляем к ним моторик и помещаем его попкой вниз, в кофейный одноразовый стакашек
(так было в моём случае. А вообще - стакашек могобыть любой, лишь бы его диаметр не давал моторику завалиться набок)
с простой водопроводной водицей, налитой вакурат по Марусин поясок, то бишь по овальные окна, на боках нашего моторика.
Затем, пять - семь минут любуемся бульбулированием.
По прошествии оного времени - моторик из стакашика долой и в сушку к фену.
Сушим насухо!
Ну и капельки маселка в те же интимные места ему капнуть не забудем…
Процедуру повторяем со всеми отобранными моториками.

И заключительный тест…
Обороты и ток ХХ. У кого более первого - тот и наш.

Можно конечно, ещё и под нагрузочкой с ними поиграться.
Ток у лодки в ходу - 12-15А, по опыту.
Найдите возд. пропеллер эдак, на 5-6 дюймов не более, и при оригинальной длине проводов в Вашей лодке и на оригинальном же, гоночном Вашем аккумуляторе (заряженном) - бжикните.
Ток дОлжно выставить в пределах 12-15 А.
Как?
А методом последовательного равномерного откусывания лопастей… Я делал так…

Затем, на закуску - одеваем бандажное кольцо на все тестируемые моторчики (оно штатное, бывает продаётся с мотором) и тестируем с ним.
Как показала практика - с кольцом результаты выше.

Опять же повторюсь - всё вышеизложенное - совершено неверное, ни к чему не призывающее, искренне моё, личное мнение.

Olse

Вот это ДА! И всё по теме!
Но есть один нюанс, для полноты картины - Тайминг, тайминг как выставляете, Маэстро? На что ориентироваться и что здесь приоритет?

AlexLomtev

5мм от заводской установки против часовой стрелки , а лучше по приборам…

Olse
AlexLomtev:

а лучше по приборам…

Что ловим по приборам???

александр_амбаров

привет коллеги.на стоковых моторах показаными Громовым -цельная крышка-тайминг а нет или есть еще хитрые секреты.сталкивался н есколько раз на мл.школьниках с гонками ШИВАНОВА-Смоленск.вроде -сток-групнер. тогда катались 4.8 вольт.А прет поскорее чем у других. через некоторое время купил у него лодку-собранную -винтик тоже его .мотора нет .поставил SPEED400 а скорость НЕ ТА. Сейчас катаемся на БК-скорости дурные -главное налет часы.